Татьяна Жарынина
НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
формировать у детей представление о семье ;
учить правильно называть членов своей семьи;
воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким;
формировать духовно – нравственные ценности;
Цель:
расширять словарный запас детей;
развивать внимание и память;
учить соотносить родовые и видовые понятия;
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование: картина «Курица и петушок с цыплятами»; фигурки (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, домик); пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картину.
Кто на ней изображен? (курица, петух, цыплята)
А кто курица для цыплят? (Мама)
А петушок? (Папа)
А вместе курочка и петушок кто? (Родители)
А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)
Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко)
А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)
А цыплята? (Пи-пи-пи)
Как вы думаете, дружная у них семья?
Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется,)
-Ребята, а у вас есть семья?
А где вы живете со своей семьей? (В домике)
И у меня есть маленький домик (выставляется домик)
Кто в вашей семье самый главный? (Папа)
(Воспитатель вывешивает картинку папы)
Давайте вспомним стихотворение о папе:
Спросим папу - пусть ответит :
папа знает всё на свете!
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину)
Какие у вас папы? (Сильные, умные)
-А кто еще есть в вашей семье? (Мама)
(Воспитатель вывешивает картику мамы)
Вспомним стихотворение о маме:
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна – всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!
Что делают ваши мамы дома? (Готовят еду, стирают, рассказывают сказки)
Какие у вас мамы? (Добрые, красивые, заботливые) -А мамы и папы для вас кто? (Родители)
Вы их любите? А они вас?
«Моя семья» (пальчиковая гимнастика)
-А у ваших мам и пап есть родители?
(Это бабушки и дедушки) (Воспитатель вывешивает на фигурки дедушки и бабушки)
У кого есть бабушки и дедушки?
-А братья и сестрички у вас есть? (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку мальчика и девочки).
-Посмотрите на наш домик.
Что у нас получилось? (Семья)
Какая большая семья. Давайте назовем всех её членов семьи.
Ребята, а вас любят в семье?
Как вы догадались? (Целуют, ласкают)
А вы любите свою семью?
Как хорошо, что у вас есть дружная семья!
-Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.