Получи документы

Познавательно-практический проект духовно-нравственного патриотического воспитания детей 2–3 лет «СемьЯ»

Криштопа
Познавательно-практический проект духовно-нравственного патриотического воспитания детей 2–3 лет «СемьЯ»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-практический проект духовно-нравственного патриотического воспитания детей 2–3 лет

Актуальность

В первой младшей группе.

Две бабушки, два дедушки, Родители и я –

Вот так и получается

Обычная семья.

А если семя в воду

На время положить, Водою это семечко

Немного размягчить, То мягкий знак росточком

Раздвинет «эм» и «я»

Так тоже получается обычная семья.

Публикация «Познавательно-практический проект духовно-нравственного патриотического воспитания детей 2–3 лет „СемьЯ“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Это является основой нравственно - патриотического воспитания. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Данный проект позволяет задуматься о роли семьи в жизни каждого человека. Так же, работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта :

Задачи проекта

Для педагогов:

-установить партнерские отношения с семьями воспитанников и способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.

Для детей :

-познакомить детей с понятиями «семья», «имя»;

-учить называть членов своей семьи по имени и родственным принадлежностям: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Для родителей:

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь).

Состав участников проекта : воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Тип проекта : творческий, игровой познавательный.

Методы и формы работы:

• Беседы

• Выставки семейного и детского творчества

• Чтение литературы

• Разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр

• Мкузыкальная композиция

Ожидаемые результаты:

Для детей :

1)сформировать представление о своей семье; 2)проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи; 3)понимать значимость семьи в жизни каждого человека.

Для педагогов:

1)осуществлений проектной деятельности по обозначенной проблеме; 2)пополнение методической базы группы; 3)повышение профессиональной компетентности в вопросах организации проектной деятельности в ДОУ; 4)укрепление связи между детским садом и семьей.

Для родителей:

1)повышение интереса к жизни воспитанников в детском саду.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта

Познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта.

1. Организационно-подготовительный этап

Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Я и моя семья», пальчиковых и подвижных игр.

2. Основной этап

-Проведение бесед: «Семья», «У меня есть брат (сестра)», «Бабушки и внуки», «Как ты помогаешь маме?», «Кто живет с тобой в квартире».

-проведение пальчиковых игр: «Семья», «Дружная семья», «Ладушки-ладушки», «Кто приехал». Заучивание игры «Дружная семья»;

-чтение художественной литературы: сказки: «Волк и козлята», «Три медведя», «Репка»; потешка: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»; стихотворения: Е. А. Благинина «Мама спит, она устала», Ю. Жукова «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

-проведение подвижных игр: «Птички в гнездышках», «Гуси-лебеди», «Карусель»;

-проведение физкультминуток: «Дружно маме помогаем», «Семейная зарядка», «Маме надо отдыхать»;

-проведение дидактических игр: «С кем я живу», «Кто главный», «Маленькие помощники», «Кто что делает», «Назови ласково», «Вежливые слова»;

-проигрывание игровых ситуаций: «Поможем кукле Кате накрыть на стол», «День рождения куклы Кати», «Кукла Маша обедает», «Семья».

Показ теневого театра: «Репка», «Колобок», «Курочка ряба».

Изготовление «кукол –пеленашек»

Работа с родителями:

-совместное создание предметно-развивающей среды;

-создание фотоальбома : «Воспитание ребенка начинается в семье».

3. Заключительный этап

-фотоальбом «Моя семья»;

-защита проекта (презентация).

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

-созданы все условия для сотрудничества педагогов, родителей и детей;

-определены оптимальные пути взаимодействия с семьям воспитанников в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

Для детей :

-сформированы представления о семье и ее членах;

-сформированы уважительные и заботливые отношения ко всем членам семьи.

Для родителей:

-установлены партнерские взаимоотношения с педагогами группы и проявлена заинтересованность родителей к совместным творческим мероприятиям с детьми, педагогами группы.

Продукт деятельности: фотоальбом «Моя семья».

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло-детской деятельности

Беседы

1. «Семья»;

2. «У меня есть брат (сестра)»;

3. «Бабушки и внуки»;

4. «Как ты помогаешь маме?»;

5. «Кто живет с тобой в квартире».

Пальчиковые игры

1. «Семья»;

2. «Дружная семья»;

3. «Ладушки-ладушки»;

4. «Кто приехал».

