Лусине Хачатрян
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети среднего возраста, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : долгосрочный, 2020 год (апрель-сентябрь)
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Актуальность проекта : Ребенок может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети средний дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта :
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта :
• формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага,
свет)
• формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.
•Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,
экспериментированию
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и
родителями.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,
трудолюбие, наблюдательность и любознательность к окружающему миру.
Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной,
заключительный.
Формы реализации проекта :
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная
деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной
литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные
материалы, выполнение творческих заданий.
Программное содержание:
1. Знакомить детей с историей распространения моркови по странам и
континентам;
2. Значением моркови для жизнедеятельности человека;
3. Прививать любовь и желание вырастить морковь;
4. Упражнять в умении составлять, придумывать стихи, рассказы, загадки
о данном овоще;
5. Воспитывать у детей желание правильно питаться, вести здоровый
образ жизни;
6. Учить детей экспериментировать, доводить начатое дело до конца.
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей «Витамины на грядке».
2. «Оформление детских блюд из моркови».
3. Презентация проекта «Морковка для зайчика», выставка детского творчества.
Предполагаемые образовательные результаты проекта : В результате
реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают о моркови, ее
внешнем виде, строении, ее полезных свойствах. В процессе работы
естественным образом будет происходить развитие познавательных
процессов, творческих способностей, словаря детей (охват и интеграция
образовательных областей «Здоровье», «Художественное творчество»,
«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,
«Познание»).
Ход проекта
Направление работа Содержание работы Срок реализации
Работа с детьми
• Определение темы; выявить цели и определить задачи; подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки).
•Беседы о морковки, загадки и вопросы к детям. Цель: знакомить детей с историей распространения овощных культур по странам и континентам, значением моркови для жизнедеятельности человека.
•Просмотр слайдов о моркови.
Чтение стихотворения про морковку.
• Рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис). Цель: Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах выращенных из семян.
• Посадка семян моркови.
•ООД «Экспериментирование с морковкой. Красящие свойства морковки». Цель: Познакомить со свойствами морковки.
•ООД ХЭР (Лепка) «Морковка для зайчат». Цель: Создание лепки «морковка» методом размазывания.
• ООД ХЭР (Аппликация) «Гостиницы для зайца». Цель. Создание коллективной работы «Гостиницы для зайца».
• Дидактические игры:
«Посади и собери урожай на грядке».
Цель: развивать познавательную активность, мелкую моторику рук, инициативность и самостоятельность. «Чудесный мешочек фрукты и овощи». Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; правильно называть его цвет;
развивать внимание, память, устную речь.
«Вершки — корешки». Цель: закреплять знания о строении овощей (уметь различать ботву и корень.
• Подвижные игры: «Зайцы и морковка», «Вершки и корешки», «Охотник и заяц», «Урожай», «Вершки и корешки». Цель: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
• Пальчиковые игры:
«В нашем огороде», «Морковка», «Жил-был зайчик». Цель: Развивать мелкую моторику рук.
•Конструирование из крышек Фруто Няня. Цель: познакомить и заинтересовать детей возможностями использования крышек от детского питания для развития мелкой моторики рук.
•Сбор урожая
• Отражение результата в художественно - творческой
деятельности:
ООД ХЭР. Аппликация из осенних листьев «Морковка для зайчика». Цель: Научить изготавливать аппликацию из листьев. Развивать фантазию воображение.
•ООД ХЭ. Рисование. «Угощения для зайчика». Цель: Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через через нетрадиционную технику рисования.
•ООД по сюжетной аппликации «Заюшкин огород». Цель: Учить детей создавать аппликативные изображение морковки. В течении реализации проекта
Сотрудничество
с родителями • Беседы с родителями: «Для чего нужен огород?»
• Подборка литературы про овощи с участием родителей.
• Памятка для родителей «Витамины на грядке».
• «Оформление детских блюд из моркови»
• Презентация проекта «Морковка для зайчика», выставка детского творчества.
В течении реализации проекта
Методическое сопровождение •Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта.
•Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. В течении реализации проекта
Вывод: В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети знают особенности строения моркови, условия роста и полезные свойства моркови. Дети стали проявлять
инициативу в различных видах деятельности. Расширился словарный запас и повысилась речевая активность.