Татьяна Осипова
Познавательно — исследовательский проект «Секреты человеческого тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект «Секреты человеческого тела»
автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 16 «Петушок»"
Тип проекта : краткосрочный исследовательский
Продолжительность: декабрь 2016г. (4 недели)
Участники: воспитатель и воспитанники средней группы «Цветочки», родители.
Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Секреты человеческого тела“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
Актуальность: Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь. Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики.
Проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цель проекта : Познакомить детей со своим телом, из чего оно состоит, с возможностями организма, с основными функциями органов тела.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
• Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
• Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
• Воспитание любви к себе, своему телу.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные сведения о некоторых внутренних органах (желудок, кишечник, сердце, почки, лёгкие, мозг).
Различать понятия «части тела» и «орган».
Уметь заботиться о своём здоровье
Выполнение проекта :
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Больница»;
Сюжетно-ролевая игра «Стоматология»;
Дидактические игры:
«Кто что делает?»
«Почему у нас два глаза?»
«Покажи части тела»
«Назови ласково»
«Кому что нужно для работы»
«Как органы человека помогают друг другу?»
«Умею – не умею»
Опасно – не опасно»
«Главное чудо света» (кровообращение, пищеварение)
Познавательное развитие :
Экскурсия в кабинет медицинской сестры.
Исследовательская деятельность.
Эксперименты в лаборатории Французские опыты «Науки с Буки» – это серия наборов для проведения увлекательных научных экспериментов. Природа человека сложна и полна тайн! Набор «Секреты человеческого тела» наглядно познакомил детей с основами анатомии. Под руководством любознательного ученого по имени Буки (воспитателя) дети провели 5 опытов, в ходе которых познакомились со строением человеческого организма, работой органов чувств.
Модель человеческого тела сделана из прозрачного бесцветного пластика, а органы – из непрозрачного разноцветного. В собранном виде все смотрится весьма реалистично.
5 экспериментов
1. Дегустация. Попроси друга ненадолго стать твоим подопытным кроликом: надень ему на глаза повязку, попроси зажать нос и угости несколькими совершенно разными блюдами. Почувствовал ли он их вкус?
Объяснение: Опыт, конечно же, отрицательный, так как невероятно, но наши чувства работают вместе. Так, что когда ты ешь, не только вкус подвергается испытанию, но и зрение, и обоняние. Именно поэтому, если ты можешь видеть или чувствовать запах того, что ты ешь, очень маловероятно, что ты угадаешь, что ты съел. Это также объясняет, почему у еды нет никакого вкуса, когда у тебя насморк.
2. Термометр осязания. Сначала опусти по одной руке в холодную и горячую воду, а затем сразу обе в теплую. Что ты ощущаешь?
Объяснение: Ты чувствуешь холод правой рукой и тепло левой рукой. На самом деле, когда ты опускаешь правую руку в горячую воду, твой организм приспосабливается к этой температуре и определяет ее, как менее горячую, отсюда ощущения холода. Такой же принцип и для левой руки, которая определяет менее холодную температуру.
3. Сердце, которое бьется. Из двух воронок и трубки соберите стетоскоп и затяните одну из воронок пищевой пленкой. Этим концом подставьте стетоскоп к груди друга. Слышите удары? А как изменится слышимость, если «пациенту» немного попрыгать?
Объяснение: Первая воронка улавливает звуки, испускаемые ударами, и направляет их во вторую воронку через трубку. Так, что ты можешь услышать удары сердца твоего друга через настоящий стетоскоп.
4. Легкие в действии. Это, пожалуй, самый живой опыт из всех! Надень на горлышко «легкого» (прозрачной пластиковой колбы) воздушный шарик и с помощью трубки подсоедини шприц. Медленно тяни за поршень шприца, вытягивая из-под колпака воздух. Что происходит с шариком?
Объяснение: Когда ты тянешь поршень шприца, объем под колпаком увеличивается. Давление воздуха понижается, воздух проникает в шарик и заставляет его надуваться. И наоборот. Наши легкие работают как шарик.
5. Модель тела. Последовательно, по инструкции, собери воедино все внутренние органы и вставь эту систему внутрь прозрачной модели человека. Получилась отличное наглядное пособие! В инструкции подробно описаны функции каждого органа.
Модель человеческого тела сделана из прозрачного бесцветного пластика, а органы – из непрозрачного разноцветного. В собранном виде все смотрится весьма реалистично
Что развивают французские опыты «Науки с Буки»?
Набор «Секреты человеческого тела» понравился будущим медикам, биологам, а также всем пытливым умам. Он развивает у ребенка познавательную активность и навыки самостоятельного обучения, расширяет его кругозор и словарный запас, а также учит бережно относиться к своему здоровью.
1. Занятия:
«Вот я какой»
«Из чего я сделан»
«Кожа или живая одежда»
«Скелет и мышцы»
Рисование «Из чего я сделан?»
Ручной труд «Чудесные клеточки»
«Кто помогает тебе быть здоровым»
2. Чтение:
«Мойдодыр» Чуковский.
«Девочка чумазая» А. Барто.
«Я расту» А. Барто.
«Три толстяка» Ю. Олеша.
3. Беседы:
О болезнях грязных рук, кожи и меры профилактики.
О витаминах, о питании.
О профилактике простудных заболеваний.
4. Игры-занятия:
«В гостях у зубной щётки»
«Об удивительных превращениях пищи внутри нас»
«Великий труженик» (сердце)
5. Физкультурный досуг «Зимние забавы»
6. В работе с родителями:
• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит»
• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
7. Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».
Ожидаемые результаты:
Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях.
Составление правил здорового образа жизни:
• «Правила Чистюли»
• «Правила здорового сердца»
• «Правила безопасного дыхания»
• «Правила здорового питания»
Уметь заботиться о своём теле, внутренних органах.
Вести здоровый образ жизни.
Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».
Обновление стенда «Уголок Айболита».
Итоговое занятие «Я и моё тело»
Приложение № 1
Тематическое планирование
Этапы Срок Формы взаимодействия Содержание деятельности Ответственные
Подготовительный 1 неделя
декабря Деятельность воспитателя - Изучение методической литературы
- Составление плана
- Организация предметно – развивающей среды Воспитатель группы
1 неделя
декабря Воспитатель - дети - Беседы познавательного характера :
«О правилах гигиены»;
«О витаминах, о питании».
Игра-занятие «В гостях у зубной щетки»
Сюжетно-ролевые игра «Стоматология»
Дидактические игры:
«Кто что делает?»;
«Кому что нужно для работы?»
Чтение х/литературы
К. Чуковский «Мойдодыр»
Занятие: «Вот я какой».
-просмотр презентации «Я и мое тело».
Воспитатель группы
1 неделя
декабря Воспитатель - родители -Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.
-Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья» Воспитатель группы
Основной
Заключительный 2 неделя декабря
3 неделя декабря
4неделя декабря
Воспитатель - дети -Беседа познавательного характера
«О профилактике простудных заболеваний»
-Просмотр мультика о Фиксиках «Микробы»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- Экскурсия в “детскую лабораторию”;
Опыт №1
«Дегустация»;
Игра-занятие «Об удивительных превращениях пищи внутри нас».
Дидактическая игра
«Главное чудо света»
Опыт № 2
«Термометр осязания»
Дидактические игры:
«Назови ласково»;
«Опасно – не опасно»
Беседа «Кто помогает тебе быть здоровым?»
Лепка: «Овощи, фрукты».
Чтение х/литературы
А. Барто «Девочка чумазая»
Опыт № 3 «Сердце, которое бьется»;
Занятие «Кожа или живая одежда».
Опыт №4 «Легкие в действии»
Дидактическая игра «Как органы человека помогают друг другу»
Чтение х/литературы
Ю. Олеша «Три толстяка"
Ручной труд «Чудесные клеточки».
Опыт № 5 «Модель тела»
Занятие «Скелет и мышцы».
Дидактические игры:
«Почему у нас два глаза?»;
«Покажи части тела».
Рисование «Из чего я сделан?»
Составление правил ЗОЖ.
- Итоговая беседа (анализ проделанной работы) Воспитатель группы