Наталья Федичкина
Познавательно-творческий проект «Осень» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
Познавательно-творческий проект
«Осень»
(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Составила: Федичкина Н. Н.,
учитель-логопед.
2021г.
Проект «Золотая осень»
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : познавательно-творческий.
Актуальность:
Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Облака, разноцветная радуга, капли дождя, опадающие разноцветные листья, переливающийся иней на траве – интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию.
Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность, помочь в познании окружающего мира.
Цели:
- расширить и конкретизировать представления детей об осени как времени года;
- развивать умение самостоятельно находить признаки осени от ранней до поздней;
- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;
- создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности;
-творить коллективные пейзажные композиции;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Задачи:
- расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях;
- учить передавать в работе красоту окружающей природы;
- развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;
- развивать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;
- воспитывать навыки организованного поведения в детском саду;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
По числу участников: групповой (12 человек)
Участники проекта : дети подготовительной группы (компенсирующей направленности) «Сказка», логопед группы.
Возраст участников: дети 6-7 лет.
По времени проведения: краткосрочный (с 29.09 по 22.10)
Ожидаемый результат:
Обогатить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Сформировать представление об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, пословицы, загадки, связную речь детей.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Определение уровня знаний детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.
2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Перспективное планирование проекта.
5. Подбор необходимой литературы по данной теме.
Выявление субъективного опыта.
«Что мы знаем?»
- Осень – это время года. (Максим)
- Осень длится 3 месяца. (Леша)
- Осенью нужно одеваться тепло. (Даша)
- Осенью листья становятся желтыми, красными, коричневыми. (Ярик)
«Что мы хотим узнать?»
- Прочитать интересные рассказы, как животные и птицы проводят осень. (Максим)
- Можем ли мы изобразить красиво осень, как художники, на рисунках. (Леша)
«Где мы можем найти информацию?
- Спросить у родителей. (Вова)
- Спросить у воспитателей. (Семен)
- Прочитать в книге. (Илья)
- Увидеть по телевизору. (Уля Л.)
«Что мы можем сделать с родителями, чтобы не забыть то, что узнаем?»
- Поговорить с мамой. (Максим)
- Поговорить с бабушкой. (Даня)
- Нарисовать рисунок. (Варя)
Планирование совместной - образовательной деятельности:
- Нужно все узнать, вспомнить. (Илья)
- Посмотреть картины. (Даша)
- Можно нарисовать или выполнить поделку.
Сотрудничество с родителями:
- предложить родителям провести с ребенком прогулку по осеннему лесу, - побеседовать об изменениях в природе,
- выполнить поделку из природных материалов,
- собрать осенний букет.
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие
Тематический модуль «Здоровье»
Артикуляционная гимнастика.
«Сказка об умном язычке» и др.
Пальчиковая гимнастика
«Шуршат листочки» и др.
Физкультурная минутка
«Осенний ветерок» и др.
Беседа
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
«Что одеть, что б не заболеть?» и др.
Познавательное
развитие Беседы – диалоги по теме «Осень»
Речевое развитие Чтение художественной литературы.
И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», Н. Сладков «Осень на пороге»
Стихи: «Осинка», «Дуб», «Осенние листья» И. Токмакова, «Октябрь» В. Берестов, «Осенний клад» И. Пивоварова, «Золотой дождь» М. Лесовая, «Листья золотые…» Е. Благинина, «Октябрь» С. Маршак, «Клён и ёлки» С. Островский и др.
Обсуждение пословиц и поговорок об осени. Отгадывание загадок.
Социально –коммуникативное развитие Словесные игры
«Слова - признаки осени», «Скажи ласково», «Один – много» и др.
Дидактические игры
«Сад - огород», «Времена года» и др.
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание с последующим обсуждением картины Левитана «Золотая осень».
Изготовление коллективной работы «Осень в лесу» (рисование и аппликация)
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: Занятие с использованием презентации «Осень».
Анализ хода работы:
На протяжении всего проекта была видна заинтересованность детей проводимыми мероприятиями. Ребята многое узнали и вспомнили. За время подготовки проекта дети прочитали художественные произведения и выучили наизусть много стихов об осени.
Мы нашли веселые игры. Очень интересной оказалась работа по изготовлению картины-аппликации «Осень в лесу». Большие положительные эмоции вызвало само итоговое мероприятие с показом ИКТ. Дети с удовольствием слушали ответы на вопросы своих сверстников, с удовольствием рассказывали выученные стихотворения. Ребята очень старались, были активны. Презентация прошла весело и плодотворно.
Конспект к презентации «Осень».
(Слайд №1) Сегодня мы с вами поговорим об осени. Осень очень красивое время года! Давайте вспомним, какие стихи мы с вами учили об осени. Кто хочет рассказать? (Стихи)
(Слайд №2) Осень - это переход от лета к зиме.
В начале осени еще тепло. (Слайд №3)
В это время в садах и на огородах созревает много овощей и (Слайд №4) фруктов. На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб. Поэтому осень называют порой урожая.
В лесу тоже созревают разные плоды и ягоды (Слайд №5) : желуди (на дубе, орешки (на лещине, каштаны и рябина. Птицы и звери с удовольствием едят их и запасают на зиму.
(Слайд №6) Становиться все холоднее и холоднее. Взрослые и дети надевают кофты, куртки, длинные штаны или колготки.
(Слайд №7) Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
(Слайд №8) Деревья тоже готовятся к зиме - они сбрасывают листву. Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.
(Слайд №9) Вначале листья меняют цвет - из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые.
Цветные листики уже не так хорошо держатся за дерево как летом, и ветер легко сдувает их с веток. (Слайд №10)
Физкультминутка. «Шуршат листочки»
(Слайд №11) Кто попробует описать, что он видит на картине (ответы детей)
Это середина осени. Ее часто называют золотой, потому что в это время очень красиво: деревья одеваются в яркие наряды, а на земле лежит разноцветный ковер из листьев.
Но вот наступает конец осени. (Слайд №12) Деревья уже сбросили свои листья и стоят обнаженные. Часто идет дождь. Дует ветер.
(Слайд №13)Иногда в конце осени падает снег. Природа ждет зимы.
Вот какое интересное время года - осень!