Светлана Жаренова
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе по теме :
«Идет волшебница зима!»
I этап- организационный
Тип проекта : познавательно – творческий проект.
По времени проведения: краткосрочный (13.01.2020г. – 24.01.2020г.)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели подготовительной к школе группы инструктор по ФЗК, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 6-7 лет.
Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе „Идет волшебница зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Проблема: у детей недостаточно полные знания о зимних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды зимы. Дети владеют небольшими знаниями о жизни животных и птиц в холодный период года. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступившего времени года и поведением животных и птиц, состоянием растительности. Недостаточно знаний о народных забавах и играх зимой; музыкальных произведениях советских композиторов о зиме. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания уделено этой теме, особенно со стороны родителей.
Актуальность: работа над проектом позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года, о жизни растений, животных и птиц зимой, зимних забавах и развлечениях, музыкальных произведениях о зиме. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований.
Цель проекта : создать для детей условия для расширения и закрепления знаний о зиме.
Задачи:
Образовательные.
Расширить и обогатить представления детей о характерных признаках зимы средней полосы России, сезонных изменениях в природе и жизни животных и птиц, связанных с зимним периодом, зимними играми на свежем воздухе.
Развивающие.
Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов. Развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие и музыкальные способности.
Воспитательные. Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям, играм, песням и пляскам. Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому.
Предполагаемый результат проекта :
- обобщение у детей необходимых знаний по теме «Зима»;
- приобретение детьми опыта взаимодействия друг с другом, со взрослыми;
- повышение познавательной активности;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Разработка проекта :
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литература, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, досуговой деятельности.
4. Составить содержание выполнения проектной деятельности.
Формы работы в проекте :
1. Беседа «Новогодняя сказка»
2. Рисование. «Ворона повернулась»
3. Знакомство с Олимпийскими играми, зимними видами спорта
4. Папка – передвижка для родителей «Пришла волшебница зима!»
5. Беседа «Зима пришла»
6. Слушание музыки. П. И. Чайковский «Времена года.» фрагмент «Зима»
7. Музыкально – дидактическая игра «Зима в ритмах»
8. Конкурс семейных поделок на тему: «Символ года»
9. Беседа «Как звери зимуют»
10. Развитие речи. Составление описательных рассказов на тему: «Зима в городе»
11. Лепка. «Лыжник»
12. Консультация для родителей: «Чем полезна прогулка зимой?»
13. Беседа «Зимующие птицы»
14. Рисование. «Зимний лес»
15. Беседа «Зимние деревья»
16. Развитие речи. Рассказы из опыта детей «Новогодние встречи».
17. Рисование. «Ветка елки с игрушками»
18. Акция «Помоги птицам!»
19. Консультация для родителей: «Зима и зимние забавы»
20. Развитие речи. Рассматривание и составление рассказов по картинам «Как дети птицам помогали», «На катке».
21. Проведение опытов и экспериментов с водой и льдом. «Цветные льдинки- игрушки»
22. Выставка семейных рисунков на тему: «Зима – волшебница!»
II этап- основной
№ Вид деятельности
1. Беседа «Новогодняя сказка»
2. Рисование. «Ворона повернулась»
3. Знакомство с Олимпийскими играми, зимними видами спорта (презентации)
4. Папка – передвижка для родителей «Пришла волшебница зима!»
5. Беседа «Зима пришла»
6. Слушание музыки. П. И. Чайковский «Времена года.» фрагмент «Зима»
7. Музыкально – дидактическая игра «Зима в ритмах»
8. Конкурс семейных поделок на тему: «Символ года»
9. Беседа «Как звери зимуют»
10. Развитие речи. Составление описательных рассказов на тему: «Зима в городе»
11. Лепка. «Лыжник»
12. Консультация для родителей: «Чем полезна прогулка зимой?»
13. Беседа «Зимующие птицы»
14. Рисование. «Зимний лес»
15. Беседа «Зимние деревья»
16. Развитие речи. Рассказы из опыта детей «Новогодние встречи».
17. Рисование. «Ветка елки с игрушками»
18. Акция «Помоги птицам!»
19. Консультация для родителей: «Зима и зимние забавы»
20. Развитие речи. Рассматривание и составление рассказов по картинам «Как дети птицам помогали», «На катке».
21. Проведение опытов и экспериментов с водой и льдом. «Цветные льдинки-игрушки»
22. Выставка семейных рисунков на тему: «Зима – волшебница!»
III этап- заключительный
Вывод: Проект «Идет волшебница зима!» решил проблему развития познавательной активности детей; усвоение детьми знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе, жизни животных зимой, зимующих птицах нашей местности; зимних развлечениях, видах спорта, зимних олимпийских играх; произведениях советских композиторов о зиме, песнях и танцах. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, стали достоянием их личного опыта. Дети научились самостоятельно и с помощью родителей, воспитателей и педагогов искать информацию, проводить практическую работу и делать соответствующие выводы. Большинство родителей с огромным удовольствием и желанием приняли участие в нашем проекте : с большим энтузиазмом работали над изготовлением кормушек для птиц, приняли активное участие в анкетировании и выставке семейных рисунков «Зима - Волшебница».
Результаты проекта :
• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
• Познакомились с произведениями композиторов, поэтов, писателей и художников на тему «Зима»;
• Овладели расширенным словарным запасом;
• Имеют представление о природе родного края;
• Закрепили правила безопасного поведения;
• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
• Разработаны рекомендации для родителей;
• Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;
• Папка – передвижка для родителей «Пришла волшебница зима!»;
• Повысился интерес родителей к жизни детского сада;
• Участие родителей в реализации проекта.
Итог:
Выставка семейных рисунков на тему: «Зима – волшебница!»
Список используемых источников:
1. Программа «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
2. Комплексные занятия. По программе «Ор рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
3. Т. Г. Кобзева. «Организация деятельности детей на прогулке» -Волгоград : Учитель. ФГОС ДО; 2016
4. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
5. Е. И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе» Для детей 3-7лет. Волгоград : Учитель. ФГОС ДО; 2015
6. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная к школе группа. М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
7. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Для занятий с детьми 2-7 лет. М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017
8. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для занятия с детьми 4-7 лет. М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016;
9. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа. М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
10. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. 6-7 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
11. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду: старшая группа. 6-7 лет. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
12. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016;
13. О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду» Волгоград : Учитель. ФГОС ДО; 2019