Получи документы

Познавательно-творческий проект «По дороге сказок» по знакомству с русской народной сказкой во второй младшей группе

Татьяна Владимировна Чудородова
Познавательно-творческий проект «По дороге сказок» по знакомству с русской народной сказкой во второй младшей группе

Познавательно-творческий проект «По дороге сказок» с детьми 2-й младшей группы

Подготовила и провела воспитатель группы: Чудородова Т. В.

Тема проекта:

«По дороге сказок»

Направление проектной деятельности:

речевое, художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Познавательно-творческий проект „По дороге сказок“ по знакомству с русской народной сказкой во второй младшей группе» размещена в разделах

Вид проекта:

познавательно — творческий

Участники проекта:

дети 2-й младшей группы, родители воспитанников, педагог.

Место реализации:

2-я младшая группа № 22 «Ромашка»» МБОУ СОШ № 4 (дошкольное отделение 16) г. Балашиха

Продолжительность проекта:

краткосрочный (3 недели).

Сроки реализации:

13.03. - 30.03.2023 г.

Актуальность проекта:

В современной действительности материальные ценности доминируют над духовными. Искажаются представления о доброте и милосердии, великодушии и толерантности. В технический век прогресса мало уделяется внимания вопросам духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта: внимание детей все чаще обращено на бесполезные по смыслу мультфильмы, видео и компьютерные игры, зачастую бесполезных для развития и порой имеющих негативное влияние на психику ребенка. Приобщение детей к традиционному русскому фольклору (русской народной сказке) способствует положительному отношению детей к устной народной культуре, помогает легче овладевать красотой и лаконичностью, а так же культурой родного языка, Благодаря знакомству с русской народной сказкой, дети приобщаются к культуре своего народа, получают положительные впечатления. В народной сказке раскрываются черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре и красоте, храбрости и трудолюбии, верности и взаимопомощи. Благодаря сказке у детей 3-4 лет начинает развиваться фантазия и воображение, желание поучаствовать в процессе через игры, театрализованную и творческую деятельность. Именно по этим причинам и пришло осознание того, что в группе детей младшего возраста необходимо реализовать познавательно-творческий проект «По дороге сказок», обращаясь к устному народному творчеству, русской сказке.

Цель проекта: 

Формирование интереса детей к русским народным сказкам, как источника культурного богатства русского народа.

Задачи проекта:

1. Формировать и развивать интерес к народному фольклору через знакомство с русскими народными сказками;

2. Развивать речь детей, желание участвовать в диалоге героев;

3. Способствовать развитию мышления и воображения;

4. Побуждать детей к творческой деятельности: аппликации и рисунки по теме, коллажи и самостоятельное творчество, театрализация сказок с использованием разновидностей театра.

4. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через совместную деятельность при создании «Книжки-малышки» по сюжетам сказок, а так же с помощью наглядной информации для родителей по теме проекта. . 

Ресурсное обеспечение:

настольный театр, пальчиковый театр, авторский кукольный театр из фетра, театр кукол Би-ба-бо, маски и элементы костюмов персонажей сказок, макет театральных кулис, раскраски по мотивам сказок, раздаточный материал для аппликаций по сказкам, дидактические игры, книги - сказки, сюжетные картинки, аудио сказки, презентации и мультфильмы-сказки.  

Взаимодействие с родителями:

анкетирование родителей «Сказки и их роль в воспитании детей», участие в выставке книг с русскими народными сказками, создание выставки поделок по сказкам «Книжки-малышки» и пальчиковых театров из бумаги, папки-передвижки и консультации по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся:

• различать добро и зло;

• характеризовать поступки, поведение;

• выражать 

эмоции и понимать чувства других.  

4. Проявится интерес детей к творческой художественной деятельности по сюжетам русских народных сказок

5. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

6. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный):

• Анкетирование родителей «Cказки и их роль в воспитании детей»;

• Определение темы, целей, задач, содержания проекта;

• Прогнозирование результатов;

• Обсуждение проекта с участниками, подготовка дидактического материала, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.  

2 этап (основной):

• Реализация познавательно-творческого проекта «По дороге сказок» с использованием прочтения художественной литературы, театральной и игровой деятельности детей, художественно — эстетической деятельности (аппликация, рисование, коллаж, просмотром презентаций и мультфильмов по русским народным сказкам, знакомством с зарубежной сказкой.

• Применение в режимных моментах: подвижных игр «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Лиса и Волк», «Кот и мышь» и т. д;

- дидактических игр «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

сказку», «Назови сказку», «Найди фрагмент», «Сложи картинку и узнай сказку», «Узнай сказку» и т.  д. ; загадок, пословиц и поговорок о сказках; физминуток и подвижных игр по русским народным сказкам.

• Взаимодействие с семьями воспитанников по обогащении ППРС самодельными пальчиковыми театрами по сказкам, созданию книжного уголка «Русские народные сказки», участие в выставке поделок «Книжки-малышки по сюжетам русских народных сказок». Ознакомление родителей с вопросами важности в воспитании детей чтения книг- сказок и просмотра мультфильмов по сюжетам русских народных сказок, как часть методов здорового психологического развития ребенка, в отличии от просмотров современных мультфильмов с сомнительными сюжетами.

3 этап (итоговый):

• Проведение викторины с детьми по сюжетам русских народных сказок «Назови сказку» (закрепление знаний сюжетов и героев сказок). Рефлексия

• Подведение итогов участия родителей, объявление благодарностей всем участникам проекта за подготовку:

1. Выставки «Книжка-малышка по русским народным сказкам»

2. Книжного уголка «Русские народные сказки» в уголке родителей

3. Самодельных пальчиковых театров из бумаги и фетра

Перспективный план к проекту:

(таблица в формате фотографии)

Достигнутые результаты:

1. Дети познакомились с русскими народными сказками.

2. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научались:

• различать добро и зло;

• характеризовать поступки, поведение;

• выражать 

эмоции и понимать чувства других.  

4. Проявился интерес детей к творческой художественной деятельности по сюжетам русских народных сказок

5. Повысилась доля детей с развитой речью, обогатился словарный запас.

6. Совместная деятельность способствовала положительным дружеским детско-родительским отношениям.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «По дороге сказок» по знакомству с русской народной сказкой во второй младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 18:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД