Жанна Моисеева
Познавательно-творческий проект «Полетим в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ "ШКОЛА № 7"
Тематика проекта: «Пропаганда научных знаний»
Название проекта: «Полетим в космос»
Выполнила воспитатель
Моисеева Ж. Е.
Москва
2020г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В XXI веке дети растут в мире стремительно развивающихся высоких технологий. Современные ребята играют в компьютерные игры, сюжет которых связан с космосом и звездами.
Чтобы восполнить пробел в знаниях детей о начале освоения космоса, о первом космонавте, был задуман этот проект.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Полетим в космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Сниженное внимание родителей к мотивации и просветительской работе в рамках изучения Дня космонавтики стало одной из причин разработки данного проекта.
Тем более что 2021 год ознаменован 60-летием полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина.
Оригинальная идея проекта
Как воспитатель считаю, что познавательный процесс должен быть интересным.
Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника — игровую и художественно-продуктивную — в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх, а также при проведении досуга. Занятия о космосе не только доступны и интересны дошкольникам, но и полезны им, поскольку способствуют развитию любознательности и познавательных способностей малышей, внося тем самым существенный вклад в подготовку детей к учебе в школе.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников.
Предмет исследования: изучение мира космоса как фактора развития познавательных и творческих способностей у дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
Познакомить детей с интересными фактами и событиями космического пространства и нашей уникальной планеты Земля.
Научить создавать своими руками творческие поделки и рисунки на тему космоса.
Закреплять знания детей о нашем соотечественнике, первом летчике-космонавте Юрии Гагарине, воспитывая чувство гордости за свою Родину.
Расширить знания детей о планетах солнечной системы, созвездиях и космических полётах.
Повысить мотивацию родителей для участия в совместной творческой деятельности.
От задумки до результата
№
п/п Этапы работы Мероприятия, материалы
1. Подготовительный этап Предварительная работа:
Предварительная работа:
Выявление первоначальных знаний детей о космосе;
Информирование родителей о предстоящей деятельности и мотивация для сотрудничества;
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта: подбор литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, видеоматериалов.
2. Основной этап Непосредственная образовательная деятельность
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3. Проведение медиа-экскурсии, занятий, бесед, экспериментальной деятельности.
4. Изготовление коллективной поделки
5. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Познавательное развитие «Школа юного звездочета»:
тематические беседы с детьми на тему
«Загадочный мир космоса»,
«Путешествие к далеким планетам»,
«Юрий Гагарин – первый космонавт нашей планеты»,
«Солнце – источник жизни на Земле».
Читальный зал
чтение
рассказа В. Бородина «Звездолетчики»,
Н. Носов «Незнайка на Луне»,
стихи о космосе, Ю. Гагарине,
«Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.
«Планеты Солнечной системы»,
«Животные в космосе»,
«Освоение космоса».
Конструктивные игры:
складывание созвездий из мозаики,
моделирование из геометрических фигур космических кораблей,
конструирование космической станции из пластмассового конструктора;
оригами «Ракета».
Творческая космомастерская:
выполнение рисунка с элементами аппликации и пластилинографии «Звездное небо»,
рисование красками и восковыми мелками «Полетим в космос».
Лаборатория космических опытов:
«Делаем облака»,
«Солнечная система»,
«День и ночь».
Космическая игральдия:
дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»,
«Найди тень»,
«Куда летят ракеты»,
«Подбери созвездие»,
«Подбери одежду для космонавта»,
«Что ближе, что дальше?»,
«Добавь словечко».
Игра – импровизация:
«Обитатели космоса» (плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку).
Сюжетно-ролевые игры
«Космонавты»,
«Путешествие на Луну»,
«Строители» сюжет «Строим космодром».
Подвижные игры
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Построим ракету»
«Космическая эстафета».
«Космонавты».
Работа с родителями:
изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Космические фантазии»,
составление рассказов с детьми «Полет в Космос», «Полет на Луну»,
совместная подготовка к познавательно-развлекательному досугу «Полетим в космос»,
индивидуальные консультации и беседы с родителями для увеличения педагогической компетентности в вопросах обогащения и закрепления новых знаний.
3. Заключительный
этап 1. Участие в познавательно-развлекательном досуге «Полетим в космос».
2. Оформление совместной с родителями выставки «Космические фантазии».
3. Посещение воспитанниками с родителями планетария.
4. Публикация материалов проекта на страницах сетевых сообществ педагогов.
Полезные эффекты от реализации проекта для частников образовательных отношений
1. Приобщение каждого ребенка к новым знаниям через проектную деятельность.
2. Повышение мотивации каждого ребёнка – участника проекта на занятиях, посвященных теме космического пространства.
3. Развитие познавательных способностей и творческой активности.
4. Увеличение педагогической компетентности родителей в вопросах обогащения и закрепления новых знаний.
5. Укрепление интеллектуальной связи между родителями и детьми, заполнение досуга увлекательным делом, интересным не только детям, но и их родителям.
6. Привлечение к знакомству с проектом семей воспитанников других структурных подразделений путем размещения материалов в методической копилке на сайте ГБОУ г. Москвы «Школа№7».
7. Сокращение времени для оформления документации и материалов для коллег воспитателей по данной теме.
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, подготовительная группа. 2014.
2. Лыкова. А. И. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. 2014.
3. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики для дошкольников. Детство – пресс, 2007.
4. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.
5. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.
6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. - М. : Мозаика-синтез,2017.
7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. - М. : Мозаика-синтез, 2017.
8. Дыбина О. В Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. - М. : Мозаика-синтез,2017.
9. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. - М. : Мозаика-синтез,2017.
10. Дыбина О. В., РахмановаН. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников, второе издание, исп. - М. : Творческий центр «Сфера», 2013.
11. Расскажите детям о космосе. Карточки для занятий в детском саду.
12. Космос. Детская энциклопедия. – М., 2000.