Татьяна Владимировна Чудородова
Познавательно-творческий проект «По дороге сказок» по знакомству с русской народной сказкой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «По дороге сказок» с детьми 2-й младшей группы
Подготовила и провела воспитатель группы: Чудородова Т. В.
Тема проекта:
«По дороге сказок»
Направление проектной деятельности:
речевое, художественно-эстетическое.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Вид проекта:
познавательно — творческий
Участники проекта:
дети 2-й младшей группы, родители воспитанников, педагог.
Место реализации:
2-я младшая группа № 22 «Ромашка»» МБОУ СОШ № 4 (дошкольное отделение 16) г. Балашиха
Продолжительность проекта:
краткосрочный (3 недели).
Сроки реализации:
13.03. - 30.03.2023 г.
Актуальность проекта:
В современной действительности материальные ценности доминируют над духовными. Искажаются представления о доброте и милосердии, великодушии и толерантности. В технический век прогресса мало уделяется внимания вопросам духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта: внимание детей все чаще обращено на бесполезные по смыслу мультфильмы, видео и компьютерные игры, зачастую бесполезных для развития и порой имеющих негативное влияние на психику ребенка. Приобщение детей к традиционному русскому фольклору (русской народной сказке) способствует положительному отношению детей к устной народной культуре, помогает легче овладевать красотой и лаконичностью, а так же культурой родного языка, Благодаря знакомству с русской народной сказкой, дети приобщаются к культуре своего народа, получают положительные впечатления. В народной сказке раскрываются черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре и красоте, храбрости и трудолюбии, верности и взаимопомощи. Благодаря сказке у детей 3-4 лет начинает развиваться фантазия и воображение, желание поучаствовать в процессе через игры, театрализованную и творческую деятельность. Именно по этим причинам и пришло осознание того, что в группе детей младшего возраста необходимо реализовать познавательно-творческий проект «По дороге сказок», обращаясь к устному народному творчеству, русской сказке.
Цель проекта:
Формирование интереса детей к русским народным сказкам, как источника культурного богатства русского народа.
Задачи проекта:
1. Формировать и развивать интерес к народному фольклору через знакомство с русскими народными сказками;
2. Развивать речь детей, желание участвовать в диалоге героев;
3. Способствовать развитию мышления и воображения;
4. Побуждать детей к творческой деятельности: аппликации и рисунки по теме, коллажи и самостоятельное творчество, театрализация сказок с использованием разновидностей театра.
4. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через совместную деятельность при создании «Книжки-малышки» по сюжетам сказок, а так же с помощью наглядной информации для родителей по теме проекта. .
Ресурсное обеспечение:
настольный театр, пальчиковый театр, авторский кукольный театр из фетра, театр кукол Би-ба-бо, маски и элементы костюмов персонажей сказок, макет театральных кулис, раскраски по мотивам сказок, раздаточный материал для аппликаций по сказкам, дидактические игры, книги - сказки, сюжетные картинки, аудио сказки, презентации и мультфильмы-сказки.
Взаимодействие с родителями:
анкетирование родителей «Сказки и их роль в воспитании детей», участие в выставке книг с русскими народными сказками, создание выставки поделок по сказкам «Книжки-малышки» и пальчиковых театров из бумаги, папки-передвижки и консультации по теме проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся:
• различать добро и зло;
• характеризовать поступки, поведение;
• выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Проявится интерес детей к творческой художественной деятельности по сюжетам русских народных сказок
5. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
6. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный):
• Анкетирование родителей «Cказки и их роль в воспитании детей»;
• Определение темы, целей, задач, содержания проекта;
• Прогнозирование результатов;
• Обсуждение проекта с участниками, подготовка дидактического материала, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап (основной):
• Реализация познавательно-творческого проекта «По дороге сказок» с использованием прочтения художественной литературы, театральной и игровой деятельности детей, художественно — эстетической деятельности (аппликация, рисование, коллаж, просмотром презентаций и мультфильмов по русским народным сказкам, знакомством с зарубежной сказкой.
• Применение в режимных моментах: подвижных игр «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Лиса и Волк», «Кот и мышь» и т. д;
- дидактических игр «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку», «Найди фрагмент», «Сложи картинку и узнай сказку», «Узнай сказку» и т. д. ; загадок, пословиц и поговорок о сказках; физминуток и подвижных игр по русским народным сказкам.
• Взаимодействие с семьями воспитанников по обогащении ППРС самодельными пальчиковыми театрами по сказкам, созданию книжного уголка «Русские народные сказки», участие в выставке поделок «Книжки-малышки по сюжетам русских народных сказок». Ознакомление родителей с вопросами важности в воспитании детей чтения книг- сказок и просмотра мультфильмов по сюжетам русских народных сказок, как часть методов здорового психологического развития ребенка, в отличии от просмотров современных мультфильмов с сомнительными сюжетами.
3 этап (итоговый):
• Проведение викторины с детьми по сюжетам русских народных сказок «Назови сказку» (закрепление знаний сюжетов и героев сказок). Рефлексия
• Подведение итогов участия родителей, объявление благодарностей всем участникам проекта за подготовку:
1. Выставки «Книжка-малышка по русским народным сказкам»
2. Книжного уголка «Русские народные сказки» в уголке родителей
3. Самодельных пальчиковых театров из бумаги и фетра
Перспективный план к проекту:
(таблица в формате фотографии)
Достигнутые результаты:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками.
2. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научались:
• различать добро и зло;
• характеризовать поступки, поведение;
• выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Проявился интерес детей к творческой художественной деятельности по сюжетам русских народных сказок
5. Повысилась доля детей с развитой речью, обогатился словарный запас.
6. Совместная деятельность способствовала положительным дружеским детско-родительским отношениям.