Ирина Фимушкина
Познавательно-творческий групповой проект «Пушистая кошка — мягкие лапки» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№ 48 КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Познавательно-творческий, групповой проект.
Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Проект составлен воспитателем
группы раннего возраста
«Неваляшки»
Фимушкиной И. В.
Проект группы раннего возраста «Неваляшки».
Публикация «Познавательно-творческий групповой проект „Пушистая кошка — мягкие лапки“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Название проекта - «Пушистая кошка - мягкие лапки».
(познавательно-творческий, групповой проект).
Проект краткосрочный (19 ноября – 30 ноября).
Вспомогательный продукт совместной деятельности педагога с детьми
«Выставка красивой бабочки» - 23 ноября
Продукт совместной деятельности педагога с детьми:
«Моделирование кошки» - 30 ноября
Участники проекта : дети, воспитатели и родители.
Возраст участников проекта : 1,7 – 2,1 года.
Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.
Актуальность проекта :
Ознакомление с животными является важным разделом в воспитании дошкольников. Дети не только получают знания о природе, животном мире, но и учатся ухаживать за животными, оказывая им заботу и внимание. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель проекта :
Учить детей узнавать и называть кошку.
Способствовать развитию памяти и активизации речи детей.
Воспитывать доброе и осторожное отношение к домашним животным.
Задачи:
1. Формировать знания детей о домашней кошке.
2. Дать представления о потребностях кошек для их роста и развития.
3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому.
4. Развивать умение обследовать предметы.
5. Учить рассматривать, ощупывать, гладить
6. Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы)
7. Привлечение родителей в формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Ожидаемый результат:
1. Понимание детьми, как можно ухаживать за кошкой.
2. Привитие детям любви и бережного отношения к животному.
Необходимое оборудование для реализации проекта :
Цветной картон, цветная бумага, ножницы (только воспитателю) чёрный маркер, гофрированная бумага, клей – карандаш.
Литература: стишки о кошках и котятах
Аудиозаписи: стишки и песенки для маленьких.
Различные игрушки (кошка большая и маленькая, вырезанная и раскрашенная из картона – бабочка (применяется как сторонний наблюдатель, мягкие игрушки, дидактические, коляски и другие). Цветные карандаши, гуашь, кисточки и альбомные листы. Пространственное окружение группы, площадка детского сада (на прогулке).
Этапы осуществления проекта :
1. Подготовительный
2. Практическая деятельность
3. Продукт совместной деятельности.
Этапы проекта
Задачи
Совместно-образовательная деятельность воспитателя с детьми и родителями.
1 этап - Подготовительный Формирование проблемы Как живут кошки? Как надо заботиться о животных? Что едят кошки?
Организация родителей для реализации проекта Опрос родителей : У кого какое животное живёт дома?
Консультации:Для чего ребёнку нужно общение с животным.
Погружение в игровую ситуацию Бабочка летела и увидела сверху голодного, маленького котёнка. Прилетела к нам и рассказала о несчастном. Котёнок жалобно смотрит на вас. Что вам хочется сделать (приласкать, взять домой?
Определение цели и задачи проекта. Бережное отношение к животным.
Формирование знаний о домашней кошке, её повадках и потребностей.
2 этап –
Практическая деятельность Коммуникация, социализация:
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.
«Кошечка к нам пришла» (учить здороваться и прощаться).
«Кошка спит в лукошке, а ребятки в кроватке».
«Кошка» (вызвать эмоциональный отклик, побуждать отвечать на вопросы взрослого).
«Киска- киска»
Художественная литература
Чтение потешки «Кисонька - мурысинька».
Слушаем потешку «Три - та-та, три - та- та! Вышла кошка за кота» (с рассматриванием иллюстрации Ю. Васнецова).
Чтение книжки «Рыжий котёнок» и другие стишки о кошке и котятах.
Познание :
Сенсорное воспитание «Рассмотрим нашу кошечку»,
«У кошки лепёшки, у кота пирожки»,
Рассматривание кошечки и кота на иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке».
Игры – развлечения,
«Угостим кошечку молоком»,
«Кошечка угощает детей пирожком»,
«Укладываем кошечку спать».
Физическое воспитание Утренняя гимнастика, Физо: «Кошечка серенькая». Физ. Минутки. Подвижные игры: «Прятки с кошечкой», «Догоните меня»,
Музыкальное воспитание Аудиозаписи с детскими песенками и стишками.
Безопасность Беседы с детьми о безопасности во время игр, забав, занятий.
Познание :
Конструирование «Домик для кошки», «Стол и стул для котёнка»
Художественное творчество Рисуем котёнка (получаем каляки – маляки).
Здоровье Приучать к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания. Продолжать побуждать детей проситься на горшок и мыть руки.
Труд Помощь в собирании игрушек после игр.
Социализация
Явления в общественной жизни Наблюдения за работой помощника воспитателя.
Работа с родителями Предложить посетить выставку кошек ( место проведения выставки: Санкт-Петербург, Россия
ул. Капитана Воронина, 13. Экспоцентр «Евразия», выставочный зал № 2 станция метро Лесная,24 -25 ноября).
Посоветовать родителям рассмотреть с детьми кошку и котёнка на картинках, почитать стишки и потешки о кошке и коте. Формировать доброе и заботливое отношение к животному.
3 этап –
Продукт совместной деятельности Создание вспомогательного продукта совместной деятельности воспитателя с детьми: «Выставка бабочек»
Ход работы: Показать детям иллюстрации бабочек, обратить внимание на раскраску крыльев. Объяснить детям, что бабочки летают с цветочка на цветочек. Показать, как бабочки махают крыльями, попросить повторить. Напомнить какая бабочка прилетала к нам? Что сказала? Какие крылышки у неё были? Вырезать шаблоны бабочек на каждого ребёнка. Предложить детям вместе раскрасить её (индивидуальная работа с каждым ребёнком).
Создание продукта совместной работы детей с воспитателем:
«Моделирование котёнка».
Ход работы: совместная работа воспитателя с детьми: наблюдение детей, как воспитатель мастерит котёнка из картона. Предложить выбрать какого цвета будут глазки (предварительно вырезав глаза разного цвета из цветной бумаги, предлагая, что будет красивее и естественнее). Делаем вместе хвостик и ушки. Делаем бантик котёнку (детки рвут гофрированную бумагу и пытаются сделать котёнку бантик на шею). Рассматривание конечного продукта проекта. Анализ проделанной работы. Благодарность родителям за проделанную работу. Размещение «Котёнка» в развивающей среде для дальнейшего его использования в работе с детьми по социально-личностному направлению развития.
В ходе реализации данного проекта дети стали добрее к животным. Стали бережно относиться к кошке. Поняли, что кошка на негативное отношение – выпустит когти. Научились ухаживать за кошкой.
В лице родителей обрели хороших союзников в реализации проекта.