Получи документы

Познавательно-творческий проект «Природа родного края. Новосибирская область» в старшей группе (9 фото)

Юлия Соколова
Познавательно-творческий проект «Природа родного края. Новосибирская область» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики Проект

Возраст детей Старшая группа (5-6 лет)

Тема: Познавательно – творческий проект «Природа родного края. Новосибирская область»

Задачи реализации • Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны, охраняемыми объектами природы родного края.

• Систематизировать знания об окружающем мире.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Природа родного края, Новосибирская область“ в старшей группе» размещена в разделах

• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

• Развивать познавательно - творческую деятельность детей.

• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Новосибирской области.

• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Развивать коммуникативные навыки: умение работать творить коллективно, распределять обязанности в коллективной работе.

• Формировать бережное отношение к природе, овладевая навыками экологически – безопасного поведения в природе.

Материалы и оборудование Книги авторов: В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина.

Стихотворения о природе, загадки о животных.

Мультимедийные презентации: «Особенности природы родного края», «Викторина «Знатоки природы родного края».

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с красной книгой РФ, НСО»

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы нашего края»

Наглядный материал в иллюстрациях по экологии. «чего в лесу делать нельзя»

Красная книга РФ, НСО.

Материал для коллективной работы «Красная книга НСО» : совместные творческие работы детей и родителей (страницы красной книги).

Материал для коллективной работы «Природа родного края» : картинки (фото) природных объектов, животных, птиц, рыб, растений, грибов, ягод, деревьев. Ватман, гуашь, зуб. Щётки для набрызга, клей, кисти, салфетки.

Материалы для награждения победителей и участников викторины: блокноты и стирательные резинки – карандаши, медали 1,2,3 место.

Предварительная работа 1. Чтение и изучение литературы о природе родного края. Чтение книг авторов: В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина. Чтение стихотворений о птицах, животных, природе : А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Чёрный «Воробей мой, воробьишка», А. Кропотин «Стих про грача», С. Маршак «Про дрозда», В. Берестов «Жаворонок», А. Барто: Олень. Запасливая белка. Про лося. Медведь. Т. Патракеева «Лиса», А. Вайнер «Вечно мокрый, как вода», А. Н. Плещеев «Весна», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», А. Блок «На лугу», Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

2. Дидактическая игра «Кто где живёт»

3. Дидактическая игра «Птицы нашего края»

4. Работа с родителями. Страницы красной книги. Совместные работы детей и родителей.

5. Подбор иллюстраций к совместному коллажу «Природа родного края»

6. Подбор иллюстраций к беседам, НОД о природе, животных, птицах родного края.

7. Беседы об охране природы, правилах поведения в лесу.

8. Тонирование ватмана в технике «набрызг», вырезывание картинок животных, растений, рыб, птиц, грибов, ягод, деревьев для коллажа.

9. Целевая прогулка в парк Пичугина р. п. Колывань с целью знакомства с природной зоной :парк, видами деревьев нашего края. Беседа о правилах поведения на природе.

Место проведения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колыванский детский сад «Радуга» ул. Советская, 48а

Ход реализации культурной практики Актуальность

В культуре русского народа всегда особое место занимала природа родного края. Сегодня особенно важно формировать интерес к русской народной культуре, природе родного края, её особенностях, истории. Приобщение к ней детей является средством формирования у них патриотических чувств, любви к природе, родному краю, желание беречь и заботиться о своём культурном наследии.

Исходя из особой важности, нужности воспитания у детей любви, бережному отношению к родному краю мы решили провести проект, который включает в себя историю родного края, её экологические проблемы, её красоту, охрану природы, животного и растительного мира, творческие работы детей, приобщение родителей воспитанников в участии в проекте.

В период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Продолжительность проекта 3 недели.

Участники проекта : дети старшей группы «Радужки», родители воспитанников, воспитатель: Соколова Ю. Э.

Формы организации работы:

НОД, совместная деятельность вне занятий, совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Методы и приё мы:

Словесные, наглядные, игровые, индивидуальная работа с родителями, практические, экскурсия, прогулка, ИКТ, ТСО.

Ход реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

1. Беседа с детьми на тему: «Что такое природа»

Цель: Выявить уровень знаний детей о природе, сформировать понятия «природа»; живая и неживая. Развивать память и мышление детей. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Оборудование:

Комплекты карточек «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»; природный материал; игрушки; рисунки с изображением людей, животных и растений.

Содержание беседы:

Сформировать у детей понятия: живая природа, неживая природа, что не является природой.

Природа – это то, что существует в независимости от человека; не является природой – это то, что сделано руками человека.

Классификация окружающих предметов, объектов на природу и не природу.

Ввести понятия живая и неживая природа

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

2. Опрос на тему: «Что мы знаем о природе родного края»

Цель: выявить уровень знаний детей о природе родного края с целью корректировки программы проектной деятельности с упором на те темы, что детям незнакомы.

Содержание опроса:

Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами пройдёт небольшая викторина. Я буду вам задавать вопросы о природе, а вы отвечать на них. За ответы я буду вам давать птичек. Кто соберёт больше всего птичек, получит сюрприз. Приготовьте свои ушки слушать, головки думать, ротик быстро отвечать, начинаем!

- Что вы знаете о природе?

- Что природа даёт человеку?

- Какие животные живут в лесах нашего края?

- Какие птицы нашего края зимуют вместе с нами?

- Как нельзя вести себя в лесу?

- Какие птицы осенью улетают в теплые края?

- Какие насекомые первыми появляются весной?

- Нужно ли защищать природу, животных, птиц, насекомых, растения?

- Как люди защищают и берегут природу?

- Как вы ведёте себя в лесу?

- Какие объекты природы вы видели у нас в Колывани? В Новосибирске? (реки, парки, боры)

Воспитатель: дети, вы молодцы! Хорошо отвечали на вопросы, постарались. У нас два победителя, собравших по 3 птички! Поздравляем вас. Вы получаете медали победителей викторины. Но все ребята так хорошо отвечали, что лесные жители передали вам лесной подарочек. Корзинку желудей. Из них мы сделаем с вами такие красивые поделки! Вы рады ребята?

Ответ детей: да!

Анализ опроса.

На основании опроса сформирован дальнейший план проектной деятельности.

3. Целевая прогулка в парк им. Пичугина (приложение 1)

Цель: Знакомство с достопримечательностями Колывани: парком Пичугина, памятником Николаю Чудотворцу. Знакомство с видами деревьев, растущих в парке. Закрепление знаний правил поведения на природе.

4. Чтение художественной литературы.

В. Бианки «Мышонок Пик»

Цель: Знакомство с природой, природными объектами, животными, птицами, насекомыми, видами и названиями трав и растений, питанием и жилищем некоторых животных и птиц через художественную литературу.

5. Чтение стихотворений о природе. (приложение 2)

Цель: Формировать представление детей о животных, птицах, красоте природы посредством поэзии.

6. Загадки о природе (приложение 3)

Цель: Актуализировать знания детей о природе (животных, птицах, уметь узнавать их по описанию.

7. Консультация для родителей на тему:

«Учите детей беречь природу»

Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Этап II Практический

1. Экологическое развлечение на тему: «Прогулка по лесу»

Задачи:

Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей.

Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.

Содержание (см. приложение 4)

2. Экологическая творческая акция «Береги природу» (приложение 5)

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на природе. Вызывать желание беречь и защищать природу родного края.

Содержание:

Мы с детьми вспомнили прогулку в парк им. Пичугина, экологическое развлечение, на котором проговаривали правила поведения на природе, в лесу. Я предложила нарисовать детям запрещающие знаки, чего в лесу и на природе делать нельзя. Мы решили сделать акцию по охране окружающей среды и природы. Мы нарисовали знаки по выбору и желанию детей, дети представили свои знаки, рассказали о них, мы сфотографировались. Фото нашей акции будет выставлено на международном образовательном портале МААМ. RU в фотогалерее.

3. Просмотр презентации с беседой «Особенности природы родного края» (приложение 6.1) (приложение 6 мультимедийная презентация)

Цель: Обогатить знания детей об особенностях природы родного края.

Содержание:

Беседа с детьми по содержанию слайдов.

Где расположена Новосибирская область, её площадь, природные зоны, климат. Описание природных зон : лес, лесостепь, степь. Описание по каждой природной зоне, какие травы, лекарственные травы на них произрастают. Боры, болота, какие травы и растения преобладают в них. Кулундинская степь. Растительный и животный мир. Птицы, виды. Причины большого количества видов птиц в нашем крае. Зимующие птицы нашего края.

4. Экскурсия в Колыванский краеведческий музей. Экскурсионная беседа в зале природы родного края. (приложение 7)

Цель: Формировать и обогащать представление детей о природе, животных, птицах родного края. Прививать любовь к природе родного края.

