Наталия Орехова
Познавательно-творческий проект на тему «День защитника Отечества» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«День Защитника Отечества»
Тип проекта : познавательно – творческий
Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели, (08.02.2021-20.02.2021г.).
Участники проекта : дети 5 -7 лет, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
В последнее время наше общество стало терять традиционное российское патриотическое сознание. В связи с этим необходимо решение проблем воспитания патриотизма в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Так сложилось, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является взаимосвязь с родителями.
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, особенно в молодых семьях и, зачастую, не вызывают никакого интереса.
Проблема: недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.
Цель проекта : формировать патриотические чувства у детей, приобщать родителей к участию в жизни детского сада, расширять знания об армии.
Задачи проекта : продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю, расширить знания детей о Российской армии, уточнять представления детей о родах войск, развивать и обогащать речь детей, привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемые результаты:
1. Расширится кругозор детей о Российской армии, о родах войск.
2. Дети смогут использовать полученные знания.
3. Расширятся знания детей об армии.
4. Пополнится словарный запас.
5. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
6. Появится стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
7. Возрастет стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
Этапы работы над проектом :
1 этап. Подготовительный.
Методическая работа:
Разработка проекта.
Донесение до участников проекта важность данной проблемы.
Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме.
Подбор детской художественной литературы.
Подбор настольно - печатных и дидактических игр, наглядного материала, игрушек, атрибутов для игры, раскрасок на тему «Военная техника» и «Морской флот», подбор аудиозаписей.
Обдумывание творческих зданий для детей и родителей.
2 этап. Основной.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
Дидактические игры:, «Соберем картинку», «Военные профессии», «Узнай род войск», «Что нужно человеку военной профессии».
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Наша Армия родная», «Беседа для детей о профессии Военнослужащий» ,«Есть такая профессия - Родину защищать» (приложение).
Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
Чтение отрывков из былин о богатырях.
Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля».
Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику.
Разучивание песен.
Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Защитники Отечества», «Бойцы- молодцы».
Подвижные игры: «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Салют», «Меткие стрелки».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему «Солдат на посту».
Рисование на тему «Пограничник с собакой».
Аппликация «Моряк с сигнальными флажками».
Лепка на тему «Танк».
Конструирование из бумаги «Автомобиль для папы».
Физическое развитие.
Физкультминутки: «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Мы военные», «Богатыри», «Самолёт».
- Работа с родителями:
Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
Консультация для родителей: «История праздника 23 февраля», «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».
3 этап. Заключительный.
Утренник, посвященный 23 февраля «Дошколята- бравые ребята!»
Изготовление подарков для пап к празднику «23 февраля – День защитника Отечества» :
- Автомобиль для папы
-Стенгазета «Паполет»
Результаты реализации проекта :
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.
Список литературы:
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2017.- 80с.
2. Комарова Т. С. Изобразительной деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2016.-128с. : цв. вкл.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2016. – 208с., переиздание.
4. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОО. Часть 1 - М. : Издательство, 2015.