Виктория Николаевна Володина
Познавательно-практическая работа «Мыло своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми дошкольного возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др.
Публикация «Познавательно-практическая работа „Мыло своими руками“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей старшей группы детского сада.
Актуальность работы состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся.
Объект исследования: мыло.
Предмет исследования: свойства мыла.
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Да здравствует мыло душистое» путем совершенствования знаний детей в рамках образовательной области «Познавательное развитие».
Заключение:
В результате нашей исследовательской деятельности мы:
1. Познакомились с историей возникновения мыла.
2. Рассмотрели виды мыла и выяснили, какими свойствами обладает мыло.
3. На основе экспериментов подтвердили гипотезу о том, что свойства мыла напрямую зависят от его состава.
4. Самостоятельно изготовили мыло с различным составом в домашних условиях.
5. Организовали в детском саду выставку самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое!», где продемонстрировали детям результаты нашего труда.