Лучший педагог года

Познавательно-творческий групповой проект «Пушистая кошка — мягкие лапки» (ранний возраст)

Ирина Фимушкина
Познавательно-творческий групповой проект «Пушистая кошка — мягкие лапки» (ранний возраст)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№ 48 КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Познавательно-творческий, групповой проект.

Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Проект составлен воспитателем

группы раннего возраста

«Неваляшки»

Фимушкиной И. В.

Проект группы раннего возраста «Неваляшки».

Публикация «Познавательно-творческий групповой проект „Пушистая кошка — мягкие лапки“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Название проекта - «Пушистая кошка - мягкие лапки».

(познавательно-творческий, групповой проект).

Проект краткосрочный (19 ноября – 30 ноября).

Вспомогательный продукт совместной деятельности педагога с детьми

«Выставка красивой бабочки» - 23 ноября

Продукт совместной деятельности педагога с детьми:

«Моделирование кошки» - 30 ноября

Участники проекта : дети, воспитатели и родители.

Возраст участников проекта : 1,7 – 2,1 года.

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.

Актуальность проекта :

Ознакомление с животными является важным разделом в воспитании дошкольников. Дети не только получают знания о природе, животном мире, но и учатся ухаживать за животными, оказывая им заботу и внимание. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель проекта :

Учить детей узнавать и называть кошку.

Способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

Воспитывать доброе и осторожное отношение к домашним животным.

Задачи:

1. Формировать знания детей о домашней кошке.

2. Дать представления о потребностях кошек для их роста и развития.

3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому.

4. Развивать умение обследовать предметы.

5. Учить рассматривать, ощупывать, гладить

6. Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы)

7. Привлечение родителей в формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Ожидаемый результат:

1. Понимание детьми, как можно ухаживать за кошкой.

2. Привитие детям любви и бережного отношения к животному.

Необходимое оборудование для реализации проекта :

Цветной картон, цветная бумага, ножницы (только воспитателю) чёрный маркер, гофрированная бумага, клей – карандаш.

Литература: стишки о кошках и котятах

Аудиозаписи: стишки и песенки для маленьких.

Различные игрушки (кошка большая и маленькая, вырезанная и раскрашенная из картона – бабочка (применяется как сторонний наблюдатель, мягкие игрушки, дидактические, коляски и другие). Цветные карандаши, гуашь, кисточки и альбомные листы. Пространственное окружение группы, площадка детского сада (на прогулке).

Этапы осуществления проекта :

1. Подготовительный

2. Практическая деятельность

3. Продукт совместной деятельности.

Этапы проекта

Задачи

Совместно-образовательная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

1 этап - Подготовительный Формирование проблемы Как живут кошки? Как надо заботиться о животных? Что едят кошки?

Организация родителей для реализации проекта Опрос родителей : У кого какое животное живёт дома?

Консультации:Для чего ребёнку нужно общение с животным.

Погружение в игровую ситуацию Бабочка летела и увидела сверху голодного, маленького котёнка. Прилетела к нам и рассказала о несчастном. Котёнок жалобно смотрит на вас. Что вам хочется сделать (приласкать, взять домой?

Определение цели и задачи проекта. Бережное отношение к животным.

Формирование знаний о домашней кошке, её повадках и потребностей.

2 этап –

Практическая деятельность Коммуникация, социализация:

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.

«Кошечка к нам пришла» (учить здороваться и прощаться).

«Кошка спит в лукошке, а ребятки в кроватке».

«Кошка» (вызвать эмоциональный отклик, побуждать отвечать на вопросы взрослого).

«Киска- киска»

Художественная литература

Чтение потешки «Кисонька - мурысинька».

Слушаем потешку «Три - та-та, три - та- та! Вышла кошка за кота» (с рассматриванием иллюстрации Ю. Васнецова).

Чтение книжки «Рыжий котёнок» и другие стишки о кошке и котятах.

Познание :

Сенсорное воспитание «Рассмотрим нашу кошечку»,

«У кошки лепёшки, у кота пирожки»,

Рассматривание кошечки и кота на иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке».

Игры – развлечения,

«Угостим кошечку молоком»,

«Кошечка угощает детей пирожком»,

«Укладываем кошечку спать».

Физическое воспитание Утренняя гимнастика, Физо: «Кошечка серенькая». Физ. Минутки. Подвижные игры: «Прятки с кошечкой», «Догоните меня»,

Музыкальное воспитание Аудиозаписи с детскими песенками и стишками.

Безопасность Беседы с детьми о безопасности во время игр, забав, занятий.

Познание :

Конструирование «Домик для кошки», «Стол и стул для котёнка»

Художественное творчество Рисуем котёнка (получаем каляки – маляки).

Здоровье Приучать к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания. Продолжать побуждать детей проситься на горшок и мыть руки.

Труд Помощь в собирании игрушек после игр.

Социализация

Явления в общественной жизни Наблюдения за работой помощника воспитателя.

Работа с родителями Предложить посетить выставку кошек ( место проведения выставки: Санкт-Петербург, Россия

ул. Капитана Воронина, 13. Экспоцентр «Евразия», выставочный зал № 2 станция метро Лесная,24 -25 ноября).

Посоветовать родителям рассмотреть с детьми кошку и котёнка на картинках, почитать стишки и потешки о кошке и коте. Формировать доброе и заботливое отношение к животному.

3 этап –

Продукт совместной деятельности Создание вспомогательного продукта совместной деятельности воспитателя с детьми: «Выставка бабочек»

Ход работы: Показать детям иллюстрации бабочек, обратить внимание на раскраску крыльев. Объяснить детям, что бабочки летают с цветочка на цветочек. Показать, как бабочки махают крыльями, попросить повторить. Напомнить какая бабочка прилетала к нам? Что сказала? Какие крылышки у неё были? Вырезать шаблоны бабочек на каждого ребёнка. Предложить детям вместе раскрасить её (индивидуальная работа с каждым ребёнком).

Создание продукта совместной работы детей с воспитателем:

«Моделирование котёнка».

Ход работы: совместная работа воспитателя с детьми: наблюдение детей, как воспитатель мастерит котёнка из картона. Предложить выбрать какого цвета будут глазки (предварительно вырезав глаза разного цвета из цветной бумаги, предлагая, что будет красивее и естественнее). Делаем вместе хвостик и ушки. Делаем бантик котёнку (детки рвут гофрированную бумагу и пытаются сделать котёнку бантик на шею). Рассматривание конечного продукта проекта. Анализ проделанной работы. Благодарность родителям за проделанную работу. Размещение «Котёнка» в развивающей среде для дальнейшего его использования в работе с детьми по социально-личностному направлению развития.

В ходе реализации данного проекта дети стали добрее к животным. Стали бережно относиться к кошке. Поняли, что кошка на негативное отношение – выпустит когти. Научились ухаживать за кошкой.

В лице родителей обрели хороших союзников в реализации проекта.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий групповой проект «Пушистая кошка — мягкие лапки» (ранний возраст)
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 21:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД