ирина засеева
Познавательно-творческий проект в рамках реализации осетинского национального компонента для старшей группы «Хадзаронта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность проекта : среднесрочный (4 недели) 18декабря– 14января
Место реализации : МБДОУ №27
Возраст детей: старшей группы.
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатель по обучению осетинского языка,, воспитатели, дети, их родители.
Публикация «Познавательно-творческий проект в рамках реализации осетинского национального компонента для старшей группы „Хадзаронта“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Актуальная значимость проекта : Анализируя знания детей группы о празднике «Ног бон», выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о его праздновании.
Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей празднования «Х дзаронт» его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Ног бон?».
Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к празднику, расширит представление о традициях и обычаях празднования «Х дзаронт»
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи:
1. Расширить знания детей о праздновании осетинами
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4. Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
10. Вовлечь родителей в подготовку праздника (изготовление с детьми традиционных национальных фигур из теста «басылта», «дедата»)
Методы проекта :
1. Наглядные
2. Игровые
3. Словесные
4. Практические.
Виды деятельности:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
•Чтение книг и стихотворений;
•Слушание новогодних песен;
•Разучивание песен и танцев.
Этапы реализации проекта
Этапы Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
1 этап.
Подготовительный 1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании проекта
Папка-передвижка: «Х дзаронт»
2 этап – практический.
Беседа с детьми:«История празднования старого нового года у осетин «Х дзаронт». Беседа с родителями о предстоящем конкурсе
«Лучшее осетинское блюдо»
Разучивание стихов и песен
Помощь в подготовке к новогоднему утреннику, просьба испечь «дедат»(фигурки животных и людей из теста»
3 этап.
Заключительный. Развлечение»Х дзаронт» Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике
Продукт деятельности проекта :
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%) : приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.