Алла Костырко
Познавательно-исследовательский проект на тему «Насекомые. Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников
детского сад №6 «Василек»
Познавательно – исследовательский проект
«Насекомые, Божья коровка»
(подготовительная группа «Солнышко»)
Воспитатели:
Костырко А. И.
Скоблик С. Н.
2023год
Публикация «Познавательно-исследовательский проект на тему „Насекомые, Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Проекты, планы
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Наименование проекта «Насекомые, Божья коровка»
Участники проекта Педагоги ДОО, родители, дети подготовительной группы
Цель проекта Расширение и обогащение знаний о насекомых, божье коровки
Задачи проекта
Сроки реализации Задачи для детей:
- совместно с родителями понаблюдать за насекомыми – божьими коровками (как они выглядят, какие разные они бывают, чем питаются и т. д.)
- подготовить и сочинить с родителями сказку, про божью коровку;
- нарисовать на выставку рисунок (Божья коровка)
Задачи для родителей:
- совместно с детьми понаблюдать за насекомыми – божьими коровкам
- совместно с детьми подготовить и сочинить сказку, про божью коровку.
- помочь ребенку нарисовать рисунок на выставку (Божья коровка)
Задачи для педагогов:
- расширить и закрепить знания детей о насекомых – Божья коровка : чем питаются, какую пользу приносят человеку,;
-закреплять знания детей о жизни и значении божьих коровок в природе и жизни человека.
-понаблюдать за жизнью божьих коровок в природе, узнать, в чём их польза и вред;
-выучить стихотворение, про божью коровку;
-воспитывать желание заботиться о насекомых и беречь их;
Краткосрочный 1 неделя (31.07 по 04.08.2023)
Вид проекта Познавательно-исследовательский
Продукт проекта Выставка рисунков «Божьи коровки», выступление в группе рассказать сказку о божьей коровке.
Актуальность проекта Среди всех насекомых, обитающих в наших широтах, именно божья коровка пользуется самым большим уважением и почетом. Ведь даже само название – «Божья коровка» говорит о некой божественности этого существа.
Яркие цвета всегда привлекают внимание детей: красный, оранжевый, жёлтый. А если этими цветами окрашены насекомые, это двойной интерес: ведь это живое существо, которое можно потрогать, посмотреть за его действиями, поиграть с ним.
Божья коровка – одно из первых насекомых, с которым знакомишься в раннем детстве. Божья коровка – очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять его в руки! Детям зачастую так хочется взять их на руки, тем самым не понимая что могут принести вред насекомому. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о насекомых – божьи коровки. Следовательно, совместно с детьми мы решили реализовать проект «Насекомые, Божья коровка»! Это позволит расширить и углубить знания детей о насекомых нашего края, послужит формированию бережного отношения к насекомым, осознанию того, что необходимо беречь их. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к заботе о насекомых, тем самым побуждая чувства ребёнка.
Практическая значимость Воспитанники и их родители получили опыт совместного сочинения сказки, а также заучивания стихотворения про «Божью коровку».
Проблема проекта Почему жучки называются божьими, почему жучков называют коровками, какую пользу они приносят и как развиваются?
Планируемые результаты 1. Дети узнали, как и где живут насекомые божьи коровки, чем питаются, какую пользу жуки приносят человеку, почему их так называют, и для чего и нужна такая окраска.
2. Дети приняли участие выставке рисунков.
4. Дети вместе с родителями получили опыт совместного сочинения сказки о жучке божьей коровки.
5. Дети знают, как нужно беречь и заботиться о насекомых, и какую помощь может оказать человек.
6. Дети изготовили поделку своими руками из подручного материала.
Ресурсы проекта Информационные : литература, интернет
Человеческие: близкие родственники воспитанников
Материально-технические: ПК, бумага, различные художественные материалы и инструменты.
Особенности проекта
Этапы проекта
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
1. Подготовительный этап Совместно с педагогом детьми группы определяют тему проекта, дети высказывают свои пожелания. -определяет тему, цель и задачи проекта
-составляет развернутый план проекта
-проводит с детьми беседу о насекомых;
-дает задание воспитанникам и их родителям нарисовать рисунок и сочинить сказку про божью коровку. Также помочь детям выучить стихотворение о жучке «Божья коровка».
