Квасникова Аделя
Познавательно-исследовательское занятие «День синички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост). Учить отличать птицу по характерным признакам (клюет зерна, пьет воду, глазами смотрит, с помощью крыльев летает, с помощью лап прыгает). Учить распознавать по величине, окраске оперенья, издаваемым звукам птиц. Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, формирование доброжелательности к природе.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций.
Раздаточный материал: шапочки птиц.
Демонстрационный материал: муляж синицы.
Оборудование: музыкальная колонка, ватман, клей – карандаш, шаблон синичек.
Ход занятия.
Воспитатель читает стишок (дети сидят на стульчиках).
Веселая синица
Морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел (показывает синицу).
Дети: Птичка.
Воспитатель: Правильно, птичка. А зовут ее синица. Давайте все вместе скажем: синица.
(Дети повторяют).
Воспитатель: Сегодня у неё праздник – Синичкин день.
Давайте вместе поиграем.
Игра «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Послушайте ее песню (воспитатель включает аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на голову)
Дети: Голова.
Воспитатель: Голова, спина, хвост у синицы черные, грудка желтая.
Воспитатель: Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на глаза)
Дети: Глаза.
Воспитатель: А для чего глаза птице?
Дети: Чтобы искать зернышки, червяков и потом их клевать.
Воспитатель: Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на клюв).
Дети: Клюв.
Воспитатель: А для чего клюв птице?
Дети: Чтобы клевать зернышки, червяков.
Воспитатель: Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на крылья).
Дети: Крылья.
Воспитатель: А для чего крылья птице?
Дети: Чтобы летать.
Воспитатель: (подносит синицу к уху). Ребята синица мне шепнула, что она хочет с подружками – синичками полетать в лесу. А вы, хотите превратиться в синичек и полетать вместе с ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Повертелись, покружились и в синичек превратились.
(Воспитатель одевает шапочки синицы детям. Дети летают по лесу. Затем возвращаются обратно). Повертелись, покружились и в детей все превратились. Ребята, скажите, как зовут птицу, с которой мы летали в лес?
Дети: Синица.
Воспитатель: Зимой птичкам трудно найти корм. Ребята, давайте поможем им, накормим их?
(Ответы детей)
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель показывает готовый шаблон нарисованного дерева и кормушки на нем.
Воспитатель: Птички наши друзья. Они нас радуют своим красивым пением. Совсем скоро наступит зима. С синичкиного дня, с приходом первых холодов, было принято подкармливать птиц, заботиться о них. Посмотрите, это кормушка, её вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно.
Дети рассматривают плакат.
Воспитатель: Кормушка с зерном у нас есть, теперь осталось дождаться, когда прилетят синички. А пока мы ждем, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичка синичка».
Птичка синичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
(Пальцы собраны «клювиком», стучим ими по другой ладошке — «клюем»)
Птичке синичке
Зернышки я дам, дам, дам.
(«Крошим» : большие пальцы трем об указательные и средние)
Птичка синичка
Зернышки клюет, клюет,
(собираем пальчики в щепоть, стучим по другой ладошке)
Птичка синичка
Песенки поет.
(Ритмично складываем и раскрываем выпрямленные пальцы, можно спеть песенку).
Воспитатель: А вот и синички прилетели, (готовый шаблон синичек выложен на стол) давайте приступим к работе и рассадим наших синичек на кормушку.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Коллективная работа «Накормим синичек» (помощь воспитателя обязательна, или по необходимости, учитывая возможности детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы все очень постарались. А сейчас пойдем с вами на улицу и покормим остальных птиц, которые прилетят на наш участок, а мы скажем им «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы - наши друзья».