Евгения И
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Педагог- психолог МБДОУ "Детский сад №135" г. Рязань Ишина Евгения Станиславовна, воспитатель группы №2 МБДОУ "Детский сад №135" г. Рязань Попкова Елена Ивановна
Познавательно - творческий проект для детей средней группы
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей средней группы „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге.
• Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.
Развивающие:
• Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
• Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.
• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Вид проекта: педагогический, познавательно - творческий.
Сроки и место реализации проекта: с 21 по 25 марта, группа №2.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.
План реализации проекта
№ Содержание дела Ответственные Результат
1 этап - подготовительный
1. Информирование родителей (Воспитатели) Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта
2. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского (Воспитатели, Родители, Дети) Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского
3. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта (Воспитатели) Просвещение родителей
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек (Воспитатели, Педагог-психолог, Родители, Дети) Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Айболит»
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек (Воспитатели, Педагог-психолог, Дети) Инсценировка отрывка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
2 этап - основной
6. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского (Воспитатели, Дети) Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского
7. Оформление книжного уголка (Воспитатели) Обогащение книжного уголка
8. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница»,
«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» (Воспитатели, Дети) Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
9. Участие в акции «Красочный мир К. И. Чуковского» от детской библиотеки № 7 г. Рязани (Воспитатели, Педагог-психолог, Родители, Дети) Участие детей в творческом конкурсе, видео отчет, получение сертификата участника
10. Участие в городской акции «Шел Кондрат в Ленинград» от Рязанской областной детской библиотеки (Воспитатели, Педагог-психолог, Дети) Придумывание детьми загадки по произведению К. И. Чуковского, фото отчет, получение сертификата участника
11. Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») (Воспитатели,
Педагог-психолог, Дети) Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок
12. Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) (Воспитатели, Педагог-психолог, Дети) Развитие фантазии, образного мышления.
3 этап - заключительный
13. Оформление сказки «Краденое солнце» К. И. Чуковского» (Воспитатели, Педагог-психолог, Родители, Дети) Создание иллюстраций к сказке «Краденое солнце»
14 Оформление коллаж-игры «Угадай сказку» К. И. Чуковского (Воспитатели, Педагог-психолог, Дети) Оформление коллажа-игры
15. Презентация проекта: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» (Воспитатели, Педагог-психолог, Дети) Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
16. Инсценировка сказки «Айболит» родителями на родительском собрании (развлечение) (Воспитатели, Педагог-психолог, Родители) Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Айболит»
17. Фото и видео отчет проекта родителям (Воспитатели, Родители, Дети) Показ фото и видео отчета
5. Ресурсное обеспечение:
- нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);
- информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);
- научно – методический (консультативная работа с родителями);
- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);
- финансовый.
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного, а именно:
- Организованна выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского
- Изготовлена иллюстрация по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»
-Обыгрывание сказок: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «»Айболит»
-Коллективно изготовлен коллаж-игра «Угадай сказку» по сказкам К. И. Чуковского
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.