Содержание:

В музей мы пошли с детьми утром, после завтрака. Дети были в отличном настроении в предвкушении экскурсии в музей. Они очень радовались и ждали. По дороге в музей мы рассматривали деревья, растущие вдоль нашего пути, называли их. Падал крупный снег. Мы остановились, разглядывали снежинки, поговорили о зиме, о снеге, полюбовались красотой падающего снега и белизной природы вокруг нас. Вспомнили стихотворение А. Мельникова «Художник картину всю ночь рисовал…»

Художник картину

Всю ночь рисовал,

Трудился на совесть,

Покоя не знал.

И вот на окошках

Уже забелели

Высокие сосны,

Пушистые ели.

Потом мы увидели

Там небосвод,

Где звезды веселый

Вели хоровод,

Снежинки порхали

Одна за другой —

Так окна мороз

Разукрасил зимой.

(А. Мельников)

В музее нас встретила гид. Мы пошли с детьми в зал природы. Гид рассказала детям об истории природы, о животных, населявших наш край в древности, показала кости мамонтов, жилище древних людей, как они жили, охотились. Потом она рассказала и показала виды птиц, животных нашего края, где они обитают, чем питаются, как выглядят, какие особенности в их внешнем виде. Детям было очень интересно. Узнали от гида, какие животные и птицы занесены в красную книгу. В ходе беседы выяснилось, что дети очень мало знают о красной книге и её предназначении. И мы решили продолжить эту тему далее в проектной деятельности. Экскурсия была очень увлекательной и дети очень много нового узнали о природе родного края, а главное увидели своими глазами и даже потрогали (с разрешения гида). Мы решили с детьми чаще бывать в музее и посетить его к празднику 9 мая.

5. НОД по окружающему миру на тему: «Знакомство с красной книгой РФ»

(приложение 8) Конспект НОД, фотоотчёт

Цель: знакомство детей с Красной книгой РФ.

Задачи: - Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, родного края, занесенных в Красную книгу.

- Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.

- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.

- Разъяснить необходимость создания Красной книги.

6. Рисование на тему: «Растения, занесённые в красную книгу Новосибирской области. Подснежник»

(приложение 8. Фото)

Цель: закрепить знания детей о растениях нашего края, занесённых в красную книгу НСО.

Материалы и инструменты:

Гуашь, кисти, салфетки, альбомный лист.

Предварительная работа:

НОД на тему: «Знакомство с красной книгой РФ».

Содержание деятельности:

Беседа с детьми о том, что они хотят отобразить в своём рисунке. Беседа о подснежниках, как они выглядят, когда появляются, почему занесены в красную книгу НСО.

7. Коллективная творческая работа с родителями, детьми и педагогом на тему: «Красная книга НСО» (приложение 9)

Цель: Создание дидактического пособия – «Красная книга Новосибирской области» для самостоятельного изучения детьми и в процессах НОД, охватывающее флору, фауну НСО.

Оборудование: совместные творческие работы детей и родителей (страницы красной книги).

Материал для коллективной работы «Природа родного края» : картинки (фото) природных объектов, животных, птиц, рыб, растений, грибов, ягод, деревьев. Ватман, гуашь, зуб. Щётки для набрызга, клей, кисти, салфетки.

Содержание:

Дети представили свои индивидуальные проекты, рассказали о животных и растениях, занесённых в Красную книгу НСО. Далее мы собрали их работы вместе, вставили обложку, подготовленную мной заранее, скрепили. У нас получилась своя, сделанная совместным творчеством детей и родителей, Красная книга Новосибирской области. Дети были воодушевлены и пообещали дополнять ещё нашу Красную книгу. Они рассматривали, обсуждали её, находили свои работы, показывали её своим родителям. Родители тоже оценили нашу работу и пообещали продолжить работу с детьми и дополнять её.

8. Дидактическая игра экологического содержания

«Птицы нашего края»

Цель игры:

Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц.

Знакомить с основным отличием зимующих и перелё тных птиц: отличия в питании.

Развивать память, внимание, речь.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Варианты игры:

«Найди перелётных и зимующих птиц», «Найди по описанию»,

«Найди, кого назову», «Опиши, а мы отгадаем», «Кого не стало?».

9. НОД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Животные нашего края, занесённые в Красную книгу» (приложение 10)

Цель:

1. Закрепить знания детей о животных Красной книги Новосибирской области.

2. Закрепить навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

3. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

10. Коллективная итоговая работа «Природа родного края. Новосибирская область» (Приложение 11)

Цель: Закрепить полученные за период проектной деятельности, знания. Закрепить названия животных, деревьев, рыб, растений, птиц нашего края.

