Екатерина Гутова
Познавательно-речевое занятие в средней группе «Пикник с куклами»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- речевое занятие в средней группе "Пикник с куклами".
Цель: Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола.
Задачи:
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игру.
2. Прививать элементарные навыки социального общения.
3. Расширять и активизировать словарь детей: (пикник, сервировка, сахарница, чайник и т. д.).
Публикация «Познавательно-речевое занятие в средней группе „Пикник с куклами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Пикник на участке детского сада
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать умение активно сопровождать речью свою деятельность.
5. Закрепить знание звуков, учить правильно их проговаривать.
Оборудование: 3 куклы, 2 корзины, муляжи фруктов, овощей, игрушечная посуда, два стола, покрывало, 2 скатерти.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Это кукла Маша. Она пришла к нам со своими подружками Таней и Юлей. Давайте с ними поздороваемся.
Кукла Маша здоровается с каждым ребенком.
Воспитатель: Эти хорошие девочки хотят вас пригласить с ними сходить на пикник. Пикник- это значит прием пищи, прием гостей с небольшой прогулкой на природе.
Давайте повторим это слово "Пикник"
Дети повторят несколько раз "Пикник" и его обозначение.
Ну что ребята, устроим пикник с Машей и ее подругами?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нам нужно для того, чтобы устроить пикник, ребята как вы думаете?
Дети: покрывало, фрукты, овощи, чай, бутерброды и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Сейчас мы отправимся в лес на лесную полянку. Для этого вокруг себя повернись в весеннем лесу окажись. Вот мы и в лесу.
Слышатся звуки леса, пение птиц.
Воспитатель: давайте постелем покрывало.
Вот только Маша и ее подруги пока несли с собой корзинки с фруктами и овощами, нечаянно их рассыпали. Давайте им поможем собрать фрукты и овощи по корзинкам.
Проводится игра " Собери Фрукты и овощи".
(Девочки собирают фрукты, мальчики овощи)
Воспитатель: Молодцы! Давайте назовем какие фрукты и овощи вы разложили по корзинам.
Воспитатель: -"Аня, у тебя какие фрукты.
Ребенок: 3 красных яблока, 4 желтых банана.
Воспитатель: Все молодцы! А теперь присаживайтесь на покрывало, мы немного полежим и послушаем звуки леса.
Играет мелодия для релаксации (звуки леса). Дети делают дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Хорошо мы отдохнули и Маша приглашает вас попить чаю, но для этого надо красиво накрыть или сервировать на стол.
Давайте повторим слово :Сервировка.
Дети повторяют несколько раз слово :Сервировка и его обозначение.
Проводится игра "Сервировка стола"
(2 команды накрывают каждая на свой стол скатерть, чашки, чайник, блюдца, сахарницу, ложки).
Воспитатель: Молодцы ребята! Обе команды справились.
Ребята, я сейчас буду перечислять те предметы, которые мы поставили на стол, а вы мне скажите, в каком слове слышится звук ц, в каком звук ш, в каком звук ж.
Дети называют слова.
А теперь давайте повторим эти слова вслух. Воспитатель спрашивает всех детей и каждого по отдельности.
Молодцы!
Ну что ребята, хорошо мы отдохнули на пикнике, пора собираться обратно в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском саду очутись!
Ребята, вам понравилось на пикнике?
Дети:Да.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Лиза: Собирать овощи и фрукты.
Дима: Накрывать на стол.
Вика: Слушать как поют птицы в лесу.
А какие новые слова вы сегодня узнали?
Дети отвечают
Куклам Маше, Тане, Юле пора возвращаться домой, давайте с ними попрощаемся и скажем им -"До свидания!"