Татьяна Величко
Познавательно-развивающий проект по лексической теме «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №18» г. Крымск
Познавательно-развивающий проект
по лексической теме «Первоцветы»
«Природа - это единственная кни-га, каждая страница которой, полна глубокого содержания»
И. В. Гёте
Пояснительная записка
Образовательное учреждение: «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №18» г. Крымска
Проект : По лексической теме : «Первые весенние цветы».
Публикация «Познавательно-развивающий проект по лексической теме „Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой, средне-срочный.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей логопедической группы.
Длительность: 2 недели
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Актуальность организации проектной деятельности обусловлена недостаточными знаниями и представлениями о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут, какую пользу приносят. Не все-гда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Данный проект позволяет пополнить знания детей об окружающем мире. В процессе реализации проекта дети овладевают навыками самостоятельного поиска. В ходе про-екта решается задача повышения речевой активности детей, совершенство-вание связной речи, развитие словаря.
Цель проекта : пополнение и расширение знаний по теме «Первоцве-ты», формирование лексико-грамматического строя речи, расширение и обогащение активного словаря.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение произведений о первых цветах, разучивание стихов, чистого-ворок, изготовление поделок, наблюдения за цветами на участке детского сада и в парке,подбор и разучивание подвижных игр, заданий для разви-тия памяти, внимания и мышления,экскурсия в парк.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Расширение первичных естественно- научных и экологических представлений. Закрепление знания примет вес-ны. Расширение и уточнения словаря по теме. Совершенствование грамма-тического строя речи.
Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Развивать мелкую моторику, гра-фомоторные навыки, логическое мышление слуховое, зрительное восприя-тие и внимание.
Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
Расширить кругозор знаний у детей проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и да-вать необходимые пояснения; активно участвовать в разучивании стихов, загадок; иметь элементарные представления о первоцветах; выражать по-ложительные эмоции при рассматривании слайдов и цветов на участке дет-ского сада и в парке, активно и доброжелательно взаимодействовать с пе-дагогами и сверстниками.
Работа по осуществлению проекта проходит в 3 этапа :
1-этап подготовительный: (первая неделя)
Задачи воспитателя:
1. Сформировать интерес к теме «Первые цветы».
2. Обеспечение необходимой познавательной и мотивационной базы для формирования речевых умений.
3. Развивать умение пользоваться речевыми средствами общения
4. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления у детей с речевыми нарушениями.
5. Сочетание всех видов деятельности дошкольников с развитием и кор-рекцией речи.
6. Обогащать материал по теме «Первоцветы»
7. Активизировать предметный словарь.
8. Развивать познавательную активность.
9. Формировать эстетический вкус, отображая красоту цветов в рисунках, аппликации.
2- этап заключительный:
Задачи:
1. Проанализировать эффективность работы воспитателя по вопросам ре-чевого развития детей.
2. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.
Этапы реализации проекта :
№ п/п Содержание деятельности Сроки про-ведения Ответственные
1-этап подготовительный 5-я неделя марта Величко Т. В.
1 Изучение уровня знаний о цветах
2 Подбор методической и художе-ственной литературы
3 Информационное обеспечение про-екта
4 Изготовление дидактических посо-бий по теме
5 Подбор наглядного материала
6 Планирование НОД
7 Наблюдение за первоцветами во время прогулок, экскурсий на тер-ритории детского сада и в парке. Величко Т. В
8 Ведение альбома наблюдений
9 Составление композиций и апплика-ций из цветов
10 Беседы и рассказы воспитателя о первоцветах
11 Загадывание загадок и заучивание стихотворений
12 Дидактические и речевые игры
2-этап основной 1-я неделя апреля Величко Т. В
1 Ознакомление детей с первыми ве-сенними цветами.
2 Украсить полотно весенними цвета-ми
3 Классифицировать цветы: садовые, полевые, луговые, лесные, комнат-ные
4 Составление загадок описательного характера
5 Работа над пополнением словарного запаса (См. Приложение 1).
6 Игры и упражнения по теме (См. Приложение 2) Величко Т. В
7 Игра на развитие слухового внима-ния «Определи на слух самое корот-кое слово»
8 Формирование лексико- граммати-ческих средств языка (См. Приложе-ние 3)
9 Развитие разговорно-описательной речи (См. Приложение 4)
3- этап заключительный 1-я неделя апреля Величко Т. В
1 Выход на новый проект «Цветник нашего детского сада»
2 Создание альбома «Первые цветы»