Наталья Шевчук
Познавательно-тематическая прогулка «Праздничная ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-тематической прогулки по улицам города.
Возраст детей: 6-7 лет.
Время года: зима.
Вид прогулки : познавательно-тематическая.
Тема: «Праздничная ёлка»
Цель: формирование нравственно-эстетического отношения к родному городу.
Задачи:
Формировать познавательную активность, эмоциональную отзывчивость на праздничные события.
Публикация «Познавательно-тематическая прогулка „Праздничная ёлка“» размещена в разделах
Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать интерес к праздникам.
Подготовка к прогулке.
Закрепить правила безопасного поведения на улицах города.
Познакомить с маршрутом.
Назначить направляющих и замыкающих детей.
Структура прогулки :
1. Закрепление правил безопасного поведения на прогулке.
2. Сбор, прохождение по намеченному маршруту (10 минут).
3. Остановка, привал, действия в соответствии с темой прогулки (наблюдения, комплекс игр и упражнений) (15 минут).
4. Сбор детей и возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога прогулки (10 минут).
Оборудование:
Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.
Время прохождения намеченного маршрута 35 минут.
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа:
Закрепление правил безопасного поведения на прогулке :
1. Во время проведения прогулки за территорией детского сада, строго соблюдай дисциплину, все указания и требования педагога.
2. В случае травмы, плохого самочувствия сообщи об этом педагогу.
3. Не балуйся на проезжей части дороги.
4. Во время прогулок, не создавай травмоопасных ситуаций (не толкайся, не ставь подножки и т. д.)
5. Не бросай на землю мусор – для этого есть урны.
Закрепление правил культурного и безопасного поведения на улице.
Дид. игра «Можно - нельзя».
Напомните, как нужно переходить через улицу (ответы детей)
Конечно улицу надо переходить по «зебре», где стоит дорожный знак «Пешеходный переход»
Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.
Вопросы детям во время прогулки :
Где разрешается переходить улицу?
Как определить, где находится пешеходный переход?
Покажите этот знак. Какой формы знак «Пешеходный переход»?
Как нужно переходить улицу?
В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?
2 этап: основной.
Ознакомление с целью прогулки. Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.
Проблема. Какие праздники прошли на Новогодних каникулах? Какие мероприятия были организованы для жителей города?
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости, а к куда, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:
Что же это за девица: ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
Правильно, мы пойдём на прогулку в «Молодёжный сквер», где стоит праздничная ёлка.
Наш маршрут пройдёт по улице Садовая, с переходом в «Молодёжный сквер», это наша конечная остановка. Цель нашей прогулки рассмотреть красивую праздничную ёлку, место, где проходят общественные праздники, ещё раз вспомнить празднично проведённые дни.
Воспитатель:
Вот мы с вами пришли в «Молодёжный сквер». Посмотрите какая пушистая, нарядная, празднично украшенная ёлка. Какое настроение у вас становится, глядя на эту Новогоднюю красавицу? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Новогодний хоровод».
Давайте встанем в круг: «Елочки разные бывают: и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. Если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх, «низкие» - приседайте, «широкие» - делайте круг шире, «тонкие» - делайте круг уже. Начинается игра. (дети играют в подвижную игру)
Воспитатель:
Молодцы, внимательно слушали и выполняли задания. А кто готов у праздничной ёлки стихи почитать? (дети читают стихи у ёлки)
Воспитатель:
Наблюдение «Зимние приметы».
Воспитатель:
Посмотрите вокруг. Как называется этот сквер в нашем городе? Как вы думаете почему ему дали такое название? (ответы детей)
Что делают люди в «Молодёжном сквере?» Кто следит за порядком в парке? (ответы детей)
Давайте и мы с вами поиграем. Назовите, какие признаки зимы вы видите в сквере? (самым находчивым становится тот, кто назовёт больше признаков)
Экспериментальная деятельность: сравнение искусственной и настоящей ёлки. Дид игра «Найди сходства и различия».
Воспитатель:
Я думаю, что ёлочка очень рада была встрече с вами, вы ей напомнили праздничные дни Нового года и Рождества.
Помните песенку «Маленькой елочке холодно зимой»?
Каждый год мы поем эту песенку. Но знаете ли вы, что придумана она была давным-давно и мамы ваши ее пели, когда были маленькими, и папы, и бабушки, и дедушки?. Вот только в старину последний куплет этой песенки пели иначе: нравится елочке наше торжество,
Весело, весело встретим Рождество!
Весело, весело встретим Рождество!
Давайте встанем ещё раз встанем вокруг елке и поводим хоровод (дети водят хоровод возле ёлки)
3 этап – заключительный.
Подведение итогов экскурсии. Вам понравилось в парке? Что больше всего привлекло ваше внимание? (игра «Ресурсный круг». Дети сообщают, что больше всего запомнилось)
Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями.
Спасибо, Вам!
Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где рисуют «Праздничную ёлку»