МААМ-картинки

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи» для детей средней группы

Сидорова Юля Ильинична
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта : групповой; краткосрочный; познавательно-исследовательский.

Материалы и оборудование: Уголок по экспериментированию, наборы и оборудование для опытов, картотека опытов.

Темочки:

Цель проекта : Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

Задачи:

Для детей :

• Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, весе причинах и следствиях и др.).

• Формировать познавательные действия, становление сознания

• Развивать познавательный интерес детей.

• Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

• Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.

Для родителей:

Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

• Привлечь родителей к выполнению совместных заданий с детьми по проекту.

Для педагогов:

• Развитие творческого потенциала ребенка;

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей : Расширение знаний о свойствах воды, воздуха, почвы, песка и их роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Материально – техническая база:

• уголок экспериментирования в групповой;

видеотека: видеозаписи экспериментов и опытов;

• презентации по проекту;

фонотека: музыкальное сопровождение экспериментов и опытов.

Методическое обеспечение:

демонстрационный материал: иллюстрации;

тематические картотеки: «Стихи», «Загадки», «Пальчиковые игры»; дидактические и словесные игры.

Актуальность проекта :

Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего,

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

вечный источник детского разума».

(В. А. Сухомлинский)

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.

Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

• Определение темы проекта, формулировка цели, определение задач.

• Подбор методической литературы.

• Анкетирование родителей. Оформление консультативного материала для родителей.

• Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.

• Составление плана работы по проекту.

Основной этап (практический)

Беседа «О свойствах

воздуха» Знакомить детей с воздухом.

Дидактическая игра «Воздушный шарик» дети надували шарики, чтобы они становились упругими. Воспитатель с помощью этой игры, показывал детям, что внутри шарика находиться воздух.

Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность

Опыты с воздухом: «Воздух невидимка»; «Как поймать воздух?»; «Воздушный шар».

Игра-эстафета с воздушными шарами, вертушками, мыльными пузырями.

Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка». Развивать познавательную и речевую деятельность детей.

Игра с песком «Пропусти через сито». Помочь в изучении свойств сырого и сухого песка, в совершенствовании конструктивных умений.

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки». Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы.

Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей.

Презентация «Ходят капельки по кругу»

Чтение рассказа Д. Перина «Живая вода»

Опыты с водой:«Окрашивание воды», «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду», «Как вытолкнуть воду?», «Куда делась вода?»

Экспериментирование «Переливание воды». Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному.

Беседа «Свойства воды». Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Течет река».

Отгадывание загадок, заучивание потешек, стихов о воде, чтение текстов из энциклопедий с рассматриванием иллюстраций.

П/и «Ручеек», «Мы–капельки»,

Беседа «Магнит – фокусник»- Познакомить детей с магнитом.

Опыты:«Притягиваются – не притягиваются»; «Взаимодействие двух магнитов» «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Просмотр мультфильма «Использование магнита в медицине, технике, быту, группе»

Фокусы: «Как достать иголку со дна стакана, не замочив рук?»

Игры с магнитами.

Привлечение родителей к оформлению стенгазеты

«Маленькие исследователи»

Консультация для родителей: «Как прекрасен этот мир!»

Анкетирование «Экспериментальная деятельность и ваш ребёнок»

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Заключительный этап

Оформление коллажа «Маленькие исследователи»

Презентация проекта.

Фотоотчёт.

Литература:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/22/proekt-v-sredney-gruppe-yunye-issledovateli

2. https://multiurok.ru/index.php/files/proekt-iunye-issledovateli.html

3. https://doshkolnik.ru/okr-mir/15584.html

4. https://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimenty-volshebnica-voda.html

5. Веракса, Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет / Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов — М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 — 77 с.

6. Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. / В. А. Деркунская — М. : Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

7. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. Пособие. / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир— М. : Педагогическое общество России, 20013. — 80 с.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи» для детей средней группы
Опубликовано: 18 мая 2021 в 21:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Юля Ильинична (УИ 1789796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД