Получи документы

Познавательно-исследовательское занятие «Правила личной гигиены» (5 фото)

Никитина Надежда Ивановна
Познавательно-исследовательское занятие «Правила личной гигиены»

Познавательно-исследовательское занятие "Правила личной гигиены"

Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

- развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание и память;

- совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены;

- закреплять умение подбирать и выкладывать последовательность картинок

«Что сначала, что потом» (Алгоритм мытья рук);

- учить использовать в своей речи обобщённые слова, понятия; предметы личной гигиены;

- формировать понимание важности заботы о собственном здоровье.

Публикация «Познавательно-исследовательское занятие „Правила личной гигиены“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактическая игра «Волшебный мешочек», алгоритм мытья рук «Что сначала, что потом», чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Материал и оборудование: «Волшебное солнышко», картинки к сказке, последовательность картинок «мытья рук», «Волшебный мешочек», картинка «мальчик грязнуля», мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, мочалка, расчёска, шампунь, раскраски.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Разминка «Ласковое приветствие»

Педагог предлагает детям, передовая «волшебное солнышко» по кругу ласково здороваться со своим соседом, например, «Доброе утро Танечка»!

«Сказка о микробах»

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

- Как вы думаете, ребята, почему заболел Серёжа? Что он неправильно сделал?

- Как ещё попадают микробы в организм человека?

1. при чихании и кашле (когда не прикрывают рот и нос - микробы разлетаются на 10 метров);

2. когда пользуются чужими вещами;

3. когда не моют овощи и фрукты и т. д.

- Что помогает нам победить микробов? (Вода)

С водой надо дружить. Вода – это доктор. Без воды не может жить человек.

-Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода и чистое полотенце)

-Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

-Когда следует мыть руки? (предполагаемые ответы детей).

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Дети выкладывают последовательность картинок в алгоритме «мытья рук», и проговаривают, что они делают сначала, а что потом. Обсуждают правильность выбора каждого ребёнка.

Физминутка «Весёлый режим дня»

Солнце глянуло в окно. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь смывайся!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек"

Ребята посмотрите на этого мальчика, что вы можете сказать о его внешнем виде? (предполагаемые ответы детей). Послушайте, что о себе расскажет сам мальчик:

Рано утром вышел я

Во дворе были друзья.

Подошёл к ним поиграть,

Они стали убегать.

А играть со мной не стали,

И мешочек мне отдали.

И сказали, что в мешке

Вещи нужные все мне.

Давайте посмотрим, что лежит в мешочке?

В мешочке лежат предметы личной гигиены, дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке.

Педагог: Ребята, что это?

Дети: мыло.

Педагог: Попробуйте описать мыло, какое оно? Для чего нужно мыло?

(предполагаемые ответы детей).

Следующий предмет полотенце.

Педагог: Давайте посмотрим, что ещё находится в мешочке, что это?

Дети: Полотенце.

Педагог: Зачем нужно полотенце, а какое полотенце на ощупь?

(предполагаемые ответы детей).

Следующий предмет зубная щётка.

Педагог: Для чего нужна зубная щётка? А когда мы чистим зубы? А какие бывают зубные щётки?

(предполагаемые ответы детей).

Следующий предмет зубная паста.

Педагог: а это что такое?

Дети: Зубная паста.

Педагог: а для чего зубная паста нам нужна? А какая она на вкус?

(предполагаемые ответы детей).

Следующий предмет расчёска.

Педагог: а для чего нам нужна расчёска? Из чего бывают сделаны расчёски?

(предполагаемые ответы детей).

Следующий предмет мочалка.

Педагог: Какие бывают мочалки? Для чего нам нужна мочалка?

(предполагаемые ответы детей).

Последний предмет, шампунь.

Педагог: Для чего нужен шампунь? А какой бывает шампунь?

(предполагаемые ответы детей).

Педагог: Вот мы и разобрали, что лежит у мальчика в мешочке. А вы знаете, как одним словом называются эти предметы? Предметы личной гигиены.

Игра «Топ-хлоп»

а) Мылом моют руки (хлоп)

б) Во время умывания разбрызгивают воду (топ)

в) Зубы чистить не надо (топ)

г) Зубы чистят зубной пастой (хлоп)

д) Волосы расчесывать не надо (топ)

е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава (хлоп)

ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот (хлоп)

з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

и) Зубная щётка должна быть у каждого своя (хлоп)

к) Рано утром я проснусь и сделаю зарядку (хлоп)

л) Сяду я быстрей за стол и руки не помою (топ)

Педагог: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила личной гигиены.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Ребята, невозможно быть чистым без предметов и средств личной гигиены! Спасибо, вы все молодцы!

Рефлексия:

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще. Расскажите, что больше всего понравилось вам на занятии, что не понравилось, что нового и интересного вы узнали? (предполагаемые ответы детей).

Педагог дарит детям подарки.

Познавательно-исследовательское занятие «Правила личной гигиены»
Фото «Правила личной гигиены»
Познавательно-исследовательское занятие - фото
Фото №1 Познавательно исследовательское занятие Правила личной гигиены Цель продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни Фото №2 Публикация Познавательно исследовательское занятие Правила личной гигиены размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

Публикации по теме:

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиеныИгра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены»Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены» Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью.

Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

Правила личной безопасности «Научите детей быть осторожными» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. В дошкольном возрасте.

Исследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольниковИсследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольников XII областные Бианковские чтения 26.10.2019 Ашурова Т. А и Рожко Е. Н. приняли участие в 12 областных бианковских чтениях. Наши воспитатели.

Занятие в старшей группе «Правила гигиены»Занятие в старшей группе «Правила гигиены» Тема: "Человек. Правила гигиены". Задачи: Закреплять знание детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частях тела. Учить детей подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское занятие «Правила личной гигиены»
Опубликовано: 9 июля 2021 в 08:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД