Раченкова Екатерина Михайловна
Познавательно-творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад «Колокольчик» с. Корболиха
филиал МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Третьяковского района Алтайского края
Познавательно-творческий проект
«Сказки А. С. Пушкина».
старшая разновозрастная группа
Воспитатель: Раченкова Е. М.
с. Корболиха 2024 г
Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт, основоположник русской реалистической литературы. В творчестве Пушкина с исключительной яркостью и полнотой выступают лучшие черты русского характера. Многим известна цитата Н. В. Гоголя: «Пушкин есть чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет». Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека».
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Тип проекта : групповой, познавательно-творческий, открытый (в контакте с семьей).
Продолжительность проекта : среднесрочный (апрель 2024 года).
Участники проекта : воспитатель, дети старшей разновозрастной группы, родители.
Актуальность проекта : недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, основная часть родителей предоставляет детям самим выбирать мультфильмы для просмотра.
Современные родители дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором, резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык русской классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослые должны стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Я надеюсь, что благодаря проекту и изучению творчества великого русского поэта у детей появится стремление к постоянному общению с книгой, слушанию сказок и стихотворений. Просмотру мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина озвученных прекрасными актерами, что будет способность развитию умения наслаждаться художественным словом, желанием употреблять в речи образные выражения, способствовать возникновению интереса к изучению творчества писателя.
Цели проекта :
Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина;
Развитие творческих способностей в художественно-речевой и продуктивной деятельности детей;
Задачи:
Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина. Воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них; Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта; Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А. С. Пушкина. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина. Вовлечение родителями в реализацию проекта.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся сказками и биографией А. С Пушкина.
Научатся различать сказки волшебные, бытовые, о животных.
Дети узнаю образ А. С Пушкина в живописи и скульптуре.
У детей будет формироваться бережное отношение к книгам.
Создание выставки творческих работ портрета А. С. Пушкина,
Участие родителей в проекте.
Включение родителей по теме проекта :
Беседа с родителями.
Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки»
Помощь родителей в приобретении материала для организации выставки, посвященной сказкам А. С. Пушкину.
Чтение сказок А. С. Пушкина, совместный просмотр мультфильмов и обсуждение прочитанного и увиденного с детьми.
Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С. Пушкина.
Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, лепка, аппликация) Игра «Поймай рыбку».
Продукт проектной деятельности :
Оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина.
Оформление выставки детских работ, в библиотеке посвящённой 225 лет со дня рождения поэта, «Я памятник воздвиг себе не рукотворный» образ великого поэта А. С. Пушкина глазами детей»
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (25 -29.03. 2024г)
Создать условия для реализации проекта «Сказки А. С. Пушкина» Беседы с детьми с целью выяснения, что они знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать, откуда это можно узнать. Постановка цели и задач; подбор аудио и видео материала по произведениям А. С. Пушкина Подготовка материала по биографии автора, рассказ воспитателя о поэте с использованием средств ИКТ и викторине «Что за прелесть эти сказки»; Подбор дидактических игр по произведениям Пушкина. Консультация для родителей.
II этап – основной совместная деятельность детей (01 -18.04.2024г)
Слушание сказок А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне…», «Сказки о попе и работнике его Балде» «Сказка о золотой петушок». Выставка книг по сказкам А. С. Пушкина.
Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
Знакомство детей с биографией А. С. Пушкина его семьей, репродукциями его портретов, памятников. Рисование: дерева нетрадиционным способом монотипия (У лукоморья дуб зеленый, портрета А. С. Пушкина.
Выставка репродукций картин художников к сказкам «Аленушка», «Царевна Лебедь», «Иван царевич и серый волк».
III этап – заключительный (19.04.2024г)
Оформление выставки «Я памятник воздвиг себе не рукотворный» образ великого поэта А. С. Пушкина глазами детей»
Викторина «Что за прелесть эти сказки»
По реализации проекта «Сказки А. С. Пушкина» были получены следующие результаты:
Дети познакомились со сказками А. С. Пушкина.
Научились различать сказки волшебные, бытовые, о животных.
Дети познакомились с жизнью и творчеством А. С Пушкина.
Оформлены: выставка книг по сказкам А. С. Пушкина; выставка репродукций картин художников к сказкам «Аленушка», «Царевна Лебедь», «Иван царевич и серый волк».
У детей формируется бережное отношение к книгам.
Была организована выставка творческих работ детей в сельской библиотеке «Я памятник воздвиг себе не рукотворный» образ великого поэта А. С. Пушкина глазами детей»
Познавательно-творческий проект
«Сказки А. С. Пушкина».
День недели
Перспективный план реализации проекта.
Понедельник 01. 04
1 половина дня
Утро Беседа с детьми, какие мультфильмы смотрели в выходные дни. Какие герои понравились, почему?
Перед сном Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вторник 02.04
1 половина дня
2 половина дня
Утро Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку.»
Просмотр фрагмента балета «Сказка о рыбаке и рыбке»
Д/и «Что сначала, что потом» «Сказка о рыбаке и рыбке»
Среда 03.04
2 половина дня
Рассматривание портрета А. С. Пушкина, кисти В. А. Тропинина.
Рассказ воспитателя А. С Пушкине
Четверг 04.04
1 половина дня
Игра в рифмы
Ложка-кошка-мошка-картошка
Совет-ответ-привет
Перед сном слушание «Сказки о золотом петушке».
Пятница 05.04
1 половина дня
2 половина дня
Утро Рассматривание иллюстраций в детских изданиях сказок А. С Пушкина
Перед сном слушание «Сказки о попе и работнике его Балде»
Игра «Поймай рыбку».
Познавательно-творческий проект
«Сказки А. С. Пушкина».
День недели
Перспективный план реализации проекта.
Понедельник 08. 04
2 половина дня
Выставка книг со сказками А. С. Пушкина
Знакомство детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Рассматривание книг со сказками А. С. Пушкина.
Вторник 09. 04
1 половина дня
Утро Рассматривание иллюстраций в детских изданиях сказок А. С Пушкина
Слушание: «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова (импровизация полета о шмеля)
Перед сном слушание отрывка «Сказка о царе Салтане…» А. С. Пушкина
Среда 10. 04
1 половина дня
2 половина дня
Утро. Обсуждение - рассуждения: «Каким вы себе представляете «град на острове в сказке»?
Перед сном слушание отрывка «Сказка о царе Салтане…» А. С. Пушкина
Биография, знакомство детей с семьей А. С. Пушкина
Рассматривание портрета А. С. Пушкина Кипоинского.
Четверг 11. 04
2 половина дня
Конструирование «Сказочные дворцы» Расширять кругозор детей, показать архитектурные сооружения Древнерусского государства.
Игра «Найди дерево по описанию».
Пятница 12. 04
1 половина дня
Чтение стихотворения А. С Пушкина
«У лукоморья дуб зеленый…»
Рисование «Лукоморья» Цель: Учить различать сказки волшебные, бытовые, о животных. Развивать память, речь, расширять словарный запас. Развивать фантазию, воображение в изображении зеленого дуба нетрадиционным способом.
Познавательно-творческий проект
«Сказки А. С. Пушкина».
День недели
Перспективный план реализации проекта.
Среда 15. 04
1 половина дня
2 половина дня
Утро Беседа с детьми, какие мультфильмы смотрели в выходные дни. Какие герои не понравились,
почему?
Перед сном слушание «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».
Вторник 16. 04
2 половина дня
Слушание песенки белочки «Во саду ли в огороде“
Знакомство с элементами русского народного танца
.
Д/и «Продолжи …»
Ветер по морю (гуляет) И кораблик (подгоняет)
Среда 17. 04
1 половина дня
Утро Рассматривание иллюстраций к сказкам
Обсуждение - рассуждения: «Может ли быть кот учёным»
Д/и «Продолжи …»
Ветер по морю (гуляет) И кораблик (подгоняет)
Четверг 18. 04
1 половина дня
2 половина дня
Выставка репродукций известных художников по сказкам
Слушание музыки «Появление Царевны Лебедь» «Царевна Лебедь и коршун» «33 богатыря»
Рисование портрета А. С. Пушкина «Я памятник воздвиг себе не рукотворный» образ великого поэта А. С. Пушкина глазами детей»
Пятница 19. 04
2 половина дня
Викторина «Что за прелесть эти сказки!».