Фрида Блейх
Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе. Театральный кружок «Сказки о медведях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс. Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе.
Театральный кружок «Сказки о медведях» и мини-музей «Наш косолапый друг»
Еще в начале учебного года, начав работу с малышами 2-ой младшей группы, как всегда начала знакомить их со сказками. Ведь сказки для малыша – это то, без чего он не сможет развиваться и познавать окружающий его мир.
Публикация «Мастер-класс, Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе, Театральный кружок „Сказки о медведях“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Конструирование, поделки
- Медведь. Проекты
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2017
Я сама увлекаюсь театрализованной деятельностью, поэтому сразу же решила, что не обходим театральный кружок. Изучив всю необходимую литературу, составив план работы, разработала проект «Сказки о медведях». На родительском собрании познакомила родителей с планом работы кружка, получила поддержку и помощь от них в совместной работе.
Почему именно проект «Сказки о медведях»?
Медвежонок – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок («Маша и медведь», «Теремок», «Мишка-Топтыжка», «Три медведя», «Два жадных медвежонка и много других).
В фольклоре Медведь, тоже очень популярный персонаж, ему посвящены –песенки, потешки, сказки, пословицы. Про медведя написано много стихотворений, басен и рассказов многими известными писателями. В любой программе для работы с детьми есть немало материала для детей по знакомству с медведем. Это и знакомство с жизнью зверей в разное время года, описание и работа с картинами русских художников, подвижные и народные игры, песни и тд.
Начала работу по изучению и накоплению различного материала, в творческой работе помогали родители – совместно с детьми, изготавливали различные поделки, готовили проекты о разных видах медведей, приносили игрушки. Материала накопилось очень много, и мне пришла в голову мысль, а почему бы не создать мини музей в группе.
И вот так у нас получился Мини – музей «Наш косолапый друг», который стал мобильный и интерактивный. Во время экскурсий дети играют в нем в разные по тематике игры и трогают экспонаты руками.
Цель: создание мини-музея в группе, как отражение познавательных интересов детей; обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Задачи:
- Формировать у детей представление о музее;
- Познакомить детей с медведем.
- Расширить знания детей и родителей о медведе, где и как живет, чем питается;
- Воспитывать любовь к родному языку при знакомстве с фольклорными произведениями (сказками, потешками, песнями, играми, в которых рассказывается о медведях);
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
- Развивать творческое мышление и воображение.
Результаты работы по проекту и мини –музею.
Дети познакомились с большим количеством сказок о медведях, многие сказки такие как «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» объигрывались, как театрализованное представление, в которых дети играя роль героя сказки, показывали его характер, подражали голосом и расширили свой словарный запас заучивая слова.
Так же дети познакомились с различными видами медведей живущих на земле в разных странах, и познакомились с образом жизни. Где живут, чем питаются. Познакомились с другими обитателями леса, могут называть детенышей и их семью.
Выучили много стихотворений, потешек и песенок.
Результ своей работы, мы представили на районном методическом объединении педагогов Омского района и получили очень хорошие отзывы.
Ну и конечно же, мы пригласили в гости родителей и показали для них развлечение «Короб со сказками». Родители были очень довольны.
Теперь хочу представить вам, уважаемые коллеги, то, что у нас получилось, в виде презентации, так как много фотографий.
Спасибо всем тем, кто оценит мою работу.