МААМ-картинки

Познавательно–исследовательский проект «Удивительные животные далеких стран» (8 фото)

марина лукьянова
Познавательно–исследовательский проект «Удивительные животные далеких стран»

Познавательно–исследовательский проект «Удивительные животные далеких стран»

Актуальность проблемы

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

По «Программе «От рождения до школы»» тема «Животные жарких и холодных стран» в старшей группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?», «А почему белым медведям не холодно на Севере?» и т. д. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких и холодных стран, развивать интерес к их образу жизни.

Публикация «Познавательно–исследовательский проект „Удивительные животные далеких стран“» размещена в разделах

Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий,журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких и холодных стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Цель: расширять и обобщать представления детей о животных жарких и холодных стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.

Название проекта : Удивительные животные.

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Сроки реализации: Ноябрь

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители

Продукт деятельности: Журнал «Удивительные животные»

Предполагаемый результат:

1. будут знать: название животных Африки, Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Задачи:

ОО «Познание».

1. Расширять и уточнять представления детей о животных жарких и холодных стран, их внешнем виде, характерных особенностях, через рассматривание картинок, чтения энциклопедий.

2. Формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы

3. Развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание, конструктивные способности в ходе познавательно- исследовательской, игровой и конструктивной деятельности;

4. Формировать умение находить символические, цветовые, фантастические аналогии посредством игры по ТРИЗ-РТВ «Наоборот» и системного оператора;

ОО «Коммуникация»

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, посредством игр «Угадай, кто это?», «Жадина и щедрый», «Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Мой ребенок», «Найди отличия»

6. Формировать умения детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу текста.

7. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно - исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

ОО «Художественное творчество»

8. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя различные нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, тампонирование, рисование ладошкой, обрывная аппликация.

9. Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, акварель, восковые карандаши и их сочетания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла.

ОО «Социализация»

10. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий.

11. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Схема реализации проекта через виды деятельности

1. Игровая деятельность

1. Игры с правилами.

1) Дидактические игры:

«Угадай, кто это?»

«Жадина и щедрый»

«Четвертый лишний»

«Кто чем питается?»

«Мой ребенок»

«Найди отличия»

2) Подвижные игры:

«Северный полюс», «Сафари-парк»

«Море волнуется раз!».

2. Творческие игры.

• Игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»

• Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»

2. Коммуникативная

1. Ситуативный разговор

«Климат Африки и Антарктиды»

«Как ведут себя в зоопарке?»

«Кто работает в зоопарке?»

2. Словесные игры

«Один-три-пять»

«Кого я видел в зоопарке?»

3. Настольно-печатные игры:

• Лото «Животные Севера», «Животные жарких стран»

«У кого какое жилище»

«Животные и их детеныши»

3. Продуктивная

1. Рисование «Жираф»

(тампонирование, рисование пальчиками).

2. Аппликация (из рваной бумаги) «Животные жарких и холодных стран».

3. Создание альбома «Удивительные животные»

4. Чтение художественной литературы

1. Восприятие художественных произведений

«Марта и Чичи идут в зоопарк»

«Львенок и черепаха»

• Г. Снегирев «Про пингвинов»

2. Заучивание стихотворений «Рыжий лев – живет в саванне!»

3. Отгадывание загадок на тему «Животные жарких и холодных стран»

5. Исследовательская деятельность

1. Решение проблемных ситуаций:

• Почему верблюдам не жарко в пустыне?

• Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком)

• Почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде?

2. Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»

6. Двигательная

1. Утренняя гимнастика «В мире диких животных»

2. Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»

3. Спортивная эстафета «Путешествие в джунгли»

4. Физминутки «Попугай», «Вы видали?», «Пингвины».

5. Подвижные игры «Мишки на севере», «Белые медведи».

7. Трудовая

1. Консруирование

«Животные жарких стран» (работа по схемам)

«Слон» (из спичечных коробков)

2. Познавательно - исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран»

Фото «Удивительные животные далеких стран»
Познавательно–исследовательский проект - фото
Фото №1 Актуальность проблемы В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начал экологической культуры Фото №2 Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир Фото №3 В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов А почему у верблюда два горба А как верблюд может долго обходиться без воды А почему белым медведям не холодно на Севере и т Фото №4 Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких и холодных стран развивать интерес к их образу жизни Фото №5 Публикация Познавательно исследовательский проект Удивительные животные далеких стран размещена в разделах В мире животных
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно–исследовательский проект «Удивительные животные далеких стран»
Опубликовано: 17 января 2013 в 23:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД