наталия тишунина
Познавательно-исследовательский проект «Вот ты, какой ежик лесной»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Вот ты, какой ежик лесной»
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Тип проекта : познавательно – игровой.
По характеру содержания: ребенок и природа.
По характеру участия ребенка: ребенок исполнитель проекта.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
По количеству участников: групповой.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вот ты, какой ежик лесной“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Исследовательская деятельность
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты
- Темочки
По продолжительности: краткосрочный (5 дней).
Руководитель проекта : Тишунина Наталия Александровна - воспитатель первой младшей группы№3 «Теремок».
Участники: дети и родители первой младшей группы, воспитатель.
1 этап. Целеполагание
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Тема была выбрана в середине августа. Была разработана для детей с познанием о животном мире, ежике. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде нужно с раннего детства. Однажды на прогулке мы с детками нашли ежика. Обратив внимание на эмоции деток, при виде ежика поближе и задавая вопросы. Кто это? Почему ежик колючий? А что они кушают и где живет? Дети затруднялись правильно отвечать на поставленные вопросы. Объектом исследования мы выбрали животного - ежика.
Игровая мотивация: “В гости к нам пришел ежик лесной”.
Цель: дать представление о ежике, познакомить с животным леса – ежиком;
познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме.
Проблема:
“ Мы хотим скорей узнать:
Кто такой ежик,
И как с ним играть?”
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере ежика; стимулировать речевую и двигательную активность.
Задачи для детей:
1. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. Обогащать опыт у детей умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение. Расширение первоначального представления детей о животном мире – ежике.
2. Формировать у детей познавательный интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения. Создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива. 3. Воспитывать любовь к животным (ежикам, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать им.
Задачи для педагогов:
1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
2. Сбор материала (художественная литература, иллюстрации, игры, песни) для реализации проекта.
3. Подготовить презентацию для детей «Вот ты, какой ежик лесной»
4. Создание игровой мотивации для решения проблемы проекта.
5. Привлечь к взаимодействию родителей.
Задачи для родителей:
1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке к выставке «Вот ты, какой ежик лесной».
2. Ознакомление детей с художественной литературой.
2этап. Разработка проекта.
План реализации проекта на неделю.
Продукт проекта :
1. Для детей: рисунки и поделки.
2. Для педагога: презентация проекта «Вот ты, какой ежик лесной», конспекты мероприятий, образец планирования.
3. Для родителей: материалы для консультации – папки передвижки, образцы совместного творчества; авторские работы родителей и создание книжки «Расскажи колючий еж», интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Дети:
- знают о необходимых условиях для жизни ежика.
Педагог:
- овладение техникой проектной деятельности
- высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.
Родители:
- активно участвуют в образовательном процессе.
Форма проведения итогового мероприятия: Театрализованное занятие «Как ежик за яблоками ходил».
3 этап. Выполнение проекта.
Комплексно – тематическое планирование к краткосрочному проекту «Вот ты, какой ежик лесной»
4-й этап. Подведение итогов. Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям.
Создание книги «Расскажи колючий еж»
Выполнение проекта.
Виды деятельности по образовательным областям.
1. Познавательное развитие.
Рассматривание картин, иллюстраций. Дидактические игры: «Найди ежат», «Какие ежи», «Сделай колючки». Просмотр презентации «Вот ты, какой ежик лесной»
Чтение стихотворения с показом на фланелеграфе.
2. Художестненно-эстетическое развитие.
Лепка «А у ежика иголки»
Рисование ладошкой «Забавный ежик»
Аппликация «Запасливый еж»
Слушанье песенок о ежике.
3. Речевое развитие. Чтение художественных произведений, рассказов, стихов, загадок о еже:
«Маленький ежик», «Ежик и барабан», «Тихая сказка».
Чтение стихотворения с показом на фланелеграфе.
4. Физическое развитие.
Разминка «Колючий еж», «Топал ежик по дорожке».
Подвижные игры. «Лиса и ежата» Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры с массажным мячиком.
«Хитрый ёжик», «Птичка и еж».
Итог
1. Оформление презентации проекта.
2. Презентация проекта перед педагогами МБДОУ №79 «Мечта».
3. Создание книги «Расскажи колючий еж», выставка поделок 4. Оценка результатов
Оценка результатов
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности знаний о жизни животных на примере ежика значительно повысился. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Дети:
1. Имеют представление, кто такой ежик, познакомились с внешним видом и его характерными особенностями.
2. Обогатилась речевая и двигательная активность.
3. Сформировано положительное отношение к художественному творчеству, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
4. Начала проявляться личная значимость каждого ребенка в жизни коллектива.
Педагог:
1. Повысился уровень творческой инициативы, умение к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 2. Создала условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Родители:
Повысился уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.