Людмила Веренич
Познавательно-конструктивная деятельность «Бумажный змей» по стихам С. В. Михалкова в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бумажный змей» по стихам С. В. Михалкова
Задачи. Познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формы «воздушный змей». Закреплять ранее приобретенные навыки работы при изготовлении поделок - оригами, совершенствовать умение работать с бумагой, клеем, ножницами; самостоятельно подбирать материал для работы; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.
Публикация «Познавательно-конструктивная деятельность „Бумажный змей“ по стихам С, В, Михалкова в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивать у детей способность планировать предстоящую работу; овладевать практическими навыками и осуществлять творческий замысел. Развивать мелкую моторику пальцев рук; самостоятельность, инициативу, творческое воображение, художественный вкус. Активизировать речь детей, развивать объяснительную речь;
формировать навыки мыслительной деятельности. Формировать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; дружеские, доброжелательные отношения, взаимопомощь. Воспитывать аккуратность. Создавать положительные условия для формирования общественных мотивов труда. Формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности.
Интеграция областей: «Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация".
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением воздушного змея; беседа из опыта детей.
Методические приё мы: вводная беседа, пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа, активизация детского опыта, рассматривание работ
Оборудование: пооперационная карта, клеящий карандаш – на каждого ребенка; квадрат из цветной бумаги 10 10 см, кусочки серпантина (полоски цветной бумаги, различный материал для украшения поделки.
1 этап - организационный.
- Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую интересную поделку. Но что это я вам не скажу, а предлагаю посмотреть.
Предлагает для просмотра слайды с изображением бумажного змея.
- Что вы видите на слайдах? (Воздушный (бумажный) змей).
-Вы знаете, как их изготовить? Как запустить?
Чтение стихотворения : Сергей Михалков «Бумажный змей»
Я взял бумагу, щепки, клей,
Весь день сидел, потел,
Бумажный змей - воздушный змей
Я смастерить хотел.
Я делал всё по чертежам,
Заглядывал в журнал,
И я работал только сам -
Я помощи не знал.
Так появился Змей на свет
Из дома моего.
Мой друг сказал: - Такого нет
Нигде! Ни у кого!
Лиловый нос, багровый рот,
Из ниток борода,
И всё же вовсе не урод,
А просто хоть куда!
Мы Змея вынесли на луг.
В то утро ветер был,
И здесь он вырвался из рук
И над землёю взмыл.
Своим трепещущим хвостом
Он распугал ворон,
Он, видно, чувствовал притом,
Что на свободе он.
Змей был над нами высоко,
А мы вдвоём - под ним,
Но удивительно легко
Мы управляли им.
Он так и рвался в облака,
Чтоб скрыться в облаках,
Но мы-то знали: нить крепка
И Змей у нас в руках.
-О чем стихотворение? (О воздушном змее. О том, как мальчик сам мастерил бумажного змея)
- А хотели бы вы открыть тайну появления воздушного змея, а потом изготовить и запустить его?
- А может быть, кто-то из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)
- Воздушный змей - пожалуй, самое первое летательное устройство, которое человек сумел поднять в воздух. И сделал он это с помощью ветра. Воздушного змея изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае существует легенда, что когда-то очень давно один крестьянин, работая в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её. Крестьянин сумел поймать только тесемку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе. Именно этот летающий головной убор и стал прототипом воздушного змея. Потом уже для развлечения змеев мастерили из листьев или бумаги. Змеев китайцы делали в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Змей имел длинный шнур. Держа его в руке, человек должен был быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах.
-Как и из чего можно сделать воздушного змея, чтобы он парил в воздухе?
2 этап – постановка мотивации.
- Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев? Что мы можем с ними потом сделать? (потом запускать их на улице, подарить малышам)
- Можно украсить своего змея, сделать его не похожим на других?
-А поможет вам сделать воздушного змея пооперационная карта.
Поделку «Воздушный змей» можно сделать разными способами
Давайте рассмотрим три пооперационные карты
Объяснение изготовления змея.
- Какой формы надо взять лист бумаги, чтобы получилась эта игрушка? (ромб)
1- Приготовить основу – ромб из картона, используя шаблон.
2- Приклеить два маленьких круга на месте глаз и два больших круга на месте рук, вырезав круги из цветной бумаги, используя шаблон.
3- Нарисовать рот, украсить змея по своему желанию, прикрепить веревку.
- Попробуем разобраться в том, как с помощью пооперационной карты сделать воздушного змея. Какой формы надо взять лист бумаги, чтобы получилась эта игрушка? (Лист квадратной формы.)
1- Сложить квадрат по диагонали наискосок.
2- Затем развернуть его и две прилегающие одна к другой стороны квадрата согнуть к диагонали.
3- В заключении надо сделать змею хвост из разноцветных бумажных ленточек.
- Какой формы надо взять лист бумаги, чтобы получилась эта игрушка?
1- Сложить квадрат по диагонали, наискосок.
2- Получившийся треугольник положить сгибом вниз, согнуть, соединив два угла по линии сгиба.
3- Затем развернуть его и две прилегающие одна к другой стороны треугольника согнуть к центру.
4- В заключении надо сделать змею хвост из разноцветных бумажных ленточек и украсить змея.
Ребята берут схемы, материал для своей работы.
- Прежде чем начать работу, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Галка села на заборе, - показать фигуру «птичка», помахать ладошками
Кот забрался на чердак. - показать фигуру «кошка»
Тут сказал ребятам Боря - сжимать и разжимать кулаки
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь! – загибать пальцы, начиная с большого
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот! - хлопок в ладоши.
3 этап –творческая деятельность детей.
Дети самостоятельно изготовляют игрушку, используя пооперационную карту. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель оказывает помощь при затруднении в изготовлении или даёт совет по оформлению змея.
Во время работы он продолжает развивать умение детей контролировать свои действия, сверять их с наглядным планом, помогает им добиться поставленной цели, следит за тем, чтобы соблюдались правила пользования инструментами. Создать такую обстановку в группе, чтобы во время коллективного труда ребята помогали друг другу, стремились к тому, чтобы у всех игрушки получились красивыми. Воспитатель помогает им подбирать материал, осуществляет индивидуальную помощь тем, кто затрудняется выполнить задание.
4 этап – закрепление знаний
Воспитатель привлекает детей к анализу, отмечает успехи детей, поощряет заинтересованное отношение к труду:
- Сколько разнообразных поделок вы сделали! Какие вы молодцы!
Все поделки рассматриваются, дети высказывают своё мнение по поводу понравившихся змеев.
5 этап - заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.
- Ребята, когда мы выйдем на прогулку, мы проведем эксперимент - могут ли летать наши воздушные змеи.
- Вам понравилось мастерить поделки? Подумайте, какую поделку вы хотели бы сделать. Я вам дам пооперационную карту, и вы дома с родителями сделаете эти поделки.
Изготовленные игрушки выносятся на прогулку и запускаются.