анастасия тришечкина
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети должны называть живую и неживую природу, находить их особенности и различия. Ознакомление детей с растительным миром должно строиться в ходе наблюдений, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественных произведений, во время творческой продуктивной деятельности.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Исследовательская деятельность
- Неживая природа
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети не имеют достаточных знаний о живой и неживой природе, о пользе природы в жизни человека, не умеют её беречь.
Цель проекта : Дать детям начальные знания о том, что такое экология, о живой и неживой природе. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Познакомить детей с понятием Экология.
• Дать представление о пользе природы для человека.
• Учить беречь и охранять живую и неживую природу.
Развивающие:
• Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций на природе.
• Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
• Воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта : воспитатели, дети 5-6 лет, родители
Предполагаемый результат: дети самостоятельно отличают живую природу от неживой по признакам : растет, питается, дышит, размножатся.
— расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по экологическому воспитанию.
— Дети поймут взаимосвязи в природе, станут более бережно относится к природным ресурсам;
— Дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы;
— Будет создана картотека опытов. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный :
Поисковая работа по подбору материала по тематике проекта;
Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей;
Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.
2 этап – основной:
1. Беседа «Что мы знаем о природе».
2. Знакомство с признаками живой природы (растет, питается, дышит, размножается).
3. Опытно-экспериментальное закрепление каждого признака.
4. Совместно с родителями пополнение уголка природы объектами живой и неживой природы.
5. Закрепление умения самостоятельно работать с календарем природы.
6. Дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Чудесный мешочек», «Природа и человек», «Воздух, земля, вода» и др.
Понедельник
Беседа с показом презентации: «Что мы знаем о природе?»
Дидактическая игра: «Живая и неживая природа», «Чудесный мешочек»
Изготовление поделки из шишки «Мишка»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Живая природа растет, питается». Сравнение роста огурца и камней.
Заполнение дневника-наблюдения «Живая, неживая природа»
Инд. задание «Живая и неживая природа»
Вторник
Беседа с показом презентации: «Свойства песка»
Экспериментально – исследовательская деятельность: «Откуда берется песок?», «Песчаный конус», «Песок пропускает воду».
Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
Чтение художественной литературы:
«Сказка про песок и солнечный свет».
Наблюдение на прогулке: «Следы на песке»
Среда
Рассказ воспитателя: «Камни в природе».
Экспериментально – исследовательская деятельность: «Камень тяжелый», «Сравнение свойств камней»
Опыт с магнитом: «Как достать скрепку из воды не намочив рук», «Магнит притягивает через преграду», «Магнитные свойства можно передать железу»
Просмотр мультфильма: «Серебряное копытце».
Игра «Удивительная паутинка»
Д/и «Мир природы и рукотворный мир. Живая и неживая природа»
Наблюдение: Опытно-экспериментальная деятельность «Живая природа дышит». Сравнение роста огурца в открытой емкости и в закрытой.
Заполнение дневника-наблюдения «Живая, неживая природа»
Четверг
Беседа-презентация: «Живая природа размножается»
Заполнение дневника-наблюдения «Живая, неживая природа»
Худ. творчество: «Поэзия воды» (рисование по сырому слою)
Экспериментально – исследовательская деятельность: Как вытолкнуть воду?
Опыт: «В воде одни вещества растворяются, другие нет»
Чтение художественной литературы: Стихотворения «Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин, «Ручеёк» (Т. Жиброва).
Дидактическая игра: «Воздух, земля, вода», «Сортировка мусора»
Пятница Беседа: «Что такое воздух?»
Экспериментально – исследовательская деятельность: «Что в пакете?», «Бумажные гонки», «Есть ли воздух».
Чтение худ. литературы: «Как заболел воздух?»
Дидактическая игра «Большая цепочка», «Природа и человек»
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье».
2. Совместно с родителями создание и пополнение уголка природы объектами живой и неживой природы.
3 этап – заключительный:
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей;
Создание лэпбука «Вода – источник жизни»;
Создание картотеки опытов.
Результат проекта :
дети научились самостоятельно отличают живую природу от неживой по признакам : растет, питается, дышит, размножатся;
расширился кругозор детей, словарный запас, получили начальные знания по экологическому воспитанию;
сформировались умения детей делать выводы на основе практического опыта;
сформировались представления о взаимосвязи природы и человека;
дети научились экспериментировать, анализировать и делать выводы.