Аслямова Люция
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне. В гостях у Чиполлино» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
«Огород на окне» - Тема: «В гостях у Чиполлино»
Вторая группа раннего возраста. Воспитатель:Аслямова Л. З.
ВИД ПРОЕКТА : познавательно – исследовательский, творческий.
Актуальность
Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности, мы решили разработать и реализовать проект «Огород на окне».
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне, В гостях у Чиполлино“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород на окне по сказке «Чиполлино»
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур из семян и луковиц в комнатных условиях.
Задачи:
-формировать представление о том, как выращиваются огородные и цветочные растения;
-развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить);
-формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву;
-развивать любознательность, интерес к опытнической и исследовательской деятельности;
-повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экологической культуры.
Ожидаемые результаты:
- Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, кабачки, фасоль, горох, помидоры, картофель, цветы.
Для детей:
- У детей появится интерес к растениям: они получат знания о том, что растения живые -их поливают, сажают, выращивают. Они смогут различать некоторые их виды, узнают особенности строения растения, научатся правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.
Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Формы реализации проекта :
С детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
С родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки и опрыскиватели с водой, грабельки, ведерко под орудия труда (грабельки, совочек) ,лупы, фартуки для детей.
Этапы Проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной (исследовательский).
3. Заключительный.
Мероприятия
1 этап - подготовительный
Изучение и сбор теоретического материала по использованию проектного метода Повышение профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования
Составление плана над проектом
Реализация мероприятий по проектной деятельности
Работа с родителями:
Беседа с родителями на тему: «Огород на окне»
- беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
- консультации для родителей «О луке - детям», «Участвуем в проекте», «Где живут витамины»;
- изготовление родителями парника для проекта «Огород на окне»
Посадка рассады в домашних условиях.
Обсудить задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала художественных произведений, информационного материала об овощах, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.
Создать условия для реализации проекта.
Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, семян, бросового материала для оформления Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.
Консультация для родителей «Огород на окне» Просвещать родителей по данной теме.
Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада Сформировать интерес к проектной деятельности на тему: "Огород на окне"
2 этап - основной
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми
Разучивание потешек, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами, фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с овощами и фруктами.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты
Пальчиковая гимнастика : «Мы капусту рубим», «Овощи», «Огород»
Инсценировка русской народной сказки: «Репка».
Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Что растет на огороде?», В. Сутеев «Яблоко», К. Чуковский «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде»; русские народные сказки:«Репка», «Вершки и корешки», «Бобовое зёрнышко»- Формировать представления детей об овощах средствами художественной литературы.
Социально— коммуникативное развитие:
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Разноцветные фрукты и овощи», «Угадай на вкус», «Что где растет?», «Узнай и назови», «Чудесный мешочек»
Подвижные игры («Собери овощи в корзинку», «Кабачок» (игра-хоровод, «Баба сеяла горох», «Огород у нас в порядке»;
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Помогаем маме».
Трудовая деятельность
Рассматривание семян : фасоли, гороха, кабачка, картофеля, помидор; цветов: бархатцы и васильки
Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, посадка, полив, рыхление
Оформление «Огород на окне»
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур из семян и луковиц в комнатных условиях.
Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. Наблюдение за ростом растений
Художественно-эстетическое развитие
НОД. Нетрадиционное рисование перьев лука ладошкой: «Лук от всех недуг»
Познакомить с русской народной потешкой «Огуречик.»,
НОД. Коллективная аппликация «Овощные заготовки»
НОД. Аппликация «Морковка для зайчика»
Познавательное развитие :
Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.
Беседы: «Необходимые условия для роста растений»
3 этап -заключительный
Подведение итогов
Анализ и обобщение результатов полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Презентация проекта «Огород на окне»
Обобщение опыта работы
Оформление фотоальбома «Огород на окне»
Результативность работы
- У детей появился интерес к наблюдению за ростом и развитием растений.
- Дети научились различать некоторые виды растений, умеют за ними ухаживать.
- Умеют вести наблюдения и делать первые выводы.
- У детей сформировались нравственные качества: обязательность, целеустремлённость, ответственность за выполненные поручения и полученный результат.