Лучший педагог года

Познавательно-речевой досуг в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о лете?»

Елена Ермакова
Познавательно-речевой досуг в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о лете?»

Цель. Поддерживать интерес детей к миру природы; развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, передавать свое отношение к природе в речи.

Задачи:

- совершенствовать умения составлять распространенные предложения по заданной теме, отвечать на вопросы полными предложениями;

- обогащать словарь по лексическим темам («Лето», «Насекомые», «Полевые и луговые цветы»);

- развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, общую моторику, координацию речи с движением;

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование и оформление. Декорации для оформления: солнце, тучки, деревья, цветы, насекомые, птицы, трава; музыкальные фонограммы для игр; картинки, с изображением полевых и луговых цветов, насекомых, ягод, птиц; костюм «Лето».

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

До чего хорош денек: веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи так приятно горячи!

И не надо ни сапог, ни рубахи,

Ни чулок, ни тужурки, ни калош…

До чего денек хорош!

- Загадаю вам ребятки очень легкие загадки:

Солнышко веселое греет по утрам,

И денечки теплые посылает нам.

Но всего три месяца длится чудо это.

Есть ему название. Подскажите? (Лето).

Раскудрявились березы и забыли про морозы,

Зацвели цветы в саду, утки крякают в пруду,

Посадили огород. Что за месяц-то, идет? (Июнь).

Солнце обжигается, от жары все маются,

Что за месяц это в середине лета? (Июль.)

Ночь длиннее, день короче,

Дождь все чаще землю мочит,

Спеют яблоки и груши,

Варят ягоды и сушат,

Заготавливают впрок –

Скоро, лету выйдет срок!

Что за месяц, угадайте?

А потом, сентябрь встречайте! (Август).

Ведущий. А сейчас, мы поиграем в интересную игру «Четвертый лишний».

1. Июнь, июль, январь, август. Что лишнее? (Дети отвечают).

2. Град, ливень, солнце, мороз. Что лишнее? (Дети отвечают).

3. Лето, осень, понедельник, зима. Что лишнее? (Дети отвечают).

4. Черника, брусника, снег, клубника. Что лишнее? (Дети отвечают).

- Вы молодцы! Ни разу не ошиблись. К нам спешит само ЛЕТО (Под музыку появляется ЛЕТО).

Лето. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это вы все меня.

Я - (лето).

- А что еще вы знаете, дети, о лете? (ответы детей).

Для этого давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Долго так блуждало где-то

Солнцем жарящее (лето).

Что за странность? Бом да бом!

Загремел на небе (гром).

Всем подмигивает лихо

Из-под листьев (земляника).

Рано-рано поутру

Косят косами (траву).

Ой, промокли мы насквозь!

Выплеснулся летний (дождь).

Взгляд она прохожим радует

В небесах сияет (радуга).

Лето. На лужайке поутру мы затеяли игру.

Ты – Ромашка, я – вьюнок,

Становитесь в наш венок.

(Дети становятся в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

(Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять, будем в Солнышко играть.

Мы – веселые лучи. Мы – резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире!

- Цветы, которые с моим приходом расцветают на лугах и полях. Выходите,

ребята, и помогите мне рассказать о них.

(Дети выходят с картинками (или в шапочках) цветов и каждый себя представляет: ромашка, одуванчик, василек, мак, зверобой, клевер, колокольчик).

1 ребенок. Я – ромашка! У меня бела рубашка.

Лето. Как нарядна ты, ромашка. Из чего ее ты сшила?

1 ребенок. Низко облако проплыло.

2 ребенок. Я – одуванчик!

Лето. Одуванчик, где твой пух?

2 ребенок. Он умчался во весь дух.

Лето. Почему умчался он?

2 ребенок. Ветер был очень силен.

3 ребенок. Я – василек!

Лето. Где живешь ты, василек?

3 ребенок. В поле, около дорог.

Лето. Почему ты там живешь?

3 ребенок. Сторожу овес и рожь.

4 ребенок. Я – мак!

Лето. Как живется тебе, мак?

4 ребенок. Я живу и так и сяк.

Лето. От чего зависит это?

4 ребенок. От того, какое лето.

5 ребенок. Я – зверобой! Я цветочек непростой.

Лето. Как красив ты, зверобой!

Поделись секретом с нами.

5 ребенок. Я лечу людей цветами.

6 ребенок. Я – клевер!

Лето. Расскажи нам, клевер, вести.

6 ребенок. Я расту на том же месте.

Здесь бычок мычал-мычал,

Он «спасибо» мне сказал.

7 ребенок. Я – колокольчик! В темноте я лишь звоню.

Лето. Но, тебя не слышно ночью.

7 ребенок. Я звоню тихонько ночью.

Ведущий. Спасибо тебе, Лето, за такие чудесные цветы!

Лето. Мне так понравилось с вами играть. А теперь, попробуйте выполнить мое задание.

Игра «Составь слово по первым звукам»

Нарисован ряд картинок, дети по первым звукам названия составляют слова: мак, лето, лютик, луг, поле.

Лето. А я принесло вам еще свои летние загадки. Попробуйте их отгадать!

Трудится, не покладая рук,

Паутину ткет (паук).

Крылышки прозрачные,

Огромные глаза.

Это насекомое зовется (стрекоза).

По листочку я ползу

И грызу его, грызу.

Ну, какой же это вред?

Просто, завтрак и обед! (Гусеница.)

Она бывает разная, но всегда прекрасная.

Села на листочек, похожа на цветочек. (Бабочка.)

Красные крылья, точки на спинке.

Этот жучок, как будто с картинки. (Божья коровка.)

Вчера на пасеке была

Трудолюбивая… (пчела.)

Он сгибается под ношей.

Он ползет уже с трудом,

Но зато, какой хороший

Он возводит себе дом! (Муравей.)

Он зеленый и веселый,

Скачет целый день.

И ему скакать и прыгать

Никогда не лень. (Кузнечик.)

Ведущая. Теперь, дети, мы знаем много и о насекомых.

Разбегайтесь по полянке, будем искать насекомых, а когда найдем – назовем их.

Игра «Мы шли, шли, шли»

Дети идут, взявшись за руки, друг за другом по «полянке» и говорят слова:

Мы шли, шли, шли.

И кузнечика (называют то насекомое, какой нашли) нашли. Дальше пошли.

Лето. Какие вы, молодцы ребята. Всех насекомых нашли и правильно назвали.

А сейчас, мы сделаем все коллективную аппликацию «Птицы». (Дети приклеивают на дерево и называют заготовки птиц (соловей, грач, лебедь, иволга, голубь, ласточка, дрозд, жаворонок, сова и др.).

- Много птиц вы знаете! Они живут рядом с нами и радуют всех.

Ведущая. Ребята, мы сегодня очень много интересного узнали о лете. Лето – это солнце, цветы, насекомые, радуга, ягоды, птицы, трава! Летом можно купаться, загорать, за природой наблюдать. Нам очень нравится ЛЕТО! Лето, а тебе понравилось у нас?

Лето. Мне тоже очень понравилось играть с вами, но мне пора возвращаться. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Фотоотчет «Досуг «День матери» в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Досуг «День матери» в подготовительной к школе группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем досуге, посвящённом Дню матери. Сценарий досуга разработан инструктором.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевой досуг в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о лете?»
Опубликовано: 27 июля 2024 в 20:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевой досуг в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о лете?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД