Елена Мыльникова
Познавательно-творческий проект по организации сюжетно-ролевой игры «Экспедиция в Арктику и Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект по организации сюжетно-ролевой игры «Экспедиция в Арктику и Антарктиду»
Руководитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории
Мыльникова Елена Андреевна
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)
Актуальность проекта
Публикация «Познавательно-творческий проект по организации сюжетно-ролевой игры „Экспедиция в Арктику и Антарктиду“» размещена в разделах
- Животные севера. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Полярники – исследователи Арктики и Антарктики: смелые и храбрые люди разных специальностей, но объединенные любовью к науке.
Об этой профессии очень мало информации, тем не менее их вклад в изучение нашей планеты неоценим. В настоящее время дети недостаточно знают о полярниках- исследователях, животных заполярья и среде их обитания.
Цель –познакомить детей с профессиями полярников- исследователей, продолжать расширять знания детей о животном мире Арктики и Антарктики
Задачи:
Научить применять полученные знания детей в сюжетно-ролевой игре;
Дать представление о специальностях, которые входят в понятие полярник;
Пополнить словарный запас детей по тематическим группам: Арктика, Антарктика, полярник, метеоролог;
Обобщить полученные знания в коллективном творческом деле;
Воспитывать эмоциональное отношение к животным, любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Ожидаемые результаты
знать:
о профессиях полярников- исследователей;
о животном мире Северного и Южного полюсов, определять их по внешнему виду;
знать чем отличается Арктика от Антарктиды.
уметь:
играть в сюжетно - ролевую игру «Полярники»;
распределять роли;
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
Определение цели и задач проекта.
Изучение литературы по теме.
Подготовка развивающей среды
Подбор литературных произведений по теме
Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта.
2 этап – основной исследовательский:
Беседы с показом презентации:
«Полюса Земли – Северный и Южный»
«Встреча с обитателями Северного полюса», «О любви к животным»
«Животные севера»
«Пингвины в Антарктиде».
Познавательная беседа «Полярники Антарктиды».
Рассматривание арктических и антарктических животных презентация «Арктика для детей».
Интерактивная игра «Животные Арктики»
https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/26/zhivotnye_arktiki_3.pdf
Дидактические игры:
«Сложи животное»;
«Что я за зверь»;
«Кто, где живет?» с показом на глобусе.
Чтение художественной литературы:
Галя Моррелл: Катя, Папа и Северный полюс. Путешествие Матвея
Олег Бундур: В гостях у белого медведя (отрывки)
Загадывание загадок.
Подвижная Игра - «Ледокол»
Продуктивная деятельность:
Рисование «Белый медведь», «Пингвины»
Рисование «Экологические знаки:»
Изготовление компаса.
Изготовление снегометра, термометра.
Творческое конструирование в технике «оригами» «Белый медведь», «Пингвины»
Аппликация «Белые медведи на льдинах»
Коллективная работа: «Северный полюс и Южный полюс»
Викторина «Северный и южный полюс: Арктика и Антарктика».
3 этап – заключительный:
Сюжетно- ролевая игра «Экспедиция в Арктику и Антарктиду»
Анализ работы над проектом показал, что мы добились всех поставленных целей и задач и получили намеченные результаты.
Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников знаний об Арктике и Антарктиде. О жизни животных, погодных условиях.
Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.