Любовь Богачева
Конспект познавательно-развлекательного занятия «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости
Давайте поздороваемся с ними– скажем «здравствуйте».
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?
Дети: Это когда люди улыбаются.
Воспитатель: Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.
Публикация «Конспект познавательно-развлекательного занятия „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!» Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Кто здесь изображен?
Дети: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)
Правильно. Когда один - называют «человек», а когда много- «люди».
Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О человеке)
(Стук в дверь. В гости приходит Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Проходи, Незнайка. Присаживайся.
Незнайка: А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.
Воспитатель: Незнайка, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.
Незнайка: Да? И чем же это?
Незнайка: Нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, эти люди похожи друг на друга?
Давайте посмотрим на них и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.
Дети: У них есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот, нос, волосы).
Воспитатель: Правильно, у всех людей одинаковые части тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать. (Шагать на месте.)
Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)
Ножки, (Потопать ногами.)
Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)
Глазки, (обеими руками показывают глаза.)
Ротик, (показать на рот.)
Носик, (показать на нос.)
Ушки, (показать на уши.)
Голова… (Положить руки на голову.)
Покачай туда-сюда. (Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!
Воспитатель: Теперь видишь, Незнайка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.
Незнайка: Это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда, занимайте скорее свои места.
Воспитатель: Наше тело устроено так:
(Воспитатель показывает рисунок человека.)
Самая большая часть тела человека называется- туловище.
Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.
Незнайка: Не может быть, я не верю.
Воспитатель: Тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.
Незнайка: Ну-ка, ребятки:
- покажите, где у вас голова
- вытяните шею, как гусь
- втяните шею в плечи
- выполните круговое движение головой
- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую
Незнайка: Действительно, при помощи шеи голова легко поворачивается.
Воспитатель: Туловище тоже может двигаться.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и покажем Незнайке:
- наклонитесь вперед, а потом назад
- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую.
Незнайка: Ух-ты, как интересно.
Воспитатель: Сверху к туловищу крепятся руки.
Воспитатель: Покажите ваши ручки, сколько их у вас (ДВЕ)
У руки есть ладошка, а на ней пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в пальчики играть.
Закрываем и молчок,
Получился кулачок.
Раскрываем понемножку,
Получается ладошка.
Незнайка: Я хочу посмотреть, что умеют делать ваши ручки?
Незнайка: Ну-ка,
хлопните в ладоши
погладьте свой животик
спрячьте руки за спину
погрозите пальчиком
поднимите руки вверх
сожмите ладошку в кулачок
пошевелите пальчиками
Незнайка: Молодцы, как много умеют делать ваши ручки.
Воспитатель: Ребята, а для чего человеку нужны руки?
Дети: Чтобы брать, держать, работать, играть, рисовать, лепить.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Руки – наши верные помощники. С их помощью мы всё можем делать:
умыться, одеться, причесаться, кушать, играть…
Воспитатель: Снизу к туловищу крепятся ноги.
Незнайка: Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (две.) Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки.
Незнайка: Хочу посмотреть, что же умеют делать ваши ножки?
потопайте ногами
попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
поставьте ноги широко-широко
согните ногу в коленке
присядьте
Незнайка: Молодцы, как много умеют делать ваши ножки.
Воспитатель: Ребята, а для чего человеку нужны ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, танцевать.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Ноги нужны нам, чтобы ходить, бегать, прыгать, танцевать!
Незнайка: Ой, спасибо ребята, я теперь много узнал о своём теле.
Незнайка: А еще я люблю путешествовать.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь путешествовали? (ответы детей) Тогда, я предлагаю вам и Незнайке, отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Вы согласны? (ответы детей).
Незнайка: Ура! Скорее отправляемся!
Воспитатель: Не торопись, Незнайка. Чтобы отправиться в путешествие - нам нужно надуть шар!
Игра «Надуем шар».
(Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, держась за руки. Расходятся медленно в стороны, вдыхая воздух носом и выдыхая через рот.)
Воспитатель: Лопнул шарик. Слишком большой надули.
(Дети произносят звук пш-ш-ш-ш-ш-ш. дети идут в центр круга – шар сдувается. Со второго раза шар надули).
(Воспитатель показывает воздушный шарик со словами):
Мы надули шар большой,
Не простой шар, а воздушный.
Он путешествовать любил
И нас с собою пригласил.
Воспитатель: Крепко держитесь за ленточки! Отправляемся в путь!
(Дети и воспитатель дуют на шар и перемещаются к первой картинке с изображением глаз)
Цветочная полянка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на Цветочную полянку, здесь живет
котенок Мяу.
Котенок: Здравствуйте, ребята! Я котенок Мяу. Посмотрите, как много цветов растет на полянке! Какого цвета цветы?
А теперь закройте глазки и не открывайте. (дети закрывают глаза).
Что у меня в лапках? Откройте глаза, почему вы молчали? (не видели).
Что я делаю? (котенок прыгает, дети называют).
Чем мы смотрим и видим? (глазами)
Для чего нам нужны глаза? (чтобы смотреть, наблюдать, видеть, рассматривать что-то и т. д.)
Что нужно делать, чтобы глазки были здоровыми?
(нельзя тереть глаза грязными руками, нельзя долго и близко смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, нужно умываться, делать гимнастику для глаз).
Котенок: Сделайте вместе со мной гимнастику для глаз.
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз (посмотреть на кончик носа,
А с него свалилась вниз (посмотреть на пол).
(Воспитатель говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.)
Котенок: Отгадайте мою загадку:
Видеть маму, видеть папу, видеть небо и леса, помогают нам (глаза)
Котенок: Правильно ребята, глаза – это наши помощники, а чтобы наши глазки хорошо видели, их надо беречь!
Незнайка: Теперь я знаю для чего нам нужны глазки! Спасибо тебе, котенок.
Воспитатель: Ой, я слышу какой-то звук! Полетим и посмотрим, что же там!
(Дети и воспитатель дуют на шар и перемещаются ко второй картинке с изображением уха)
Музыкальная полянка.
Воспитатель: Это музыкальная полянка и здесь живет щенок Гав!
Собачка: Здравствуйте, ребята!
Я очень веселый щенок и люблю играть на музыкальных инструментах.
Смотрите, какие музыкальные инструменты у меня есть. Как они называются?
(дети называют барабан, погремушка, бубен, колокольчик).
Собачка: Давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит».
Собачка: Повернитесь ко мне спиной и постарайтесь угадать, на чем я играю!
(Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.)
Собачка: Что помогло вам угадать? (уши)
Собачка: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет?
(Взрослый говорит шепотом: “кошка»)
Дети: не слышно, плохо слышно…
Собачка: Для чего нам нужны уши? (слушать, слышать)
Собачка: Отгадайте мою загадку:
Есть у зайца на макушке, у тебя и у подружки. Что же это? (ушки)
Собачка: Молодцы!
Ушки наши помощники, чтобы уши не болели, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
• Нельзя ковырять в ушах
• Нельзя засовывать в уши посторонние предметы
• Нельзя слушать очень громкую музыку. Надо мыть уши водой и мылом. Когда холодно, нужно носить шапку.
Незнайка: Ух ты, оказывается и ушки наши помощники!
Воспитатель: Ой, ребята, я чувствую какой-то приятный запах. Посмотрим, что же там!
(Дети и воспитатель дуют на шар и перемещаются к третьей картинке с изображением носа)
Полянка Запахов.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку Запахов, на ней живет слоненок Нюх!
Слоненок: Здравствуйте, ребята!
Слоненок: Посмотрите, у меня есть загадочные баночки.
Интересно узнать, что в них было? Давайте посмотрим (подходят к столу).
Ну что, узнали, что лежало в баночках?
Дети: Нет.
Слоненок: Давайте откроем крышки и понюхаем.
(открывает крышки, предлагает детям взять в руки).
(дети закрывают глаза, и определяют по запаху, что находится внутри баночек: лимон, чеснок, апельсин, огурец, лук)
Слоненок: Теперь вы догадались, что было в баночках? Что было в баночке у, у…
Слоненок: Молодцы! Все угадали! Что нам помогло угадать, что было в баночках? (нос).
Для чего нам нужен нос? (нюхать)
Слоненок: Проверим, зачем ещё нам нужен нос? Закроем нос одной рукой, а губы другой рукой.
Слоненок: Что почувствовали?
Дети: не можем дышать.
Слоненок: Так зачем нам нужен нос?
Дети: Нос нужен, чтобы дышать и различать запахи.
Слоненок: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.
• Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом.
• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
Слоненок: Отгадайте мою загадку:
Запах хлеба, запах меда, запах лука, запах роз различить поможет… (нос)
Незнайка: Я понял, и наши носики тоже нам помогают! Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить! С помощью носа мы дышим и чувствуем разные запахи.
Воспитатель: Правильно, Незнайка.
Незнайка: Ребята, я так долго путешествовал, что устал и проголодался. Давайте присядем и отдохнём.
Незнайка: У меня тут как раз и печенье есть, сейчас я вас угощу.
(угощает печеньем)
Незнайка: Скушали? Ну, что понравилось?
Воспитатель: Ребята, а что нам помогло кушать? (РОТ)
Воспитатель: Теперь сожмите губы пальцами и скажите: мама, папа, я иду гулять.
Незнайка и дети: Не получается.
Воспитатель: Так зачем нам нужен рот?
Дети: Чтобы кушать, говорить.
Воспитатель: Правильно, рот нужен для того, чтобы кушать, разговаривать, петь песни, читать стихи.
Незнайка: Я понял, что рот является нашим помощником. И что рот нужен для того, чтобы кушать, разговаривать, петь песни, читать стихи.
Воспитатель: Молодец, Незнайка. Ребята, а нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с жителями этого сказочного города. (дети прощаются)
Воспитатель: Раз, два, три повернись и в садике очутись!
(Воспитатель с шариком в руках и дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (на цветочной полянке, на музыкальной полянке, на полянке запахов)
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось наше путешествие?
Незнайка: Очень!
Воспитатель: А вам, ребята? (ответы детей).
Какие помощники есть у каждого из нас? (руки,ноги,нос, глаза, уши, рот).
Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил какие части тела есть у человека и для чего они нам нужны.
Незнайка: Конечно! Ой, сколько интересного я узнал. Давайте все вместе вспомним.
Чем мы смотрим? – Смотрим глазами
Чем мы слушаем? – Слушаем ушами
Чем мы едим? – Едим ртом
Чем мы дышим? – Дышим носом
Чем мы хлопаем? – Хлопаем руками
Чем мы топаем? – Топаем ногами
А на чем мы сидим? На попочке.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько знают дети. Теперь ты тоже много знаешь.
Незнайка: Спасибо. Я обязательно расскажу это своим друзьям. А за то, что вы меня научили, я вас хочу угостить конфетами. (Дети благодарят и прощаются с Незнайкой.)