Родионова Светлана
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Новогодний марафон добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Введение.
«Доброта должна стать таким же обычным
состоянием человека, как мышление»
В. Сухомлинский
Актуальность:
Актуальность проекта продиктована необходимостью формирования и развития нравственных качеств у детей. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, формирование умения оценивать свои поступки и поступки других.
А как же научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь? И, что мы можем сделать, в условиях детского сада?
Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной группе „Новогодний марафон добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема:
Новый год - пожалуй, самый добрый и самый волшебный праздник. А кто такие волшебники? Это люди, совершающие добрые дела, поэтому именно новый год, это время творить добро и совершать чудесные поступки. Новый год - это праздник, который дети связывают с подарками и исполнением желаний, а как приятно, не только получить подарок, но и подарить кому-то эту радость, особенно если сделал подарок своими руками. И конечно новогодние праздники, это время сказок. А значит отличный способ показать детям разницу между добром и злом, объяснить им «что такое хорошо и что такое плохо».
Цель:
- Углублять представления детей о доброте, как о нравственном качестве.
- Создание условий для формирования у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям, проявления познавательной активности, творческих способностей и эстетического восприятии у детей дошкольного возраста и создания предновогоднего настроения.
Задачи:
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми. Обогащать представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Проектирование развивающей образовательной среды в группе по данной теме проекта
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям через создание социальной ситуации развития в игровой, познавательной, художественно-конструктивной деятельности.
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. –
- Расширить представления детей о традициях празднования Нового года, об истории возникновения праздника.
- Содействовать развитию творческих способностей детей.
Вид проекта : Творческий, практико-ориентированный или прикладной; краткосрочный (2 недели); групповой.
Состав участников: Дети подготовительной группы №7, воспитатели, родители.
Обеспечение проекта :
- материалы для проведения бесед: иллюстрации, картинки
-материалы со стихами загадками, рассказами, сказками;
- разрезные картинки;
- раскраски, краски, пластилин, материал для изготовления новогодних игрушек, гирлянд, материал для оформления новогодних шаров в стиле декупаж;
- сценарий новогодней сказки, костюмы для инсценировки;
-средства ТСО, ИКТ.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются такие важные качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.
2. Расширение кругозора детей;
3. Сплочение детского коллектива;
4. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
2. Ход реализации проекта :
1 этап - Подготовительный.
1. Постановка цели, задач, гипотезы проекта :
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.
2 этап - Основной.
5.12. 2022 - постановка проблемы: Игровая ситуация: воздушный шар с конвертом, в котором находятся елочные шары с заданиями от Деда Мороза.
6.12.22 – 8.12.2022 - Изготовление елки для вывешивания шаров с выполненными заданиями. Обсуждение с детьми изготовление подарков и гирлянды для детей младшей группы. Выбор сказки для дальнейшей постановки.
8-9.12.2022 - Мини исследование ( Тема исследования: Выяснить в каком стиле и какой цветовой гамме хотят украсить елку в младшей группе)
5.12.2022 -16.12.2022 - НОД, беседы, наблюдения, экспериментирование:
«Уроки доброты», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?»
«Как зимуют деревья», «Зимующие птицы»
«Как отмечают Новый год в разных странах»
«Как зимуют звери в лесу»,
«Нарисуй зимнюю сказку»
Наблюдения: «Сезонные изменения в природе», «Елочка красавица»
Экспериментирование: «Эксперименты с водой и снегом», «Снежные рисунки»
Моделирование: «Снежинка», «Гирлянда» (коллективная работа)
Рисование: «Зимний пейзаж», «Новый год у ворот»
Лепка: «Снежная сказка» (барельеф, лепка в нетрадиционной технике, коллективная работа)
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев:
1) «Волшебное слово» В. Осеева.
2) «Самое страшное» Е. Пермяк.
3) «Просто старушка» В. Осеева
4) «Вовка - добрая душа» А. Барто
5) «Цветик – семицветик» В. Катаев
6) «Добрые сказки» Т. А. Шорыгина
Просмотр мультфильмов: «Лунтик «Добрые дела»», «Волшебный мешочек», «Планета добрых дел»
Подвижные игры: «Снежная баба», ««Заморожу», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
«Зимние забавы» : Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках
Развлекательные новогодние игры
Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Что лишнее», «Угадай сказку», «Назови лассково»
Составление рассказов на тему: «Я хочу в подарок от Деда Мороза…», «Дедушка Мороз-это…»
Работа с родителями:
«Мастерская Деда Мороза» (Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек в технике декупаж).
«Чудесная мастерская» (Изготовление новогодних поделок своими руками)
Консультация для родителей: «Учим добру»
***
Ежедневые задания для детей:
5.12.2022 –«Узнаем, как изменилась природа с наступлением зимы. Помогите оформить зимнюю выставку «Нарисуй зимнюю сказку»
6.12.2022 – «Узнайте о жизни деревьев зимой. Как можно помочь деревьям пережить холода? Укройте корни деревьев снегом»
7.12.2022 – «Что такое доброта? Сделайте и повесьте Снежинки-Добринки» (правила добрых и вежливых поступков)
8.12.2022 – Мини исследование ( Тема исследования: Выяснить в каком стиле и какой цветовой гамме хотят украсить елку в младшей группе) «Помогите малышам собрать игрушки» (на улице).
9.12.2022 - «Узнайте о жизни птиц зимой, как можно помочь зимующим птицам пережить холода? повесьте кормушку и покормите птиц»
10.12.2022 – Задание на выходные «Чудесная мастерская» (Изготовление новогодних поделок своими руками совместно с родителями)
12.12.2022 – «Узнайте, как отмечали Новый год на Руси. Помогите украсить елку»
13.12.2022 – «Сделайте и повесьте новогоднюю гирлянду для малышей»
14.12.2022 – «Приглашаем вас в Мастерскую Деда Мороза», покажем родителям, как можно украсить елочные шары.
15.12.2022. – «Приятно получать подарки, но гораздо приятнее их дарить! Упакуйте новогодние игрушки, сделанные своими руками и подарите их малышам. Помогите нарядить елку в младшей группе»
16.12.2022 – «Новый год – это время чудес! Подарите маленькое чудо, покажите сказку малышам»
3. Итогово – обобщающий этап:
Проведения презентации детьми:
Выставка рисунков.
Показ новогодней сказки.
Выставка: «Чудо- елка» (на шарах с заданиями добавляются фотографии с добрыми делами)
Итог проекта : Данный проект расширил представления детей о доброте, её роли в жизни каждого человека. О том, что нужно быть более внимательным к ближайшему окружению, нужно любить, помогать, не лениться. Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия для создания предновогодней атмосферы в группе, в детском саду, оказана помощь воспитанникам младшей группы. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы. Проведенные мероприятия поспособствовали сближению детско - родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.