Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Почему очки «потеют»?

Рита Идрисова
Познавательно-исследовательский проект «Почему очки «потеют»?
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Познавательно-исследовательский проект

«Почему очки «потеют»?

Сведения об авторе:

Ольдаев Аюр,

7 лет, подготовительная группа

Научный руководитель:

Идрисова Рита Абдулловна, воспитатель.

п. Харп, 2021 год

Паспорт проекта.

Название проекта "Почему очки «потеют»?"

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Почему очки „потеют“?» размещена в разделах

Автор исследовательской работы, возраст: Ольдаев Аюр, 7 лет

Научный руководитель (фамилия, имя, отчество, должность) : Идрисова Рита Абдулловна, воспитатель

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Цель проекта : выяснить, почему очки потеют.

Задачи проекта

• Узнать, из какого материала делают очки.

• Выяснить опытным путем, при каких условиях очки потеют, что именно вызывает запотевание.

• Выяснить, могут ли очки запотевать сильнее или слабее в разных условиях.

• Выяснить, чем отличается зимнее запотевание очков от летних.

• Искать выход, чтоб предотвратить запотевание очков.

Методы исследования:

Рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций и познавательных видеоматериалов.

Беседы.

Опыты, решение исследовательских и логических задач, загадки.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проектной работы :

Когда и как происходит запотевание очков? Влияет ли материал очков на их запотевание? Какие силы вызывают запотевание очков? Как проверить действие холода на очки?

Бывает ли запотевание очков сильнее или слабее? Отчего это зависит? Чем отличается летнее запотевание очков от зимнего?

Что делать, чтобы очки не запотевали?

Гипотезы : если я узнаю, какие силы и какие условия вызывают запотевание очков, я пойму, почему очки потеют.

Этапы работы над проектом

Просмотр презентаций об очках.

Выяснение, из каких материалов делают очки (Беседы, рассматривание очков в аптеке.)

Испытание на себе процесса запотевания при ношении очков в холодную погоду.

Проведение опытов для выяснения действия холода на очки из разных материалов.

Проведение опытов, для выяснения, бывает ли сильнее или слабее запотевание очков. Обсуждение результатов опытов.

Изучение причин ношения масок, влияние масок на очки. (Наблюдение за людьми, просмотр презентаций, видеороликов, материалов из интернета, проведение опытов).Обсуждение и объяснение результатов опытов.

Систематизация и обобщение результатов опытов.

Основная часть

(история вопроса, раскрытие темы, идея автора и ее преимущества, пути решения проблемы, возможность реализации.)

Зимой я часто вижу, как люди в очках заходят в помещение и, сняв очки, начинают их протирать. Оказывается, очки запотевают.

Я хочу понять, почему очки потеют? Сначала надо выяснить, из какого материала очки изготавливают?

В аптеки мне сказали, очки бывают из пластика и стекла. Внешне их трудно отличить. Пластик легче, а стекло, наоборот, тяжелее.

Опыт 1. Проверил на себе, как происходит запотевание очков при ношении в холодную погоду Я очки не ношу. Но у меня есть очки для компьютера. Вот в них я и вышел на улицу. Очки не запотели. Но очень охладились. Неудобно. Иду домой. Как зашел домой, тут они сразу побелели. Я как в тумане. Значит, очки потеют, когда человек с холодной улицы заходит в теплое помещение.

Если я узнаю, какие именносилы и какие условия вызывают такое запотевание очков, я пойму почему они потеют.

Я решил, проверить опытным путем, как происходит запотевание очков из пластика и стекла при перемещении их с холода в теплую комнату через полчаса, через час и рассмотреть через лупу запотевшие линзы, и понять, что с ними происходит.

Опыт 2. Вместе с очками я взял большую стеклянную банку и пластиковую посуду, потому что на больших предметах лучше видно. Я их выставил на холод (на улице – 35 градус) и через полчаса занес в комнату. Все были очень холодные и сразу покрылись белой пеленой. Что на них подействовало? Я их касался аккуратно, не ронял. А температура в комнате + 25. Кроме тепла окружающего воздуха - ничего. Потом начал осматривать их через лупу. Я увидел маленькие капельки воды.

Откуда вода? На стенки холодных очков (или банок) резко ударил теплый воздух комнаты и появилась белая пелена. Она холодная и мокрая. Запотевание очков происходит при резких изменениях температур от холодного в теплую с выделением капель воды на стенках очков. Значит в воздухе есть вода.

Через 3 минуты пластиковая банка очистилась, а стеклянная - только через 10 минут. Прошли 20 минут: стекло все еще остается холодным, пластиковая банка уже теплая. Холодное стекло намного медленнее нагревается в теплой комнате, чем пластик. Значит, теплопроводность стекла более низкая. И поэтому запотевание у стекла сильнее.

Опыт 3. Потом я решил увеличить время нахождения банок на холоде до 1 часа. В результате запотевание банок в комнате было более сильным, то есть интенсивным. Значит, на запотевание очков влияет время, проведенное на холоде - чем дольше мы гуляем, тем ниже становится температура линз и, отсюда, сильнее их запотевание в помещении.

Итак, интенсивность запотевания очков зависит от продолжительности времени нахождения на холоде.

