Юлия Климкина
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: ««Сказочный мир К. И. Чуковского».
Тип проекта: познавательно-творческий проект.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы 5-7 лет, воспитатель, родители.
Проблема: Отсутствие интереса у большинства детей к чтению художественной литературы.
Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной группе „Сказочный мир К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта: Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребёнка. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.
Цель проекта: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи проекта:
Воспитательные:
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, звукоподражание).
• Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сочувствия к попавшим в беду, формирования нравственного начала «что такое хорошо и что такое плохо».
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
Развивающие:
• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
• Развивать у детей эмоционально-образное и эстетическое восприятие произведений, художественный вкус.
• Развивать умение выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства.
• Развивать словарный запас и устную речь.
Обучающие:
• Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
• Использовать полученные знания в речевой, изобразительной, свободной музыкальной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проекта:
1. Выставка совместных работе детей и родителей рисунки-иллюстрации «Волшебный мир сказок К. Чуковского».
2. Аудиозапись чтения воспитателя и детей по ролям сказки «Федорино горе».
3. Коллаж «Животные любимых сказок К. Чуковского».
Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Запланированные мероприятия:
1. Изучение и анализ методической литературы по теме «Жизнь и творчество К. И. Чуковского».
2. Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Сказки К. Чуковского». Составление плана.
3. Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, презентаций.
4. Работа с родителями. Домашнее задание: выбрать наиболее понравившееся ребенку произведение К. Чуковского и сделать совместную иллюстрацию в виде рисунка к отрывку из этого произведения.
5. Консультация для родителей «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»
II. Основной этап: Организация проектной деятельности
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Практическая деятельность по реализации проекта.
2.1 Познавательно-исследовательская деятельность.
Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К. И. Чуковского. Актуализируются знания детей о животных, птицах, насекомых, предметах быта. Ребята просматривают детские энциклопедии, книги на выставке и обсуждают видеоматериалы (мультфильмы: «Тараканище», «Айболит»; презентации «Чудо-дерево», «Федорино горе»). В детском саду и дома рассматривают иллюстрации к сказкам К. Чуковского. К этой деятельности привлекаются родители.
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
2.2 Коммуникативная деятельность.
Проводятся беседы с детьми о творчестве К. Чуковского. Беседы по прочитанным произведениям, отгадывание загадок, игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки». Посещение библиотеки. Заучивание и чтение по ролям сказки «Федорино горе».
2.3 Чтение (восприятие) художественной литературы.
Чтение произведений «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит», «Приключения белой мыши».
2.4 Игровая деятельность.
Дидактические игры «Отгадай загадку», «Отгадай сказку», «Отгадай чьи слова», подвижные игры «Совушка», «У медведя во бору», «Затейники», «Пятнашки».
2.5 Трудовая деятельность.
«Полечи книжку» - ручной труд. Дети с помощью педагога «лечат» порванные книги.
2.6 Продуктивная деятельность.
Рисование «Чудо-дерево», «Животные любимых сказок К. Чуковского», «Украсим посуду для бабушки Федоры»; лепка «Белая мышка и кот», Аппликация - коллаж «Животные любимых сказок К. Чуковского», выставка рисунков-иллюстраций «Волшебный мир сказок К. Чуковского», конструирование «Бабочка» (оригами).
III. Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «Сказочный мир К. И. Чуковского».
2. Фотоотчёт проекта.
3. Стенд для родителей с коллажами «Животные любимых сказок К. Чуковского»
4. Аудиозапись чтения воспитателя и детей по ролям сказки «Федорино горе».