Оксана Ершова
Познавательно-исследовательский проект «Мини-огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : воспитатели – Ершова О. В., Небесная Я. Л.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, 2021 учебный год, март.
Место проведения проекта : МАДОУ №240, г. Кемерово.
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мини-огород на окошке“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, о методах ухода за ними, значимости овощных культур в жизнедеятельности человека. Ознакомление с культурными растениями, развитие интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений можно осуществлять в помещении детского сада.
Удивительный и многоообразный мир растений в природе. Каждый внимательный исследователь может открыть в нём для себя что-то новое.
Цель проекта :
- создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности;
- развитие творческих способностей детей;
- вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений нашего края;
- формирование положительных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- создать условия для исследования и наблюдения детьми роста растений;
- учить наблюдать за ростом, изменениями растений;
- закрепить умения выполнять элементарные трудовые действия (полив, рыхление почвы);
- развивать речь детей, по средствам словарного запаса (корень, луковица, углубление, условия);
- создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
В группе детского сада на подоконнике создать огород. Сделать вывод, что для роста растений необходимы условия – много света, воды, тепла. Так как ранней весной света ещё не достаточно, придётся поработать над созданием этого условия. Получить урожай зелени, выращенный самими дошкольниками.
План реализации проекта :
Подготовительный: Изучение методической литературы; сбор методического материала для создания «Мини-огорода на окне». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности детей.
Основной: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, наблюдения, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты в процессе исследовательской деятельности.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный:
- изучение методической литературы по этой теме;
- подборка игр, бесед, художественной и научной литературы, наглядности, приобретение необходимого оборудования и семян;
- консультация для родителей «Мини – огород на окне».
Основной:
Социально – коммуникативное развитие
- настольно- дидактические игры – «Чудесный мешочек», «Во саду ли в огороде», «Овощи – фрукты», домино, лото;
- С/р игры «Магазин семян», «Готовим обед для папы»;
- рассматривание книг и иллюстраций;
- чтение: сказка «Спор овощей», стихотворения «Купите лук», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», А. Максакова «Посадила в огороде», Дж. Родари «Чипполино»;
- посев семян базилика, салата, лука на зелень, рассада помидор, наблюдение за ростом семян.
Познавательное развитие
- ОД «Что мы знаем об овощах»;
- рассматривание семян, иллюстраций;
- наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
Речевое развитие
- чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», «Купите лук», сказки «Спор овощей», Дж. Родари «Чиполлино»;
- загадки, поговорки об овощах и фруктах;
- составление рассказа по картине «Как помочь на огороде».
Художественно – эстетическое развитие
- раскрашивание раскрасок;
- Аппликация «Загон для животных»;
- Лепка «Любимые овощи»;
- Рисование «Наш огород»;
- Игры - хороводы «Овощной хоровод», «Весёлый огород»;
- Разучивание песен «Огород», 2во саду ли, в огороде».
Физическое развитие
- Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», «Кто быстрее», «Овощи и фрукты», «Баба сеяла горох»;
- Физкультминутки: «Огородник», «Собираем урожай на даче», «мы овощи в саду сажаем».
Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.
В результате познавательно – исследовательской деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети стали бережнее относится к растительному миру.
В группе был создан «Мини – огород на окне».
Дети совместно с воспитателями вырастили свой огород.
Заключительный:
- сбор урожая;
- обед с витаминным луком;
- выставка детских рисунков и поделок из пластилина.