Марина Ефимова
Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе. «Что выросло на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №19 «Радость»
Познавательно – речевое занятие во второй младшей группе ТЕМА : «Что выросло на огороде»
Подготовила: Ефимова Марина Александровна, воспитатель, г. Урай, 2012
Цели:
1. Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках.
2. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
Публикация «Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе, „Что выросло на огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Организовать дифференцированное рассмотрение детьми овощей, которые нравятся девочкам и мальчикам группы.
3. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения девочек и мальчиков.
Оборудование:
1. Панно «Грядка с овощами»
2. Свежие овощи: свекла, капуста, морковь, огурец, помидор, картофель
3. Набор картинок «Овощи» для мальчиков и девочек.
4. Заготовка банка для девочек, мальчиков.
5. Картофельные штампики (капуста, морковка).
6. Гуашь зеленого, оранжевого цвета.
7. Угощение – нарезанные на разных тарелках овощи.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, а кто еще к нам пришел? (домик зайчихи и зайчат).
- Да, это наши постоянные друзья.
-Сегодня Зайчиха приглашает вас в гости на свой огород. На огороде у неё есть грядки.
- Ребята, как вы думаете, что растет на грядках (овощи).
-Давайте поможем Зайчихе их сорвать.
- Над землёй пушистый, зелёный хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу (морковку).
- Что ты сорвал ….(лук)
- А ты что сорвала ….(свеклу)
- А это что такое? Сто одежек и все без застежек? (капуста)
- Что ты сорвал ….(картошку)
- Посмотрите сколько много овощей мы нарвали.
- А где все они росли? (на грядке в огороде).
- Молодцы, дети, помогли Зайчихе убрать овощи с грядок.
Пальчиковая гимнастика: “Засолка капусты”
- Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.
Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)
Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)
Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)
Ой, ребята пока мы с вами играли зайчата девочки и мальчики спрятали все овощи
- Давайте их найдем
-Это маленький Ивашка в коричневой рубашке?
- Что это? /Картошка/. Где она выросла? /На огороде/. Потрогайте картошку. Какая она? Она круглая, твёрдая, коричневая (обследование картошки).
Он на солнце щечки грел
И за лето загорел
А как только красным стал
С грядки к нам на стол попал
- Что это? /Помидор/. Какой помидор? Помидор красный, вкусный. Где он растет? /На огороде/. (Обследование помидора)
- Что это? /Огурец/. Где он вырос? /На огороде/. Какой он? Огурец зеленый, гладкий, колючий (обследование капусты).
- Это что? /Свекла/. Какая она? Она круглая, бордовая. Где растёт свекла? /На огороде/. (Обследование свеклы).
- Молодцы!
- А как назвать одним словом то, что мы нашли? (овощи)
- Давайте скажем все вместе
Физминутка “Зайцы”
- Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Зайцы бегали по лесу Бег на месте
Повстречали мы лису Повилять хвостиком
Прыг – скок, прыг - скок Прыжки на месте
Убежали под кусток присесть
- Давайте поиграем «Какие овощи нравятся мальчикам, а какие девочкам» (на столе картинки с овощами для девочек, на другом для мальчиков). Вы должны выбрать любимые овощи. Рассматриваем.
Ребята посмотрите, здесь плачут зайчата мальчики зайчата девочки. Они никак не могут найти морковку и капусту, которую от нас спрятали. Они хотели эти овощи сохранить на зиму. Поможем им?
Посмотрите, где спрятались морковка и капуста? В картофельных штампиках. Давайте засолим морковку и капусту в банки. Девочки солят морковку, мальчики - капусту.
- Опускаем картофельный штампик в гуашь, прикладываем его к банке.
-Молодцы, Зайчиха благодарит вас девочки и вас мальчики за помощь и приглашает к столу попробовать овощи.
-Угощайтесь, пожалуйста!
- Что ты ешь? (помидор)
- Ты чем угощаешься? (морковкой)
- Скажите «спасибо».
- Вот какие вкусные овощи выросли на огороде.
Литература:
1. Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду. Пособие для ДОУ. - М; Линка – Пресс. 2009.
2. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. - Практическое пособие. ТЦ «Учитель». Воронеж. 2009.