Малахова Любовь
Познавательно-творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта : Сюжетно – ролевая игра : “Ветеринарная клиника”
Адресация проекта : совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители
Цель проекта : формирование эмоциональной отзывчивости, через интерес детей к животному миру.
Задачи проекта :
Задачи для детей:
-Расширять представления детей о профессиях (ветеринар, грумер);
-Обогащать знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных;
Публикация «Познавательно-творческий проект „Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
-Совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарный запас: ветеринарная клиника, прививка, порода, кличка, врач-ветеринар;
-Активизировать использование вежливых слов и обращений;
- Воспитывать умение детей взаимодействовать между собой, договариваться, искать решения спорных вопросов;
-Совершенствовать умение развивать сюжет на основе личного опыта и наблюдений, знаний, полученных детьми, из литературных источников
-Поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.
Задачи для родителей:
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок
-Способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для педагогов:
-Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
-Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей
-Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.
Сроки реализации 14 дней - среднесрочный
Вид проекта : познавательно-творческий
Продукт проекта : фотовыставка: «Мой любимый питомец»
Особенности проекта : сотрудничество родителей, ребенка и воспитателя
Итоги проекта :
Дети:
-Дети свободно владеют понятием «Ветеринар», расширение информации о домашних питомцах и условиях их содержания.
- Самостоятельно составляют рассказы о своих домашних питомцах, что у них болит и т. д.
- Проявляют заботу, уважение и сочувствие к животным.
-Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ветеринарной клинике.
-Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность к данному проекту, созданную в детском саду.
Родители:
-Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
-Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
-Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.
Подготовительный этап:
-Выявление первоначальных знаний детей о профессии «Ветеринар»
- Информация для родителей о предстоящей деятельности -
(оформление информационного блока в родительском уголке).
-Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.
-Составление паспорта проекта. Разработка проекта и конспектов к нему.
-Разработка конспекта – сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника «Любимчик»
-Сбор, анализ и систематизация информации о профессии «Ветеринарный врач»
-Подбор художественной и познавательной литературы
-Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности
-Привлечение родителей к реализации проекта. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Пытались обозначить круг интересуемых вопросов и способов действий с помощью «модели трех вопросов»
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как сделаем?
У животных есть своя больница? Как называется больница, где лечат животных? Спросим у мамы и папы. Там работают разные врачи. Какие именно врачи работают в этой больнице? Посмотрим в интернете.
В этой больнице лечат больных животных Как лечат больных животных? Посмотрим в журналах и книгах.
Основной этап:
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога
Игровая деятельность – Виртуальная экскурсия в ветеринарную клинику.
Сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Моя собака заболела», «Аптека для животных», Д/и «Найди домики», Д/и «Найди детенышей», Д/и «Ясочка простудилась», разрезные картинки на тему:
«Животные вокруг нас».
Речевое развитие - Творческое рассказывание
детей по темам: «Как я ухаживаю за своим питомцем», «Кто такие бездомные животные». Слушание сказки
К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи (совместное обсуждение, Рассматривание энциклопедий на тему: «Все о собаках», «Почему животные болеют» и другие.
С помощью мнемосхем сочиняют сказку: «Каждому нужен дом» - потом показывают эпизод.
Беседы с детьми: «Работа ветеринарного врача»,
«Кто такой Грумер?», «Для чего нужна больница для собак», «Собака – друг человека», «Породы собак»
Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок: «Без кошки нет дома, без собаки – двора», «И собака ласковое слово знает»,
«Кошка спит, а мышей видит»
Интервьюирование детей «Я люблю своего питомца за…»
Физическое развитие - Подвижные игры: «Котята и щенята», «Наседка», «Курица и цыплята»
Художественно эстетическое развитие - Рисование «Мой питомец» Аппликация «Хочу щенка» Лепка «Моя любимая порода»
Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т. д.) Родители совместно с детьми создают коллаж для фотовыставки: «Мой любимый питомец». Также помогают детям создавать рассказы на темы:
«Как я ухаживаю за домашними животными», «Как мой питомец появился в семье» - совместно с детьми зарисовывают элементы рассказов, делают опору с помощью схем. Также, с помощью мнемосхемы сочиняют сказку: «Каждому нужен дом» - затем ребенок презентует ее. Изготавливают атрибуты к сюжетно – ролевой игре!
Для детей:
В книжный уголок – внесение иллюстраций, книг, картин о животных.
В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; книжки с рассказами и сказками о животных и враче, который их лечит.
В игровую зону – атрибуты для сюжетно – ролевых игр на тематику: «Герда заболела», «Грумер», «Прививочный кабинет», «Кабинет узи», «Аминистратор»
В уголок изодеятельности – раскраски с изображением различных животных.
Для родителей:
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. Консультация: «Домашние животные и уход за ними». Анкетирование. Папки – передвижки на данную тематику
Заключительный этап:
Форма реализации проекта : сюжетно – ролевая игра ветеринарная клиника «Любимчик»
Центры активности: Регистратура, кабинет ветеринара, прививочный кабинет, кабинет узи, кабинет грумера, процедурный кабинет, аптека.
Оборудование и материалы: Вывеска «Ветеринарная клиника «Любимчик», модель аптеки (сделанная вместе с детьми, костюм врача и халаты для всего персонала, медсестры, медицинские инструменты, стол для осмотра животных, вывески кабинетов, журнал регистрации и карты пациентов, различные медицинские атрибуты.
Роли: ветеринарный врач и его помощница медсестра, медсестра в прививочном кабинете, медсестра в процедурном кабинете, которая берет анализы, грумер, кабинет узи, администратор, работник ветеринарной аптеки, пациенты с животными.
Конспект проведения сюжетно – ролевой игры : «Ветеринарная клиника «Любимчик»
Методика проведения игры:
Тай-тай, налетай!
В интересную игру,
А какую – не скажу.
Поиграйте с нами,
Догадайтесь сами!
В зал забегает клоун с волшебным чемоданом и начинает плакать!
Педагог: Как тебя зовут? Что случилось? Почему ты плачешь?
Клоун Клепа: Сегодня должно было состояться грандиозное представление, но все мои собачки заболели!
Педагог: Чем мы можем тебе помочь, чтобы все таки представление
состоялось? (Клепа пожимает плечами и молчит) Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь?
Ответы детей (отвести к ветеринару, дать им лекарство и т. д.)
Педагог: Конечно Клепа, твоим питомцам нужна помощь врача, мы не доктора, но очень много знаем о животных и как их лечить.
Клоун: А что вы знаете? Ведь собаки бывают разные! Какие породы собак вы знаете?
Педагог: Ребята, а что мы знаем о собаках?
Ответы детей (загадки, пословицы, породы, стихи и т. д.)
Клоун Клепа: Ооо! Я очень люблю загадки, давайте с них и начнем!
Педагог: Ребята, но ответ мы с вами будем не произносить, а находить на этих картинках! Кто хочет загадать первую загадку? (С детьми заранее заучивали загадки)
Загадка №1
Тонкий нюх, острейший слух –
Он и сторож и пастух.
Я боюсь, что вы едва ли
Пса серьезнее видали.
Вам привет большой и жаркий
Шлют Немецкие овчарки!
Педагог: Ребята, а кто хочет найти ее на картинке и еще рассказать немного про эту породу, чем они еще могут заниматься?
Загадка № 2
Хвост баранкой, теплый мех.
Он в охоте лучше всех.
Лает, голову задрав.
Ты породу угадай ка.
Ну, конечно, это Лайка!
Педагог: А кто хочет найти эту собачку на картинке и рассказать про нее?
Загадка №3
Короткие ножки, невинные глазки
Внимание требует, требует ласки
Умен и находчив; то клоун, то плакса
Хитрюшка-притворщик по имени Такса!
Педагог: А сейчас кто сможет найти эту замечательную собачку и рассказать про нее!
Загадка №4
Белокурая краса
От ушей и да хвоста.
Обожает бить баклуши
На тахте, среди подушек.
Заявляет очень звонко,
Что зовут ее Болонка!
Педагог: Ну а кто попробует найти эту собачку и рассказать нам про нее!
Клоун: Какие забавные у вас загадки! А я тоже хочу загадать вам загадку про мою любимую собачку!
Загадка Клоуна:
Этот славный добрый пес
Веселит детей до слез –
Лихо щелкает задачи,
Кувыркается и скачет.
Получил в награду штрудель
Наш циркач, кудрявый Пудель!
Клоун: Здорово! Сколько всего вы знаете! Ну а самое главное кто лечит собак, вы знаете? А место, где работает ветеринар?
Ответы детей.
Клоун: Вы так много знаете! Ура! Я знаю! Вы мне сможете помочь!
Педагог: Тогда давайте все вместе отправимся в ветеринарную клинику и возьмем с собой животных клоуна и поможем их вылечить.
Педагог: На столе лежат бейджики с картинками, выбирайте, кто кем будет!
Дети начинают играть, самостоятельно выстраивая сюжет.
Приходят в клинику. Идут в регистратуру, заводят карту. Встают в очередь.
Ожидают приема врача. В очереди ведут себя вежливо. На приеме у врача знакомятся с ним. Рассказывают, что случилось с их питомцем.
Ветеринар осматривает пациентов. Медсестра выписывает направление на рентген, УЗИ, анализы; выписывает лекарства, идут в аптеку.
Далее дети идут на процедуры, их обслуживают другие специалисты.
Затем они приходят к врачу повторно, пролечившись, благодарят ветеринара за результат лечения.
Воспитатель в ходе игры наблюдает за детьми, при необходимости помогает.
Итог игры:
Клоун: Спасибо вам ребята, благодаря вам все мои животные стали здоровые, представление наше состоится! Ура! Всех приглашаю! А сейчас с моей собачкой Дуней мы покажем маленькое представление!
Клоун уходит под аплодисменты.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, как и чем мы сегодня помогли клоуну?
Ребята, а кто - нибудь из вас хочет быть ветеринаром? (ответы детей, рефлексия – подведение итога)