Задача: Создание настенного дидактического пособия –

«Природа родного края Новосибирской области» для самостоятельного изучения детьми и в процессах НОД, охватывающее природные объекты, флору, фауну НСО.

Предварительная работа:

Дети сделали фон на ватмане в технике «набрызг», вырезывали картинки животных, птиц, рыб, грибов, ягод, трав, деревьев. Наклеили изображения природных объектов НСО : крупных рек, крупных озёр, Васюганское болото, Кулундинская степь, боры, тайга, Новосибирское водохранилище.

Процесс работы:

Я предложила детям сделать свою карту природы Новосибирской области. Мы повторили названия рек, озёр, боров. Вспомнили, где обитают рыбы, животные, птицы, где растут грибы, ягоды, травы. Проговорили где будем размещать. И работа закипела. Дети распределили самостоятельно, кто наклеивает рыб, кто животных, кто птиц и т. д. Процесс кипел. Одни дети поправляли других, объясняя, что рыба в болоте не водится, а птицы должны на деревьях сидеть, а не в реке. Исправляли ошибки.

Рефлексия:

В итоге у нас получилась отличная карта природы НСО. Дети были очень рады. Мы повесили её на стену у доски. Они ещё долго рассматривали её, называли животных, спрашивали названия рыб, которые не запомнили.

Рефлексия деятельности III этап. Заключительный. Рефлексия.

1. Анализ эффективности работы над проектом. Познавательная викторина

«Знатоки природы родного края»

(приложение 12)мультимедийная презентация по 1 части викторины. Вопрос – ответ. (приложение 12.1 –фотоотчёт)

Цель: анализ эффективности работы над проектом. Оценка уровня знаний детей по природе родного края.

Задачи: формировать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитание сознательного отношения к природе. Закрепить полученные знания.

Содержание:

Сегодня мы проведем викторину «Знатоки природы» и узнаем лучших знатоков окружающего мира нашего края. Кто быстрее поднимет руку и правильно ответит на вопрос - получит картинку с животным или птицей. По окончании викторины, у кого окажется больше картинок, тот получит приз. Но и всем ребятам обязательно будут призы тоже. Не огорчайтесь, просто думайте и отвечайте с хорошим настроением.

1. Сначала вам будут предложены вопросы из растительного мира. И так, начнем.

1. Какие ягоды растут в лесах и борах нашего края? (костяника, ежевика, малина, брусника, черника, земляника, голубика)

2. У каких деревьев наших лесов есть иголочки? (ель, пихта, сосна, кедр, лиственница)

3. Какие ядовитые грибы можно встретить в наших лесах? (мухоморы, поганки, ложные опята)

4. Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина)

5. Дерево - символ нашей Родины (береза)

6. Название, какого растения подсказывает нам, где оно растёт? (подорожник)

7. Названия каких грибов говорят, где они растут (опята, подберёзовик, подосиновик)

8. У каких деревьев осенью листья красные (клен, рябина)

9. Какую лесную ягоду есть нельзя? (вороний глаз, волчье лыко)

Молодцы! Вы справились с заданиями, а сейчас вопросы из животного мира:

1. Кто собирает грибы спиной? (ёж)

2. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)

3. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

4. Животное лесов, похожее на кошку (рысь)

5. Какая птица считается самой умной, и почему? (ворон)

6. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей и косуль (соль)

7. Какие из этих птиц нашего края являются перелетными (Чайки, утки, стрижи, грачи, скворцы, ласточки)

8. Какие животные нашего края на зиму ложатся в спячку (барсук, еж, медведь, бобр, суслик, лягушка)

9. Как называется жилище бобра (хатка)

2. Литературный конкурс. Я буду называть вам литературных героев сказок, а вы должны назвать название сказок.

1. Петушок на шесте (Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

2. Утенок (Андерсен «Гадкий утенок»)

3. 11 лебедей (Андерсен «Дикие лебеди»)

4. Воробей – герой и таракан (Чуковский «Тараканище»)

А какие еще сказки с действующими героями птицами, животными и насекомыми вы помните? («Конек – горбунок», «Дюймовочка», «Вини – Пух», «Курочка – ряба», «Волк и семеро козлят).

3. А теперь предлагаю разгадать загадки про птиц.

