Елена Дворова
Познавательно — развлекательное мероприятие в старшей группе «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Это мероприятие явилось завершающим в проекте «Транспорт», который мы реализовывали с нашими ребятами в течение месяца.
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
-Обобщить знания детей о различных видах транспорта
-Расширять знания о профессиях людей, занятых на транспорте
-Закреплять правила поведения в различных видах транспорта
-Развивать познавательную деятельность, коммуникативные умения
Темочки:
-Развивать лексико-грамматические представления, обогащать активный словарь
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе
Ход мероприятия:
- Ребята, предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие. Но сначала давайте решим, на каком транспорте мы будем с вами передвигаться.
Д/Игра «Поедем? Полетим? Поплывем?»
Детям выдаются 3 вида билетов: на поезд, на корабль, на самолет.
Задание: надо собрать паззл, тогда мы узнаем на чем поедем. (дети собирают паззл и получается изображение поезда)
Начнем мы наше путешествие на поезде, поэтому отправляемся на вокзал.
Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети исполняют песню, двигаясь паровозиком.
Сейчас будет объявлена посадка. Приготовьте ваши билеты!
Проводницы проверяют билеты и приглашают занять места в вагоне.
- Ребята, наш поезд отправляется. Ехать мы будем долго. А все ли знают, как надо вести себя в поезде дальнего следования?
(Воспитатель проговаривает с детьми Правила поведения в поезде.)
Давайте посмотрим в окно! Расскажите, что вы видите?
Д/игра «Какой? Какая? Какие?»
Проводница приносит чай.
Ребята, давайте ответим на вопросы.
Что такое перрон? Кто управляет поездом? Чем занимается проводница? Что такое купе и плацкарт?
Отправляемся с вами в порт. Как вы думаете, какой транспорт нас там ожидает?
-Корабль.
Предъявляем билеты и поднимаемся на палубу.
Ребята, на корабле тоже существуют свои правила поведения.
(Правила поведения на корабле)
А еще в путешествии на корабле нам встретится очень много незнакомых нам слов. Давайте с ними познакомимся.
Палуба, штурвал, кок, трап, каюта, иллюминатор, акватория.
Воспитатель объясняет детям значение слов.
Дети исполняют танец «По морям, по волнам»
Мы стоим с вами на палубе. Какие суда мимо нас проплывают?
Д/игра «Назови водный транспорт»
Вот мы и прибыли в пункт назначения. Сходим по трапу на берег.
-Ребята, у вас остался один билет. Посмотрите, на какой вид транспорта? (самолет)
-Как вы думаете, куда мы должны отправиться? (в аэропорт)
Предъявляем билеты и поднимаемся на борт самолета.
-Кто нас встречает? (стюардесса)
-Пристегните ремни! Взлетаем!
Пока наш самолет набирает высоту, давайте послушаем, что нам расскажут стюардессы.
(Правила поведения в самолете)
-Через несколько минут вам предложат завтрак. А пока немного поиграем.
Д/игра «Четвертый лишний»
Стюардессы предлагают напитки и еду ( обращаем внимание на вежливые слова: спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, будьте добры и др.)
Наш самолет идет на посадку. Путешествие подходит к концу. Мы свами сегодня узнали много нового, и я думаю, что вы сможете отгадать мои загадки.
Загадки на тему «Транспорт»
Воспитатель подводит итоги игры
-Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что нового узнали? Хотели бы снова отправиться в путешествие?