Гришина Екатерина Александровна
Индивидуальный познавательно-исследовательский проект «Почему гусь выходит сухим из воды?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Почему гусь выходит сухим из воды?»
Краткая аннотация проекта.
Процесс познания - творческий процесс и наша задача поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Исследовательская работа была проведена в МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш» с ребенком седьмого года жизни. В нашей работе проводились исследования, необходимые для выявления проблемы, загрязнения воды сточными водами, которая влияет на защиту оперения водоплавающих птиц, что грозит их гибели.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Постановка несложного опыта, зарисовки ребенком – основные этапы исследования.
Руководитель проекта: Гришина Екатерина Александровна.
Должность: Воспитатель.
Фамилия, имя, отчество, возраст ребенка: Б. К. 6 лет.
Участники проекта: воспитатель, ребенок и ее родители.
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).
По количеству участников: индивидуальный.
Мотивация к созданию проекта:
В новогодние выходные мы с родителями ездили на озеро «Светлое» заказник «Лебединый», где зимуют водоплавающие птицы, в том числе и гуси. Мы кормили их, смотрели как они плавают и ныряют, но не мокнут. Мне стало интересно: «Почему гусь, выходя из воды, остается сухим?». Еще я слышала пословицу «Выйти сухим из воды». Может это про него?
После выходных я пришла в детский сад и рассказала, где мы были, что я заметила. Обратилась к воспитателю с этим вопросом, и мы решили провести исследовательскую работу.
Цель: почему гусь остается сухим.
Задачи:
• провести наблюдение за жизнью птицы
• изучить строение гусиного оперения и его особенности.
• показать экспериментально причины непромокаемости гусиного оперения.
Методы и приемы работы:
наблюдение, сравнение, беседа, наглядный метод, опытно - экспериментальная деятельность.
Гипотеза: гусь обрабатывает свои перья специальным веществом. По этому, вода не проникает в его оперение.
Предполагаемый результат: Особенное вещество, которое защищает перо гуся от воды. Без него оперение будет намокать, как и у других птиц. Они не смогут так легко плавать и нырять, может погибнуть.
Формы работы:
Совместная деятельность педагога и ребенка:
-беседа о водоплавающих птицах, гусях.
- сравнение куриного пера и гусиного, сухого и мокрого.
- опыт «в окрашенной воде, поменяет ли цвет перо гуся, при добавлении в воду моющего средства для посуды?»
Совместная деятельность ребенка и родителей:
- Сбор информации о водоплавающих птицах;
- Сбор информации через книги, интернет;
- Изготовление схемы «Этапы экспериментальной работы;
Самостоятельная деятельность ребенка:
Наблюдение за гусями в воде.
Рисование схем опытно- экспериментальной работы.
Этапы реализации проекта.
1этап (подготовительный)
1. Воспитатель помогает ребенку сформировать проблему и цель.
2. Сбор информации:
• Что ты знаешь о водоплавающих птицах?
• Что ты хочешь узнать об их перьях?
• Где мы найдем информацию?
3. Составление схемы последовательности действий (педагог, родители и ребенок)
4. Организация деятельности родителей.
5. Обдумывание итога работы над проектом.
6. Формирование проблемы.
Цель: расширить знания ребенка об оперении водоплавающих птиц.
2. Отвечаем на поставленные вопросы.
2 этап (организационные работы над проектом)
1. Планирование деятельности.
2. Организация деятельности.
Практические действия:
• спросить у взрослого
• посмотреть информацию в книгах;
• получить информацию с помощью интернета.
3 этап (выполнение проекта)
1. Содействие в изготовлении модели-схемы «Эксперимента с защитным покрытием пера гуся».
2. Предложение провести опыт.
3. Изготавливает модель-схему
4. Проводит опыт.
5. Рисует рисунок, который объясняет влияние загрязнения воды на оперение водоплавающих птиц.
4 этап (презентация продукта проекта)
1. Практическая помощь (по необходимости).
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
3. Защита проекта.
5 этап (подведение итогов, обсуждение нового проекта решения другой проблемы).
1. Взрослые помогают ребенку сформировать выводы о решении проблемы.
2. Постановка новой проблемы.
1. Оценка эффективности проекта.
2. Обобщение материалов проекта.
3. Обсуждение результатов проекта.
4. Ребенок делает выводы о решении проблемы.
2. Определяют цель нового проекта.