-изготовление поделки подручного материала.
2. Основной этап Дети совместно с родителями заучивают стихотворение, сочиняют сказку о жучке «Божьей коровки;
-принимают участие в выставке рисунков (вместе с родителями);
-родители совместно с детьми заучивают стихотворение и сочиняют сказку;
- принимают участие в выставке рисунков;
- дает задание воспитанникам и их родителям выучить стихотворение и сочинить сказку о жучке «Божьей коровки;
- организовывает совместную деятельность по рисованию жучка;
- оформляет совместно с воспитанниками и их родителями рисунков;
- расширяет знания детей о насекомых;
- воспитывает заботливое отношение к насекомым.
3. Заключительный этап -изготовить поделку из подручного материала.
-рассказать на утреннем круге сказку о жучке, принять участие в выставке рисунков на тему : «Насекомые, Божья коровка».
Вместе с детьми принять участие в организации выставки рисунков по теме проекта.
Вместе с родителями и детьми организовать выставку рисунков по теме проекта.
Беседа
• «Что мы знаем про божью коровку?»
• «Почему ее называют божьей? Почему коровкой?»
• «Какие бывают Божьи коровки? Их виды»
• «Тайны Божьей коровки»
• «Правила поведения детей в природе, чем мы можем помочь насекомым»
Наблюдение
• «Каких цветов я вижу Божьих коровок?»
• «Чем занимаются жучки?»
• «Наблюдение за личинкой и куколкой Божьей коровки»
Работа с родителями.
• Консультация «Удивительное рядом»
• Совместные наблюдения за насекомыми на прогулках.
• Папка - передвижка для родителей «Божьи коровки – в пятнышках обновки»
Чтение художественной литературы
• Сказка «Три Божьи коровки»
• Сказка, про маленькую Божью коровку и пропавшие пятнышки»
• Экологическая сказка «Катя и Божья коровка»
Стихи и загадки о насекомых :
Ю. Энтин «Небесная коровка», А. Усачев «Божья коровка»
Рассматривание энциклопедий, книг и журналов
• «Какие разные Божьи коровки»
Вывод детей
Понаблюдав за насекомыми, мы узнали очень много нового и интересного о божьих коровках. И теперь отлично понимаем, откуда у нее такое интересное название. Они действительно «Божьи», ведь они делают такое важное дело – спасают урожай! И не зря их назвали коровками – молочко у них точно имеется!
Для нас стало открытием, что количество точек на спинке – это вид, а не число лет, а также удивило, что они улетают на зиму в теплые края.
Божьи коровки, сделанные нами, будут украшать наш участок в детском саду, и радовать нас.
Заключение
Благодаря проведённой работе, наши дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. Проявили интерес к объектам природы-насекомым. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие ног, наличие крыльев).
Осознанно могут ответить на вопросы по теме проекта. У них появилось желание получить больше информации о других насекомых, а главное дети сделали правильный вывод: бережно относиться к природе и её обитателям.
Литература
1. Анри Фабр Жан. Жизнь насекомых. – М. : Изд-во Эксмо, 2005., с. 86
2. Гусев О., г. Москва. Ж. Муравейник,№ 8, 2008 г., с. 6.-9
3. Детская энциклопедия. Я познаю мир «Насекомые». Издательство «ACT» Москва 1998г.
4. Зелёные страницы. Плешаков Издат-во: Москва «Просвещение» 1996г.
5. Книга природы: рассказы. / Авторы Ю. Дмитриев, Н. Пожарицкая, А. Владимиров, В. Порудоминский. – М. : Дет. лит., 1990. – с. 60-61
6. Лукьянов М. О. Загадочные насекомые. – М. : ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003, с. 103- 106)
7. Ф. Райхенштеттер, Божья коровка и другие обитатели луга
8. Усаев Андрей, Божья коровка.
9. Эрберт, Божья коровка
10. Эрне Андреа, Божья коровка. Зачем? Отчего? Почему? Изд: Урал ЛТД, 2009г.