Евгения Шалимова
Творческий проект «Детский сад «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
г. Морозовск
Творческий проект
«Сказка»
2019год
август
Информационная карта проекта.
Творческий проект на тему «Детский сад «Сказка»
Автор проекта : воспитатель старшей группы «Светлячки» Шалимова Е. Ю.
Продолжительность проекта :19.08.-30.08.2019год
Публикация «Творческий проект „Детский сад „Сказка“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Вид проекта : Интерьер помещения детского сада.
Содержание проекта
Разнообразная образовательная среда учреждения – это создание условий защищенности ребенка и организация «ситуации личного успеха» у каждого, постоянная поддержка его собственных усилий в принятии самостоятельных решений, предоставление возможностей для организации своей деятельности.
Основная концепция «Каждый ребенок должен чувствовать себя как дома».
Оформление интерьера детского сада – задача творческая, очень интересная, но при этом сложная и ответственная! Детский сад — это целый мир. Веселые игры, радужные фантазии, уютный отдых.
Интерьер помещений сильно влияет на формирование характера ребенка и его мировоззрение. По мнению психологов, в красивой комнате, обустроенной с учетом индивидуальности ребёнка, его интересов, вырастают творческие и гармоничные личности. Интерьер детского сада прежде всего должен соответствовать современным стандартам и требованиям. Конечно, ещё я думала о том, что детское учреждение в первую очередь заботится, чтобы все отделочные материалы были как можно более натуральными и экологически чистыми. Цвета способствовали позитиву и уравновешенности, а так же хотелось использовать наш колорит: нежно-сиреневый, светло-салатовый, белый и желтовато-зелёный. Я старалась максимально ответственно отнестись к этому проекту.
Очень хочется, чтобы интерьерные решения дизайн-проекта «Детский сад "Сказка» привлекали уютом и теплом детей, вдохновляли их к творчеству. Грамотное оформление интерьера дошкольного учреждения позволяет организовать особый микромир, куда детишки ежедневно будут спешить с большой охотой.
Основные требования к оформлению интерьера:
садик не должен напоминать казенное учреждение.
для создания веселой и комфортной обстановки в интерьере детсада обязательно должно быть место разнообразным картинкам с изображением животных и мультяшных персонажей.
Если в советское время детские сады практически не отличались по своему оформлению, то на сегодня нужно очень сильно постараться с дизайном, чтобы родители остановили свой выбор именно на этом дошкольном учреждении. При этом выбор самого интерьера должен базироваться на психологии и интересах малышей, а не сотрудников.
Идею оформления всех помещений детсада можно связать с его названием. Например, в детском саду «Сказка», все должно быть как в сказке, «Мир чудес» может демонстрировать чудеса на каждом шагу.
И чем интереснее оформление каждой из них, тем больше она станет привлекательной для малышей. Кроме того, каждая составляющая дизайна должна быть не только интересной, но и экологически безопасной, гипоаллергенной, легко подвергаться санобработке, а также, чтобы малыш не смог, ни удариться, ни поцарапаться. Если при оформлении интерьера все эти факторы будут учтены, дошкольное учреждение станет для малышей идеальным и родители при этом непременно останутся довольными.
Актуальность проекта в условиях, когда множество семей хотят получить качественное воспитание и образование детей с разными возможностями, индивидуальными особенностями развития, в детских садах отсутствует индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка. Создание принципиально новой модели дошкольного образовательного учреждения, максимально упростит выбор родителями программы развития ребенка, удовлетворит потребности практически любой семьи.
Цель:
Разработка и создание модели дошкольного образовательного учреждения принципиально нового открытого типа, где для каждого ребенка будут созданы условия, обеспечивающие оптимальный маршрут индивидуального развития. Основная гипотеза проекта :
Разработка и создание модели дошкольного образовательного учреждения принципиально нового открытого типа будет способствовать успешному формированию базисных характеристик личности каждого ребенка и обеспечит полноценное его развитие.
Задачи:
Разработать и описать приоритетные направления дошкольного образовательного учреждения открытого типа;разработать структуру и содержание специальной развивающей среды, создающей условия для реализации основных направлений проекта.
Эстетическое оформление помещений детского сада
Детский сад — учреждение, одним из направлений которого является художественно-эстетическое воспитание ребенка.
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая обстановка откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Именно, вызывающие радостные чувства и имеющие образовательную составляющую интерьеры детского учреждения являются необходимым условием для развития художественно – творческих способностей детей.
Эстетически красивая пространственная среда «радует глаз», вызывают положительные эмоции не только у детей, но и у взрослых. С первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта. Жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - делают эстетику быта средством эстетического воспитания ребенка.
Умение создавать окружающую обстановку, грамотно организовать воспитательный процесс, способность привить детям чувство эстетики и прекрасного и есть главное достоинство детского сада, без которого невозможно воспитать из ребёнка полноценную личность.
Процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый ребенок - исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. С ранних лет каждый ребенок стремится к активной деятельности, и важно взрослым не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот, способствовать его дальнейшему развитию.
На мой взгляд, одной из задач детского сада - это целесообразная организация развивающей пространственной среды. Если окружающая среда в деском саду эстетична, красива есть основания надеяться, что ребенок с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму.
При создании декоративной росписи использовалась водоэмульсионная краска, колеры основных цветов.