Вывод:
После своего наблюдения и экспериментальной работы я много узнала. Я узнала, почему у гуся всегда оперение остается сухим. У птицы над хвостом находится копчиковая железа, которая выделяет жир. Гусь клювом выдавливает его и смазывает каждое перышко, появляется защита от воды. В ходе эксперимента и сравнения с куриным пером, куриное перо намокло сразу, а гусиное нет. Краска не проникает в перо, когда его опускали в окрашенную воду. После добавления моющего средства, защита разрушилась и перо окрасилось. Моя гипотеза, гусь обрабатывает свои перья специальным веществом, по этому, вода не проникает в его оперение, подтвердилась.
После всей работы, я узнала об очень важной проблеме. Слой, который защищает гусей от намокания, может легко разрушиться. По этому, когда в воду сливаются бытовые отходы, гуси промокают и не могут так легко плавать, могут погибнуть. Такая проблема важна для всех водоплавающих птиц, которые питаются и живут на воде.
Список литературы.
1. Журнал «Биология» № 4/2006. Раздел Зоология. Статья А. В. Тихомирова «Перья».
2. «Лучик света» Энциклопедия для детей: Птицы. www.luchiksveta.ru
3. Игорь Акимушкин «Мир животных. Птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся».[Текст]// г. Москва изд. «Мысль» 1989г.
4. Азбука природы. Авторы-составители: Аришина О. В., Батлук Н. В., Марискин И. Н., Патрушева Л. И., Сотова М. В. – Барнаул: АКДЭЦ – 2010. (Научно-популярная книга для детей о природе.)
Приложение.
Я в новогодние выходные ездила на о. Светлое. Там зимуют многие водоплавающие птицы.
Заметила, что они плавают и ныряют, но остаются сухими. Еще слышала много пословиц про гусей. Например: «Как с гуся вода». Мне стало интересно почему вода скатывается с гусей. И они не мокнут.
Смотрела много книг с воспитателем и искали с мамой информацию в интернете.
Схема опыта с защитным покрытием пера гуся.
1. Изучение и сравнение пера курицы и гуся
2. Сравнение изменения перьев побывавших в воде.
3. Эксперимент. Окрасится ли перо в воде с краской, если опустить его на одну минуту.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Паспорт проекта Почему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-729980-1629002849.jpg)
4. Эксперимент. Окрасится ли перо в воде с краской, если добавить средство для мытья посуды и опустить его на одну минуту.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все о гусях для детей гусь выходит сухим из воды Краткая аннотация проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-729980-1629003014.jpg)
Опыт с защитным покрытием пера гуся.
1. Изучение строения пера птицы.
Узнала, что у пера птицы есть очин, ствол, наружное и внутреннее опахало, крючочки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Процесс познания творческий процесс и наша задача поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям открытиям создать необходимые для этого условия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-729980-1629003163.jpg)
2. Сравнение строения гусиного пера с пером курицы.
Перо гуся больше и плотнее, перо курицы легче и меньше.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Исследовательская деятельность Исследовательская работа была проведена в МБДОУ детский сад Ландыш с ребенком седьмого года жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-729980-1629003270.jpg)
3. Сравнение гусиного пера и куриного после контакта с водой.
После того, как намочила перо курицы в воде, все крючочки слиплись, и оно стало не таким пушистым, как было. Гусиное перо осталось таким же.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 В нашей работе проводились исследования необходимые для выявления проблемы загрязнения воды сточными водами которая влияет на защиту оперения водоплавающих птиц что грозит их гибели](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-729980-1629003364.jpg)
4. Основной эксперимент гусиного пера и его защитного слоя.
После добавления в воду краски, я опустила перо на 1минуту (время засекали на таймере телефона). Когда достала перо, оно не окрасилось. Это значит, что защитный слой не пропустил ни воду, ни краску.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все материалы по теме воды Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-729980-1629003463.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Проекты Гусь гусенок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-729980-1629003526.jpg)
5. Добавление средства для мытья посуды.
Когда я добавила средство для мытья посуды и опустила перо так же на 1 минуту, оно стало розовым (окрасилось) и стало не таким большим, как будто крючочки на пере намокли и слиплись. Это значит, что защитный слой пера разрушился.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все о гусях для детей Исследовательская деятельность Проекты проектная деятельность Темочки Постановка несложного опыта зарисовки ребенком основные этапы исследования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-729980-1629003621.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Руководитель проекта Гришина Екатерина Александровна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-729980-1629003683.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Должность Воспитатель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-729980-1629003773.jpg)
6. Вывод о проделанной работе.
Слой, который защищает гусей от намокания, может легко разрушиться. По этому, когда в воду сливаются бытовые отходы, гуси промокают и не могут так же легко плавать, могут даже погибнуть. Я вижу это вот так. Мусор и отходы, которые попадают в озера и реки, сильно вредят животным и птицам.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Фамилия имя отчество возраст ребенка Б](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-729980-1629003913.jpg)