МААМ-картинки

Познавательно-исследовательское занятие «День синички» (2 фото)

Квасникова Аделя
Познавательно-исследовательское занятие «День синички»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательское занятие «День синички»
Фото «День синички»

Цель: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост). Учить отличать птицу по характерным признакам (клюет зерна, пьет воду, глазами смотрит, с помощью крыльев летает, с помощью лап прыгает). Учить распознавать по величине, окраске оперенья, издаваемым звукам птиц. Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).

Темочки:

Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, формирование доброжелательности к природе.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций.

Раздаточный материал: шапочки птиц.

Демонстрационный материал: муляж синицы.

Оборудование: музыкальная колонка, ватман, клей – карандаш, шаблон синичек.

Ход занятия.

Воспитатель читает стишок (дети сидят на стульчиках).

Веселая синица

Морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел (показывает синицу).

Дети: Птичка.

Воспитатель: Правильно, птичка. А зовут ее синица. Давайте все вместе скажем: синица.

(Дети повторяют).

Воспитатель: Сегодня у неё праздник – Синичкин день.

Давайте вместе поиграем.

Игра «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Послушайте ее песню (воспитатель включает аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на голову)

Дети: Голова.

Воспитатель: Голова, спина, хвост у синицы черные, грудка желтая.

Воспитатель: Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на глаза)

Дети: Глаза.

Воспитатель: А для чего глаза птице?

Дети: Чтобы искать зернышки, червяков и потом их клевать.

Воспитатель: Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на клюв).

Дети: Клюв.

Воспитатель: А для чего клюв птице?

Дети: Чтобы клевать зернышки, червяков.

Воспитатель: Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на крылья).

Дети: Крылья.

Воспитатель: А для чего крылья птице?

Дети: Чтобы летать.

Воспитатель: (подносит синицу к уху). Ребята синица мне шепнула, что она хочет с подружками – синичками полетать в лесу. А вы, хотите превратиться в синичек и полетать вместе с ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Повертелись, покружились и в синичек превратились.

(Воспитатель одевает шапочки синицы детям. Дети летают по лесу. Затем возвращаются обратно). Повертелись, покружились и в детей все превратились. Ребята, скажите, как зовут птицу, с которой мы летали в лес?

Дети: Синица.

Воспитатель: Зимой птичкам трудно найти корм. Ребята, давайте поможем им, накормим их?

(Ответы детей)

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель показывает готовый шаблон нарисованного дерева и кормушки на нем.

Воспитатель: Птички наши друзья. Они нас радуют своим красивым пением. Совсем скоро наступит зима. С синичкиного дня, с приходом первых холодов, было принято подкармливать птиц, заботиться о них. Посмотрите, это кормушка, её вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно.

Дети рассматривают плакат.

Воспитатель: Кормушка с зерном у нас есть, теперь осталось дождаться, когда прилетят синички. А пока мы ждем, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птичка синичка».

Птичка синичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

(Пальцы собраны «клювиком», стучим ими по другой ладошке — «клюем»)

Птичке синичке

Зернышки я дам, дам, дам.

(«Крошим» : большие пальцы трем об указательные и средние)

Птичка синичка

Зернышки клюет, клюет,

(собираем пальчики в щепоть, стучим по другой ладошке)

Птичка синичка

Песенки поет.

(Ритмично складываем и раскрываем выпрямленные пальцы, можно спеть песенку).

Воспитатель: А вот и синички прилетели, (готовый шаблон синичек выложен на стол) давайте приступим к работе и рассадим наших синичек на кормушку.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Коллективная работа «Накормим синичек» (помощь воспитателя обязательна, или по необходимости, учитывая возможности детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы все очень постарались. А сейчас пойдем с вами на улицу и покормим остальных птиц, которые прилетят на наш участок, а мы скажем им «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы - наши друзья».

Публикации по теме:

Фотоотчет «День синички» в старшей группеФотоотчет «День синички» в старшей группе В нашем образовательном учреждении "День синички" имеет особое значение. Этот праздник стал традиционным. Ежегодно во всех возрастных группах.

Конспект занятия по познавательному развитию «День синички» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «День синички» в младшей группе Цель: познакомить детей с синичками, их особенностями и повадками. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о птицах, их внешнем.

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери»Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери» Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Задачи:1. Развивать у детей.

Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Приключения Снегиря и Синички»Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Приключения Снегиря и Синички» На прошлой неделе в средней группе завершился педагогический проект «Зимующие птицы». Итоговым мероприятием проекта стало познавательно-речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское занятие «День синички»
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 23:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательское занятие «День синички»» (включая файлы) размещена пользователем Квасникова Аделя (УИ 1966118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД