Светлана Николаева
Занятие по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Волшебный мешочек»
Цель. Закреплять знания детей об овощах.
Задачи. Учить описывать предмет одним или двумя словами; развивать умение ходить по кругу в одном направлении, держась за руки; воспитывать уважительное отношение к животным; развивать культуру общения со сверстниками и взрослыми.
Ход.
Дети сидят на стульях. Воспитатель включает народную музыку. Младший воспитатель вносит зайчика с перевязанной лапкой и яркий мешочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Дети: Зайчик
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети здороваются, обращая внимание, что у него перевязана лапка.
Воспитатель: Зайка, а почему у тебя перевязана лапка? (делает вид, что зайка шепчет на ушко, что-то рассказывает воспитателю) Ребята, представляете, Зайка нёс нам овощи и увидел волка. Он так испугался волка, что быстро побежал, споткнулся, упал, поранил лапку и забыл названия всех овощей. Давайте поможем вспомнить, как называются овощи.
И я предлагаю поиграть в игру. Вы по очереди будете брать из мешочка овощ и называть его.
Дети по очереди достают овощ из мешочка и с помощью вопросов воспитателя описывают его.
(Что ты достал из мешочка?
Какого цвета)
Воспитатель: Молодцы, друзья мои! Зайка хочет поиграть с вами. Посмотрите, какие интересные шапочки зайка приготовил.
(Младший воспитатель помогает одеть детям на головы шапочки с изображением овощей)
Игра «Приходи на огород»
Приходи на огород, (Дети держатся за руки, идут по кругу)
Там зелёный лук растёт.
Ты лучок не зевай, (Дети поднимают руки перед собой ладонями вверх и
Поскорее созревай. направляют в сторону) ребёнка в шапочке лука.
Приходи на огород, (Дети идут по кругу, держась за руки)
Там капуста растёт.
Ты капуста не зевай, (Направляют руки в сторону ребёнка в шапочке капусты)
Поскорее созревай.
(Игра продолжается, пока все овощи в кругу не назовутся)
Воспитатель: Вы такие молодцы! Помогли Зайке вспомнить все овощи. Посмотрите, у него даже лапка переболела. Зайчику пора бежать в лес. Он с вами прощается и оставляет сладкий сюрприз.
Дети говорят зайке «До свидания» и угощаются сюрпризом.
Воспитатель: Ох и вкусный сюрприз. А кто же его вам дал?
Дети: Зайка
Воспитатель: А какие овощи были у Зайки в мешочке?
Дети: Морковка, огурец, капуста, лук и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Приготовим обед»