Чтение художественной литературы

Сказки: «Волк и козлята», «Три медведя», «Репка».

Потешка: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор».

Стихотворения: Е. А. Благинина «Мама спит, она устала», Ю. Жукова «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».

Подвижные игры

1. «Птички в гнёздышках»;

2. «Гуси – лебеди»;

3. «Карусель».

Физкультминутки

1. «Дружно маме помогаем»;

2. «Семейная зарядка»;

3. «Маме надо отдыхать».

Дидактические игры

1. «С кем я живу»;

2. «Кто главный»;

3. «Маленькие помощники»;

4. «Кто что делает»;

5. «Назови ласково»;

6. «Вежливые слова»

7.«Хорошо или плохо?»

8 «Накормим куклу»,

9 «Уложим куклу спать»,

10.«Кукла заболела» ,

11 «Детеныши и родители»

Игровые ситуации

1. «Поможем кукле Кате накрыть на стол»;

2. «День рождения куклы Кати»;

3. «Кукла Маша обедает»;

4. «Семья».

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей «Семейные традиции и ценности»

2. Консультация «Играем с ребёнком дома»

3. Изготовление «Теневого театра»

4. Изготовление стенгазеты и видеоролика ко Дню Матери.

5. Изготовление семейного фотоальбома.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дата Тема Цель Этап

11.10. 21 Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Я и моя семья», пальчиковых и подвижных игр.

формировать у детей раннего возраста первоначальные представления о семье, воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи. 1 этап

15.10.21

Анкетирование родителей «Семейные ценности и традиции»

Беседа «Семья»

Пальчиковая игра «Семья»

Узнать, есть ли в семье семейные традиции, какие и насколько это «важно» или «нет» для семьи.

Формировать представлений о семье и родственных отношениях.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь

2 этап

20.10.21 Беседа «У меня есть брат (сестра)»

Проведение физкультминутки «Дружно маме помогаем»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела» воспитывать доброжелательное отношение к братьям и сестрам; вызвать стремление проявлять заботу о братьях и сестрах; развивать осознанное отношение к проявлению сочувствия к близким людям.

снять усталость и напряжение; - внести эмоциональный заряд; - совершенствовать общую моторику; - выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; 2 этап

25.10.21 Пальчиковая игра «Дружная семья» Дидактическая игра «Уложим куклу спать»

Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» Развивать речь детей и мелкую моторику рук.

Развивать речевую активность, внимание ребенка, сообразительность, мышление, фантазию. Уточнять понятие «день» «ночь»

Развивать у детей интерес к чтению книг. А также учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. 2 этап

29.10.21 Дидактическая игра «С кем я живу»

Подвижная игра

«Птички в гнёздышках» закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Развивать двигательную активность детей, двигаться в соответствии с текстом

2 этап

05.11.21 Беседа «Бабушки и внуки»

Дидактическая игра Хорошо или плохо»

Чтение художественной литературы «три медведя»

«Изготовление тряпичных кукол-пеленашек» Вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке; воспитать уважение, любовь к ним

Формировать у детей представление о хорошем и плохом поступке.

Учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев.

Создание условий для получения детьми начального опыта проживания ценностей и смыслов материнства. 2 этап

12.11.21 Беседа «Как ты маме помогаешь?»

Потешка «Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор»

Дидактическая игра

«Вежливые слова»

Показ теневого театра «Колобок»

Консультация с родителями «Играем с ребёнком дома» Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Учить детей слушать внимательно произведение, оценивать поступки сказочных персонажей.

Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Дать представление о театре теней, основанном на игре света и тени, вызвать интерес к играм с тенью

Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. - Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.

2 этап

17.11.21 Подвижные игры «Гуси-лебеди»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Стихотворение «Мама спит она устала» Е. А. Благинина Развивать двигательную активность детей, выполнять движения в соответствии с текстом.

Учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, активизировать речь детей. 2 этап

24.11.21 Беседа «Кто живёт с тобой в квартире»

Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»

Показ теневого театра «Репка» формировать знание о том, с кем живет ребенок.

Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

Вызвать интерес к играм с тенью, показом спектаклей с использованием ручныхтеней 2 этап

26.11.21 Создание стенгазеты ко Дню Матери и видеоролика. Поздравить мам с праздником, проявить внимание, заботу и любовь, создать положительный, эмоциональный настрой 2 этап

30.11.21 Стихотворение Ю. Жукова «Про нас»

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Дидактическая игра «Кто главный» Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, активизировать детскую речь

Снять усталость и напряжение; - внести эмоциональный заряд; - совершенствовать общую моторику; - выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье 2 этап

01.12.21 Подвижная игра «Карусель»

Дидактическая игра «Маленькие помощники»

Сюжтно-ролевая игра «Поможем кукле Кате накрыть на стол» Развивать двигательную активность детей, действовать в соответствии с текстом.

Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. Закреплять умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Закреплять названия предметов чайной посуды. Развивать у детей понимание речи и активизировать словарь. Воспитывать желание играть вместе.

2 этап

06.12.21 Чтение стихотворения Н. Майданник «Моя семья»

Физкультминутка «Маме нужно отдыхать» Продолжать учить детей внимательно слушать стихотоворение. Повторять некоторые слова.

Снять усталость и напряжение; - внести эмоциональный заряд; - совершенствовать общую моторику; - выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. 2 этап

10.12.21 Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк»

Дидактическая игра «Детёныши и их родители» Учить детей принимать на себя роль, развивать сюжетную линию, играть дружно, активизировать речь детей.

Учить детей различать и правильно называть животных взрослых и их детёнышей. 2 этап

15.12.21 Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» Учить детей развивать сюжет игровой ситуации, играть сообща и дружно. 2 этап

20.12.21 Сюжетно-ролевая игра «Семья» Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. 2 этап

22.12.21 Изготовление семейного альбома.

Презентация «СемьЯ» Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. 3 этап

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет // Науч. рук. И. А. Лыкова / Под общей ред. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова, И. А Лыковой, О. С. Ушаковой. — М. : Издательский дом «Цветной мир», 2019 (2-е издание).

Касаткина Е. И. Дидактические игры для детей раннего возраста. Методическое пособие. — М. : ИД «Цветной мир», 2018.

Лыкова И. А., Файзуллаева Е. Д. Адаптация к детскому саду ребенка раннего возраста. Учебно-методическое пособие. — М. : ИД «Цветной мир», 2018.

Теплова А. Б. Материнский фольклор в образовательной среде. Учебно-методическое пособие. — М. : ИД «Цветной мир», 2019.

Файзуллаева Е. Д. Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие. — М. : ИД «Цветной мир», 2018

Казунина И. И., Лыкова И. А., Шипунова В. А. Первые игры и игрушки. Игровая среда от рождения до трех лет. Учебно-методическое пособие. — М. : ИД «Цветной мир», 2018.

Лыкова И. А. Приобщаем малышей к народной культуре. Методическое пособие. — М. : ИД «Цветной мир», 2019.

Белая С. Г., Казунина И. И., Лукьяненко В. Н. Дидактическая кукла. Развивающие игры и упражнения для малышей. Методическое пособие. — М. : ИД «Цветной мир», 2019.

Николаева С. Н. Экологическое воспитание детей. Третий год жизни. Методическое пособие. — М. : ИД «Цветной мир», 2018.

Протасова Е. Ю., Родина Н. М. Познание окружающего мира в раннем детстве. Методическое пособие. — М. : ИД «Цветной мир», 2018.

Протасова Е. Ю., Родина Н. М. Познавательное развитие детей. Третий год жизни. Методическое пособие. — М. : ИД «Цветной мир», 2018.

Ушакова О. С. Речевое развитие детей третьего года жизни. Методическое пособие. — М. : ИД «Цветной мир», 2018.

Александрова Е. Ю., Воробьева И. Н., Кривенко Е. Е., Лаврентьева И. А., Лыкова И. А. и др. Арт-методики для развития малышей. Методическое пособие. — М. : ИД «Цветной мир», 2018.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Методическое пособие. — М. : ИД «Цветной мир», 2018.

Волошина Л. Н. Физическое развитие детей третьего года жизни. Методическое пособие. — М. : ИД «Цветной мир», 2019.

Е. А. Благинина «Мама спит, она устала», Ю. Жукова «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-практический проект духовно-нравственного патриотического воспитания детей 2–3 лет «СемьЯ»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 09:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-практический проект духовно-нравственного патриотического воспитания детей 2–3 лет «СемьЯ»» (включая файлы) размещена пользователем Криштопа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД