Нина Кротова
Краткосрочный творческий проект «Вот оно какое, наше лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Работа в детском саду в летний период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, событиями, мероприятиями. Это позволяет решать различные задачи:
- укрепление здоровья детей, повышение адаптационных возможностей организма, развитие двигательных и психических способностей, формирование положительного эмоционального состояния;
- развитие коммуникативных способностей, приобщение к истокам родной культуры;
- знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта ребенка; формирование целостной системы представлений, избирательных интересов, положительного отношения к окружающему миру.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Вот оно какое, наше лето!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Осуществление данных задач позволяет нам создавать условия для оптимизации интеллектуальной, двигательной, трудовой и других видов деятельности. А если взять во внимание, что это последнее лето перед началом школьной жизни ребенка, то это становится еще более важным.
Школа – важнейший порог взросления для ребенка. И, естественно, хочется, чтобы перешагивание через него прошло без проблем, а школьная жизнь стала успешной и счастливой! И вот осталось только несколько месяцев перед школой!
Усталость от учебных нагрузок возникает у многих будущих первоклассников, что может помешать хорошей успеваемости и даже породить проблемы со здоровьем! Поэтому лето перед школой стоит посвятить тому, чтобы смена режима жизни не стала для ребенка стрессом!
Именно на это направлена работа нашей летней площадки.
Цель: Создать детям благоприятные условия для адаптации к школьной жизни, путем проведения системы интересных, разнообразных по форме и содержанию мероприятий.
Задачи:
• Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
• Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
• Организация совместной деятельности детей и взрослых.
• Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
Перспективный план работы на июнь месяц
1 неделя «Спортивная»
1. Праздник «Здравствуй, лето!». Рисунки на асфальте.
Цель: создать праздничную, радостную атмосферу у детей; воспитывать дружбу доброту друг к другу.
2. НОД «Летние Олимпийские игры»
Цель: проверить знания детьми летних видов спорта, познакомить с новыми видами спорта; дать понятие «летние олимпийские игры», традиции и т. д.
3. Спортивное развлечение «Зов джунглей»
Цель: повысить интерес к физической культуре; развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость; формировать навыки, правильную осанку, воспитывать доброту и взаимовыручку в команде, сплоченность, организованность.
4. Рисование «Виды спорта»
Цель: закрепить знания детей летних видов спорта; закрепить умение изображать человека в движении.
5. Интеллектуальная игра «Поле чудес»
Цель: проверить знания детей видов спорта; закрепить умение детей играть в соответствии с правилами; уточнить знания букв детьми.
2 неделя «Пушкинская»
1. Беседа о А. С. Пушкине (биография, творчество)
Цель: закрепить знания детей об А. С. Пушкине, его произведениях; познакомить их с биографией поэта; воспитывать любовь к русской поэзии.
2. Спортивное развлечение «Дорогами сказок»
Цель: совершенствовать спортивные навыки детей; закреплять знания сказок детьми; воспитывать уважение друг к другу, дружбу, умение согласовывать свои действия.
3. Чтение сказок А. С. Пушкина
Цель: знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
4. Лепка «Герой сказки Пушкина»
Цель: совершенствовать умение передавать образ сказочного героя в скульптуре.
5. Развлечение «Что за прелесть эти сказки!»
Цель: закрепить знания детьми сказок А. С. Пушкина, русских народных сказок; воспитывать у детей любовь к чтению книг, развивать речь и словарный запас детей.
3 неделя «Российская»
1. Беседа «Символика России» (флаг).
Цель: познакомить детей с историей Российского Флага.
2. «Моя малая родина – поселок Хохлово»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста понятия «малая Родина».
3. Экскурсия к водоему
Цель: понаблюдать за обитателями местного водоема.
4. Беседа «Города России. «Золотое кольцо»
Цель: привить детям интерес к городам России, их истории, желание посетить новые места.
5. «Хочу все знать!» (интеллектуальная игра).
Цель: развивать у детей познавательный интерес, быстроту реакции, память, мышление, логику, речь; способствовать обогащению словарного запаса; выяснить уровень осведомленности и знаний ребят в разных областях; расширять кругозор, представления об окружающем мире; учить работать в командах и парах.
4 неделя «Природа нашего края»
1. Красная книга Вологодской области.
Цель: познакомить детей с растениями, насекомыми, животными и птицами Вологодской области, занесенными в Красную книгу.
2. Экскурсия в лес (рисование по итогам экскурсии)
Цель: понаблюдать за деревьями и растениями родного леса, послушать пение птиц; привить бережное отношение к окружающему миру.
3. Беседа «Лекарственные растения нашего края»
Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними; углубить знания о лекарственных свойствах растений; воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
4. Коллективная аппликация «Лес вокруг нас»
Цель: передать с помощью художественных средств красоту наших лесов.
5. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель: развивать у детей познавательный интерес, память, мышление, логику, речь; способствовать обогащению словарного запаса; выяснить уровень осведомленности и знаний ребят в разных областях; расширять кругозор, представления об окружающем мире.