Елена Кожина
Познавательно-творческий проект «И помнит мир спасенный»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «И помнит мир спасенный»
Воспитатель: Елена Николаевна Кожина
Познавательно-творческий проект «И помнит мир спасенный»
Вид проекта : познавательно-творческий
Участники проекта :
дети старшей группы,
воспитатели
родители.
Сроки реализации: март – май
Публикация «Познавательно-творческий проект „И помнит мир спасенный“» размещена в разделах
Актуальность: Наши дети живут в то время, когда теряются исторические ценности народа. Проживая рядом с историческими местами, дети к ним не проявляют интереса и равнодушно относятся к героическому опыту прошлых поколений. В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому и культурному наследию России, нравственно-патриотическое воспитание относятся к задачам дошкольного уровня образования. Именно в дошкольные годы закладываются основы социокультурных ценностей и отношений, среди которых история Отечества имеет первостепенное значение, так как способствует не только патриотическому воспитанию, но и гражданскому становлению личности. Именно страницы отечественной истории наполнены примерами живого патриотизма, а любовь к Отечеству всегда была яркой чертой русского духа. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «И помнит мир спасенный»» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение людей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
.
Цель проекта :
- формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину;
- воспитание гражданина, патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
Задачи:
Пробудить интерес к военной истории нашего народа; расширить знания об отдельных страницах героической истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг., развивать потребность в приобретении новых знаний о боевых событиях;
Познакомить дошкольников с участниками войны, тружениками тыла; сформировать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому страны и ее героям;
Развивать творческие и познавательные способности, умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности;
Формировать у дошкольников представления о нравственных и моральных качествах, социальных чувствах посредством совместных мероприятий с участием детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада;
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Привлечь родителей к совместной деятельности. Воспитывать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей по истории нашей страны.
Становление нравственно-патриотической личности ребенка.
Осознание важности праздника 9 МАЯ, важности победы в ВОВ нашего народа.
Возникновение инициативности по оказанию помощи ветеранам ВОВ.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах патриотического воспитания.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этап 1 – подготовительный
1. Разработка перспективного плана по реализации проекта;
2. Подбор методической литературы;
3. Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвященных войне, песни военных лет;
4. Подборка пословиц, поговорок о героизме, героях, Родине;
5. Информирование родителей о предстоящем проекте;
6. Разработка сценария мероприятия;
Этап 2 – основной
1. Проведение НОД, бесед о войне, о победе в войне;
2. Привлечение родителей к участию в проекте;
3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
Этап 3 – заключительный
1. Выставка рисунков «Война глазами детей»;
2. Участие в мероприятии «Песни об армии, Родине»;
3. Участие в конкурсе чтецов, посвященном ВОВ;
4. Совместное участие родителей и детей в митинге, посвященном погибшим на войне;
5. Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы;
6. Участие в акции «Бессмертный полк».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
•. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «9 мая-День Победы»
Цель: познакомить детей с ветеранами ВОВ, обогащать знания о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов.
• Развитие речи. Тема: рассказывание по картинке П. А. Кривоногова «Победа».
Цель: учить составлять рассказ по картинке. Развивать связную речь.
• Лепка. Тема: «Вечный огонь Победы». Цель: закрепить навыки работы с пластилином.
• Аппликация. Тема: праздничная открытка к 9 мая бабушке или дедушке. Цель: учить изготавливать открытку к празднику.
• Рисование. Тема: праздничный салат над городом. Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в году ВОВ. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель + восковые мелки.
• Беседа с презентацией. Тема: «Военная техника». Цель: познакомить с военной техникой, воспитывать патриотические чувства.
• Беседа «Ордена и медали». Цели: познакомить с орденами и медалями героев ВОВ.
• Беседа «Дети на войне». Цель: познакомить детей с детьми - героями ВОВ.
• Беседа: «День Победы». Цель: уточнить представление детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателями и детьми на тему беседу. Развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Приобщение к художественной литературе:
• Разучивание пословиц, поговорок о защите Родины и ее защитниках
• Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
• Л. Кассиль «Твои защитники»
• Е. Благинина «Шинель»
• В. Малков «Мой дедушка»
• А. Митяев «Землянка», «Почему армия родная», «Мешок овсянки».
• Прослушивание музыкальных произведений
«Нам нужна одна победа»;
«Священная война»;
«Не стареют душой ветераны»;
Дидактические игры:
«Найди по описанию». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить знания о родах войск;
«Назови слова.» Цель: закрепить знания о защитниках Родины;
«Собери картинку.» Цель: развивать внимание, восприятие, мышление, память;
«Составь предложение». Цель: закреплять умение составлять предложение из 3-4 слов;
Сюжетно- ролевые игры:
• Танкисты;
• Морские сражения;
• Летчики;
Подвижные игры:
• Попади в цель. Цель: упражнять в метании в цель;
• Встречные перебежки. Цель: закреплять умение детей бегать наперегонки;
• Разведка. Цель: развивать выдержку, наблюдательность;
• Меткий стрелок. Цель: формировать умение согласовать свои действия с действиями партнеров;
Работа с родителями:
• Консультация для родителей на тему «Знакомьте детей с героическим прошлым России»;
• Оформление папки-передвижки «9 Мая»;
• Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков. Этап 3 – заключительный
7. Выставка рисунков «Война глазами детей»;
8. Участие в мероприятии «Песни об армии, Родине»;
9. Участие в конкурсе чтецов, посвященном ВОВ;
10. Совместное участие родителей и детей в параде, посвященном Дню Победы, на площади города. Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы;
Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защитившим много лет назад, но и способствует формированию подлинно + гражданской патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаются все меньше. Нельзя забывать подвиг своих дедов. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда воин меньше.