А ведь очки отличаются не только материалом, из которого изготовлены. Вот у меня очки, которые отличаются толщиной линз. Влияет ли эта разница на их запотевание?

Опыт 4. Я взял стаканы с толстыми и тонкими стенками, посмотрим, что будет? Я оставил на холоде стаканы с толстыми и тонкими стенками и еще пластиковые. Через час занес в комнату. Банки все сразу побелели, запотевание прошло сначала у пластиковой банки, потом у стеклянной банки с тонкими стенками, только потом – у банки с толстыми стенками. Значит, чем толще линзы очков, тем дольше нагреваются они до температуры внутри помещения и дольше сохраняют интенсивность запотевания.

Итак, очки запотевают при столкновении их холодной поверхности с теплым воздухом помещения, потому что при этом на стенках линз образуются капельки воды. Сильнее запотевают очки при более длительном нахождении на холоде и с более толстымистеклами. Потому что они долго нагреваются до температуры комнаты.

Но я видел и летом, как у людей запотевали очки, когда они были в маске. Здесь уже нет резкой перемены температур, значит, есть еще какая –то причина запотевания очков.

Я решил проверить, как маска влияет на очки.

Опыт 5. Надеваю очки, потом маску. Я дышу в маске и чувствую, как мое дыхание греет мой нос. Очки медленно запотели. Меняю очки и некоторое время не дышу. Очки не потеют. Дышу – очки медленно начинают потеть. Потом я изо всех сил подул в маску. Очки запотели сильно и сразу.

Получается, что теплый воздух, который я выдыхаю, поднимается вверх. И этот теплый воздух через щели около носа проникает во внутреннюю стенку очков. Там накапливается и оседает на линзах. В результате очки запотевают. Значит, когда я дышу в маске, я медленно дую на стенки очков.

Опыт 6. Также я подул на зеркало, и оно помутнело.

А когда я на улице в холодную погоду дую, я вижу, как из меня выходит пар. Пар – это вода в газообразном состоянии.

На занятиях «Окружающий мир» мы изучали, как вода при сильном нагревании превращается в пар. Так при закипании чайника из его носика идет пар. А если над паром подержать, например, тарелку, там появляются капельки воды.

Пар из моего выдыхаемого воздуха, как и пар их чайника, привстречи с гладкой поверхностью очков там оседает. И появляются мельчайшие капельки. Так пар обратно превращается в воду. Эти капельки воды называют конденсат.

___

Итак, я выяснил, что запотевание очков летом при ношении маски вызывает направленный теплый и влажный воздух изо рта. Потому что этот поток оседает на поверхности очков, которая прохладнее выдыхаемого воздуха. Там пар и превращается в мельчайшие капельки, это называется конденсат. Значит, чтоб не было конденсата, надо правильно носить маску. Нужно предотвратить прямой выход выдыхаемого воздуха через верхний край маски. Очки должны быть на маске, а не маска на очках, чтоб воздух не проникал в очки. Или маска должна плотно прилегать к лицу, чтобы не было щели около носа, и воздух не поднимался вверх к очкам.

Теперь выясним, что делать в такой ситуации и чем можно смазать линзы очков, протереть или обработать, чтобы они не запотевали зимой. В интернете предлагают очень много разных народных средства, которые позволят сделать так, чтобы очки не запотевали. Я выбрал те, которые постоянно повторяются и очень легко проверить дома. Вот что у меня получилось.

• Мыло твердое. Сухим кусочком обычного мыла намазать линзы с внешней и внутренней стороны. Затем тщательно протереть мягкой тканевой тряпочкой/салфеткой. Благодаря этому, на поверхности образуется защитная пленка, что предупреждает запотевание.

• Мыло жидкое, гель для душа, шампунь. Последовательность использования следующая: ватным диском обработать линзы, дать им просохнуть, аккуратно вытереть насухо.

Глицерин - проверенное аптечное средство от запотевания линз. С двух сторон натереть очки глицерином, просушить и отполировать поверхность

Заключение.

Выводы. Итак, я выяснил, что запотевание очков летом при ношении маски вызывает направленная теплая температура и влажность воздуха. Потому что поток теплого влажного воздух оседает на поверхности очков и создает конденсат. Значит, надо правильно носить маску, чтоб предотвратить прямой выход выдыхаемого воздуха через верхний край маски. Очки должны быть на маске, а не маска на очках, чтоб воздух не проникал в очки. Или маска должна плотно прилегать к лицу, чтобы не было щели около носа, и воздух не поднимался вверх к очкам.

Список использованной литературы

1. А. Никонов «Физика на пальцах». Серия: Библиотека вундеркинда. Издательство: АСТ, 2016 г.

2. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. АнтонеллыМейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.

3. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.

4. Я познаю мир : Детская энциклопедия: Физика / Сост. А. А. Леонович; Под общ. ред. О. Г. Хинн. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 480 с.

Интернет ресурсы: https://www.m24.ru/articles/nauka/12032015/68357?utm_source=CopyBuf

https://fireman.club/inseklodepia/teploprovodnost/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Почему очки «потеют»?
Опубликовано: 22 января 2024 в 21:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Почему очки «потеют»?» (включая файлы) размещена пользователем Рита Идрисова (УИ 487310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД