марина лукьянова
Познавательно–исследовательский проект «Удивительные животные далеких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
По «Программе «От рождения до школы»» тема «Животные жарких и холодных стран» в старшей группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?», «А почему белым медведям не холодно на Севере?» и т. д. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких и холодных стран, развивать интерес к их образу жизни.
Публикация «Познавательно–исследовательский проект „Удивительные животные далеких стран“» размещена в разделах
Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий,журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких и холодных стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)
Цель: расширять и обобщать представления детей о животных жарких и холодных стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.
Название проекта : Удивительные животные.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Сроки реализации: Ноябрь
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители
Продукт деятельности: Журнал «Удивительные животные»
Предполагаемый результат:
1. будут знать: название животных Африки, Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
Задачи:
ОО «Познание».
1. Расширять и уточнять представления детей о животных жарких и холодных стран, их внешнем виде, характерных особенностях, через рассматривание картинок, чтения энциклопедий.
2. Формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы
3. Развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание, конструктивные способности в ходе познавательно- исследовательской, игровой и конструктивной деятельности;
4. Формировать умение находить символические, цветовые, фантастические аналогии посредством игры по ТРИЗ-РТВ «Наоборот» и системного оператора;
ОО «Коммуникация»
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, посредством игр «Угадай, кто это?», «Жадина и щедрый», «Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Мой ребенок», «Найди отличия»
6. Формировать умения детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу текста.
7. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно - исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.
ОО «Художественное творчество»
8. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя различные нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, тампонирование, рисование ладошкой, обрывная аппликация.
9. Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, акварель, восковые карандаши и их сочетания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла.
ОО «Социализация»
10. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий.
11. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Схема реализации проекта через виды деятельности
1. Игровая деятельность
1. Игры с правилами.
1) Дидактические игры:
• «Угадай, кто это?»
• «Жадина и щедрый»
• «Четвертый лишний»
• «Кто чем питается?»
• «Мой ребенок»
• «Найди отличия»
2) Подвижные игры:
• «Северный полюс», «Сафари-парк»
• «Море волнуется раз!».
2. Творческие игры.
• Игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»
• Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»
2. Коммуникативная
1. Ситуативный разговор
• «Климат Африки и Антарктиды»
• «Как ведут себя в зоопарке?»
• «Кто работает в зоопарке?»
2. Словесные игры
• «Один-три-пять»
• «Кого я видел в зоопарке?»
3. Настольно-печатные игры:
• Лото «Животные Севера», «Животные жарких стран»
• «У кого какое жилище»
• «Животные и их детеныши»
3. Продуктивная
1. Рисование «Жираф»
(тампонирование, рисование пальчиками).
2. Аппликация (из рваной бумаги) «Животные жарких и холодных стран».
3. Создание альбома «Удивительные животные»
4. Чтение художественной литературы
1. Восприятие художественных произведений
• «Марта и Чичи идут в зоопарк»
• «Львенок и черепаха»
• Г. Снегирев «Про пингвинов»
2. Заучивание стихотворений «Рыжий лев – живет в саванне!»
3. Отгадывание загадок на тему «Животные жарких и холодных стран»
5. Исследовательская деятельность
1. Решение проблемных ситуаций:
• Почему верблюдам не жарко в пустыне?
• Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком)
• Почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде?
2. Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»
6. Двигательная
1. Утренняя гимнастика «В мире диких животных»
2. Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»
3. Спортивная эстафета «Путешествие в джунгли»
4. Физминутки «Попугай», «Вы видали?», «Пингвины».
5. Подвижные игры «Мишки на севере», «Белые медведи».
7. Трудовая
1. Консруирование
• «Животные жарких стран» (работа по схемам)
• «Слон» (из спичечных коробков)
2. Познавательно - исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран»