Юлия Чепуруха
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.
Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.
Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Отсутствие у детей систематизированных знаний и представлений о значении воды для человека и всех живых существ на Земле, свойствах и агрегатных состояниях воды в разное время года. Не сформировано осознанное бережное отношение к водному ресурсу.
Цель проекта : Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, агрегатных состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи проекта :
1. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое.
2. Расширить представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека.
3. Устанавливать сходства и различия свойств воды в разных агрегатных состояниях.
4. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
5. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
Вид проекта : Познавательно-исследовательский, творческий
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта :- с 27.01 – 31.01.2020 г.
Этапы
Подготовительный этап:
1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах, агрегатных состояниях.
2. Составить план работы по реализации проект
3. Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, карт, схем;
• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
• Вовлечь родителей в проектную деятельность.
4. Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.
5. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать занимательные опыты с водой дома»
Основной этап:
Дидактические игры:
«На воде и под водой»
«Разрезные картинки»
«Где в природе живет вода»
«Как шумит вода»
«Хорошо – плохо»
«Что будет если…»
«Что можно, что нельзя»
«Вода»
Беседы с детьми:
«Для чего нужна вода»
«Вода вокруг нас»
«Волшебница вода»
«Возможно, ли жить без воды?»
«Может ли исчезнуть вода?»
«Берегите воду»
Составление рассказов
«Жила была река»
«Путешествие капельки»
Чтение худ. литературы
Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин,
“ Капля дождевая” (Т. Маршалова).
К. Д. Ушинского «Ручеек»,
“Трудолюбивая вода” (В. Иванова
“Речка зимой” (В. Фетисов,
И. Р. Смольянова «Красота воды»,
Заклички, пословицы, поговорки, загадки.
Прослушивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Звонкий ручей
Рекомендации по чтению художественной литературы:
Я. Аким «Первый снег»
С. Олегов «Берегите воду»
Б. Заходер «Что случилось с рекой»
Т. Шорыгина «Великан и голубое озеро»
И. М. Новикова «Удивительные капельки».
Стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки о воде, снег
Познавательно- исследовательская деятельность
Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой:
– за водой.
– за таянием льда, снега
Опыты:
«У воды нет цвета, вкуса и запаха»
«Вода жидкая»
«Вода не имеет формы»
«В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»
«Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»
«Вода бывает тёплой, холодной и горячей
«Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно»
«В солёной воде предметы не тонут»
«Лёд – твёрдая вода, тает в тепле»
«Лёд – легче воды»
«Облако в банке»
«Свеча и подъем воды в стакане»
«Вода в опрокинутом стакане»
«Вода, как увеличительное стекло»
«Путешествие водички
«Есть ли жизнь под снегом»
Рекомендации по наблюдениям за водой, снегом
Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.
Трудовая деятельность
Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Дежурство в уголке природы.
Рисование «Берегите воду»
Совместная деятельность: создание альбома «Берегите воду», оформление плаката «Кому нужна вода»
Подвижные игры и игровые упражнения
«Ручеёк», «Море волнуется», «Удочка»
Пальчиковые игры: «Рыбка в озере живёт», «Вышел дождик погулять», «Снеговик»
«Берегите воду»
Физкультминутка «Дождик».
Гимнастика для глаз:
«Дождик», «Снежинки»,«Снегопад»
Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»
НОД
Тема: «Круговорот воды в природе»
Заключительный этап:
Создание альбома «Берегите воду»
Итоговое мероприятие:
Игра – викторина
“Путешествие в царство воды”.