1. Не король, а в короне не гусар, а при шпорах,

На часы не взглядывает, а время знает (Петух)

2. Крылатый, горластый, красные ласты (Гусь)

3. Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду – чужим сбуду (Кукушка)

4. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Филин)

5. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (Сорока)

6. Шапочка алая, желеточка нетканая, кафтанчик рябенький (Курица)

7. Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома –

Длинноногий. Длинноносый, длинношеий, безголосый (Аист).

5. И так, наш последний конкурс – «Самый внимательный». Я буду называть деревья и кустарники, а вы называйте те из них, которые не растут в нашей местности.

Яблоня, груша, малина, ель, береза, пихта, облепиха, кувшинка, вишня, лимон, апельсин, липа, верба, баобаб, мандарин.

6. Ребята, молодцы! Мы с вами поделились со своими знаниями. Давайте подумаем, как сохранить нашу природу.

Конкурс «Знатоки природы»

1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей - искать укромное место.)

2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)

1. Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)

2. Вы всей группой выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы. Выберите 2 правильных ответа.

а) Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.

б) Все бросили в костер.

в) Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.

г) Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.

д) Залили костер водой или засыпали землей.

е) Разбросали недогоревшие головешки по поляне.

Молодцы ребята, вы показала себя отличными знатоками природы. Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с вами

Навеки родная земля.

На ней мы с вами родились,

Живем мы с вами на ней.

Так будем же люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

А теперь подведём итоги, и назовём победителей нашей викторины.

Вручение призов победителям. Вручение призов всем детям за участие и хорошее настроение.

2. Проведён анализ эффективности проектной деятельности на основании ответов детей на вопросы викторины.

В результате анализа я выяснила, что по завершении проекта уровень знаний детей о природе родного края, правилах поведения на природе, объектах природы в нашем районе и посёлке у детей значительно улучшился. Дети отвечали на поставленные вопросы полными ответами, разнообразными. Отвечали дружно, тянули руки, подсказывали друг другу, дополняли ответы других детей. Объём знаний обогатился, увеличился словарный запас. Дети стали называть гораздо больше видов растений, животных, рыб, птиц нашего края.

С уверенностью можно сказать, что проектная деятельность расширяет и обогащает знания детей, помогает в инегративной, игровой формах разнообразить деятельность детей при получении определённых знаний.

3. Беседа с детьми на тему: «Что узнали, чему научились, что понравилось, что хотелось бы повторить?»

Цель: Закрепление пройденного материала, выявить области проектной деятельности, более интересные для детей. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот и подошёл к концу наш замечательный, интересный проект. Давайте поговорим о нём, вспомним, что мы узнали нового и интересного за время проекта?

Беседа с детьми по итогам.

Вывод:

За период проекта дети обогатили словарь новыми словами, названиями флоры и фауны, выучили названия природных объектов Новосибирской области и р. п. Колывани, обогатили и расширили знания о видах деревьев, птиц, ягод, грибов. Узнали, что наш край состоит из трёх природных зон, что на них растёт, кто живёт.

Узнали о Красной книге РФ и НСО, создали свою Красную книгу Новосибирской области. Научились представлять свои индивидуальные проекты.

Вспомнили и закрепили знания правил поведения на природе, в лесу. Провели акцию: «Береги природу»

Сходили на экскурсию в музей в зал природы родного края.

Сходили на целевую прогулку в парк им. Пичугина, посетили памятник святителю Николаю Чудотворцу. Узнали кто он, с какой целью памятник установлен в Колывани. Выучили слово – достопримечательности. И поняли его значение.

Сделали коллективную творческую работу «Природа родного края»

Много нового и интересного усвоили на развлечении и в процессе НОД.

Отгадывали загадки, читали стихотворения, прочитали все главы книги В. Бианки «Мышонок Пик».

Приобщили родителей воспитанников к совместной творческой работе в процессе проектной деятельности.

О нашем проекте вышла статья в газете «Трудовая правда» №11 от 12 марта 2020г.

Познавательно-творческий проект «Природа родного края. Новосибирская область» в старшей группе
Фото «Природа родного края. Новосибирская область»
Познавательно-творческий проект  в старшей группе - фото
Сценарий реализации культурной практики Название культурной практики Проект Возраст детей Старшая группа лет Тема Познавательно творческий проект Природа родного края Новосибирская область Новосибирск Новосибирская область Задачи реализации Знакомить детей с природой родного края с разнообразием флоры и фауны охраняемыми объектами природы родного края Систематизировать знания об окружающем мире Проекты Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Республика область край Список городов Родной край город

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Природа родного края. Новосибирская область» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2020 в 12:07
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Природа родного края. Новосибирская область» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД