МААМ-картинки

Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе. «Что выросло на огороде» (3 фото)

Марина Ефимова
Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе. «Что выросло на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №19 «Радость»

Познавательно – речевое занятие во второй младшей группе ТЕМА : «Что выросло на огороде»

Подготовила: Ефимова Марина Александровна, воспитатель, г. Урай, 2012

Цели:

1. Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках.

2. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

Публикация «Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе, „Что выросло на огороде“» размещена в разделах

Организовать дифференцированное рассмотрение детьми овощей, которые нравятся девочкам и мальчикам группы.

3. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения девочек и мальчиков.

Оборудование:

1. Панно «Грядка с овощами»

2. Свежие овощи: свекла, капуста, морковь, огурец, помидор, картофель

3. Набор картинок «Овощи» для мальчиков и девочек.

4. Заготовка банка для девочек, мальчиков.

5. Картофельные штампики (капуста, морковка).

6. Гуашь зеленого, оранжевого цвета.

7. Угощение – нарезанные на разных тарелках овощи.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а кто еще к нам пришел? (домик зайчихи и зайчат).

- Да, это наши постоянные друзья.

-Сегодня Зайчиха приглашает вас в гости на свой огород. На огороде у неё есть грядки.

Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе. «Что выросло на огороде»

- Ребята, как вы думаете, что растет на грядках (овощи).

-Давайте поможем Зайчихе их сорвать.

- Над землёй пушистый, зелёный хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу (морковку).

- Что ты сорвал ….(лук)

- А ты что сорвала ….(свеклу)

- А это что такое? Сто одежек и все без застежек? (капуста)

- Что ты сорвал ….(картошку)

- Посмотрите сколько много овощей мы нарвали.

- А где все они росли? (на грядке в огороде).

- Молодцы, дети, помогли Зайчихе убрать овощи с грядок.

Пальчиковая гимнастика: “Засолка капусты”

- Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

Ой, ребята пока мы с вами играли зайчата девочки и мальчики спрятали все овощи

- Давайте их найдем

-Это маленький Ивашка в коричневой рубашке?

- Что это? /Картошка/. Где она выросла? /На огороде/. Потрогайте картошку. Какая она? Она круглая, твёрдая, коричневая (обследование картошки).

Он на солнце щечки грел

И за лето загорел

А как только красным стал

С грядки к нам на стол попал

- Что это? /Помидор/. Какой помидор? Помидор красный, вкусный. Где он растет? /На огороде/. (Обследование помидора)

- Что это? /Огурец/. Где он вырос? /На огороде/. Какой он? Огурец зеленый, гладкий, колючий (обследование капусты).

- Это что? /Свекла/. Какая она? Она круглая, бордовая. Где растёт свекла? /На огороде/. (Обследование свеклы).

- Молодцы!

- А как назвать одним словом то, что мы нашли? (овощи)

- Давайте скажем все вместе

Физминутка “Зайцы”

- Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Зайцы бегали по лесу Бег на месте

Повстречали мы лису Повилять хвостиком

Прыг – скок, прыг - скок Прыжки на месте

Убежали под кусток присесть

- Давайте поиграем «Какие овощи нравятся мальчикам, а какие девочкам» (на столе картинки с овощами для девочек, на другом для мальчиков). Вы должны выбрать любимые овощи. Рассматриваем.

Ребята посмотрите, здесь плачут зайчата мальчики зайчата девочки. Они никак не могут найти морковку и капусту, которую от нас спрятали. Они хотели эти овощи сохранить на зиму. Поможем им?

Посмотрите, где спрятались морковка и капуста? В картофельных штампиках. Давайте засолим морковку и капусту в банки. Девочки солят морковку, мальчики - капусту.

- Опускаем картофельный штампик в гуашь, прикладываем его к банке.

Фото «Что выросло на огороде»
Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе. - фото

-Молодцы, Зайчиха благодарит вас девочки и вас мальчики за помощь и приглашает к столу попробовать овощи.

-Угощайтесь, пожалуйста!

- Что ты ешь? (помидор)

- Ты чем угощаешься? (морковкой)

- Скажите «спасибо».

- Вот какие вкусные овощи выросли на огороде.

Литература:

1. Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду. Пособие для ДОУ. - М; Линка – Пресс. 2009.

2. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. - Практическое пособие. ТЦ «Учитель». Воронеж. 2009.

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе. «Что выросло на огороде»
Опубликовано: 9 октября 2012 в 11:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе. «Что выросло на огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД