Приложение МААМ

Познавательно-развивающий проект по лексической теме «Первоцветы»

Татьяна Величко
Познавательно-развивающий проект по лексической теме «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №18» г. Крымск

Познавательно-развивающий проект

по лексической теме «Первоцветы»

«Природа - это единственная кни-га, каждая страница которой, полна глубокого содержания»

И. В. Гёте

Пояснительная записка

Образовательное учреждение: «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №18» г. Крымска

Проект : По лексической теме : «Первые весенние цветы».

Публикация «Познавательно-развивающий проект по лексической теме „Первоцветы“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой, средне-срочный.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей логопедической группы.

Длительность: 2 недели

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Актуальность организации проектной деятельности обусловлена недостаточными знаниями и представлениями о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут, какую пользу приносят. Не все-гда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Данный проект позволяет пополнить знания детей об окружающем мире. В процессе реализации проекта дети овладевают навыками самостоятельного поиска. В ходе про-екта решается задача повышения речевой активности детей, совершенство-вание связной речи, развитие словаря.

Цель проекта : пополнение и расширение знаний по теме «Первоцве-ты», формирование лексико-грамматического строя речи, расширение и обогащение активного словаря.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение произведений о первых цветах, разучивание стихов, чистого-ворок, изготовление поделок, наблюдения за цветами на участке детского сада и в парке,подбор и разучивание подвижных игр, заданий для разви-тия памяти, внимания и мышления,экскурсия в парк.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Расширение первичных естественно- научных и экологических представлений. Закрепление знания примет вес-ны. Расширение и уточнения словаря по теме. Совершенствование грамма-тического строя речи.

Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Развивать мелкую моторику, гра-фомоторные навыки, логическое мышление слуховое, зрительное восприя-тие и внимание.

Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

Расширить кругозор знаний у детей проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и да-вать необходимые пояснения; активно участвовать в разучивании стихов, загадок; иметь элементарные представления о первоцветах; выражать по-ложительные эмоции при рассматривании слайдов и цветов на участке дет-ского сада и в парке, активно и доброжелательно взаимодействовать с пе-дагогами и сверстниками.

Работа по осуществлению проекта проходит в 3 этапа :

1-этап подготовительный: (первая неделя)

Задачи воспитателя:

1. Сформировать интерес к теме «Первые цветы».

2. Обеспечение необходимой познавательной и мотивационной базы для формирования речевых умений.

3. Развивать умение пользоваться речевыми средствами общения

4. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления у детей с речевыми нарушениями.

5. Сочетание всех видов деятельности дошкольников с развитием и кор-рекцией речи.

6. Обогащать материал по теме «Первоцветы»

7. Активизировать предметный словарь.

8. Развивать познавательную активность.

9. Формировать эстетический вкус, отображая красоту цветов в рисунках, аппликации.

2- этап заключительный:

Задачи:

1. Проанализировать эффективность работы воспитателя по вопросам ре-чевого развития детей.

2. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

Этапы реализации проекта :

№ п/п Содержание деятельности Сроки про-ведения Ответственные

1-этап подготовительный 5-я неделя марта Величко Т. В.

1 Изучение уровня знаний о цветах

2 Подбор методической и художе-ственной литературы

3 Информационное обеспечение про-екта

4 Изготовление дидактических посо-бий по теме

5 Подбор наглядного материала

6 Планирование НОД

7 Наблюдение за первоцветами во время прогулок, экскурсий на тер-ритории детского сада и в парке. Величко Т. В

8 Ведение альбома наблюдений

9 Составление композиций и апплика-ций из цветов

10 Беседы и рассказы воспитателя о первоцветах

11 Загадывание загадок и заучивание стихотворений

12 Дидактические и речевые игры

2-этап основной 1-я неделя апреля Величко Т. В

1 Ознакомление детей с первыми ве-сенними цветами.

2 Украсить полотно весенними цвета-ми

3 Классифицировать цветы: садовые, полевые, луговые, лесные, комнат-ные

4 Составление загадок описательного характера

5 Работа над пополнением словарного запаса (См. Приложение 1).

6 Игры и упражнения по теме (См. Приложение 2) Величко Т. В

7 Игра на развитие слухового внима-ния «Определи на слух самое корот-кое слово»

8 Формирование лексико- граммати-ческих средств языка (См. Приложе-ние 3)

9 Развитие разговорно-описательной речи (См. Приложение 4)

3- этап заключительный 1-я неделя апреля Величко Т. В

1 Выход на новый проект «Цветник нашего детского сада»

2 Создание альбома «Первые цветы»

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема: «Транспорт» Цели: Коррекционно – образовательные: - Создать условия для развития речевого общения детей со взрослыми.

Логопедические задания по лексической теме «Цветы» 1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны… 2. Выучи стихотворение: Золотой и молодой за неделю стал седой. А.

Логопедические задания по лексической теме «Деревья» 1. Назови одним словом: берёза, дуб, ель, сосна, тополь. 2. Отгадай загадки: Что за дерево – краса, ниже пояса коса? Да волшебный,.

Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты»Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты» Лэпбук "ОВОЩИ и ФРУКТЫ" Лэпбук в переводе с английского - интерактивная папка. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Мастер-класс для воспитателей «Познавательно-развивающая деятельность дошкольников» (Развивающий коврик)Мастер-класс для воспитателей «Познавательно-развивающая деятельность дошкольников» (Развивающий коврик) Мастер класс: «Познавательно развивающая деятельность дошкольников» Цель: Заинтересовать педагогов с ознакомлением детей с «Развивающим.

Познавательно-развивающий проект «Птицы России»Познавательно-развивающий проект «Птицы России» Тип проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность: долгосрочный Участники: дети, педагоги, родители Цель проекта: расширить.

Презентация по лексической теме «Мебель» Проект «Мебель для кукольного домика» Проект по лексической теме «Мебель» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети.

Проведение клубного часа по теме «Первоцветы»Проведение клубного часа по теме «Первоцветы» Проведение клубного часа по теме "Первоцветы". Традиция нашего детского сада- это проведение клубного часа раз в месяц. И на этот раз он.

Сценарий развлечения по лексической теме «Одежда» МКОУ «Детский дом-школа №95» Сценарий развлечения по лексической теме "Одежда" средняя группа Составила: Воспитатель Рябчикова И. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развивающий проект по лексической теме «Первоцветы»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 20:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-развивающий проект по лексической теме «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Величко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД