Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект на тему «Насекомые. Божья коровка»

Алла Костырко
Познавательно-исследовательский проект на тему «Насекомые. Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников

детского сад №6 «Василек»

Познавательно – исследовательский проект

«Насекомые, Божья коровка»

(подготовительная группа «Солнышко»)

Воспитатели:

Костырко А. И.

Скоблик С. Н.

2023год

Публикация «Познавательно-исследовательский проект на тему „Насекомые, Божья коровка“» размещена в разделах

Наименование проекта «Насекомые, Божья коровка»

Участники проекта Педагоги ДОО, родители, дети подготовительной группы

Цель проекта Расширение и обогащение знаний о насекомых, божье коровки

Задачи проекта

Сроки реализации Задачи для детей:

- совместно с родителями понаблюдать за насекомыми – божьими коровками (как они выглядят, какие разные они бывают, чем питаются и т. д.)

- подготовить и сочинить с родителями сказку, про божью коровку;

- нарисовать на выставку рисунок (Божья коровка)

Задачи для родителей:

- совместно с детьми понаблюдать за насекомыми – божьими коровкам

- совместно с детьми подготовить и сочинить сказку, про божью коровку.

- помочь ребенку нарисовать рисунок на выставку (Божья коровка)

Задачи для педагогов:

- расширить и закрепить знания детей о насекомых – Божья коровка : чем питаются, какую пользу приносят человеку,;

-закреплять знания детей о жизни и значении божьих коровок в природе и жизни человека.

-понаблюдать за жизнью божьих коровок в природе, узнать, в чём их польза и вред;

-выучить стихотворение, про божью коровку;

-воспитывать желание заботиться о насекомых и беречь их;

Краткосрочный 1 неделя (31.07 по 04.08.2023)

Вид проекта Познавательно-исследовательский

Продукт проекта Выставка рисунков «Божьи коровки», выступление в группе рассказать сказку о божьей коровке.

Актуальность проекта Среди всех насекомых, обитающих в наших широтах, именно божья коровка пользуется самым большим уважением и почетом. Ведь даже само название – «Божья коровка» говорит о некой божественности этого существа.

Яркие цвета всегда привлекают внимание детей: красный, оранжевый, жёлтый. А если этими цветами окрашены насекомые, это двойной интерес: ведь это живое существо, которое можно потрогать, посмотреть за его действиями, поиграть с ним.

Божья коровка – одно из первых насекомых, с которым знакомишься в раннем детстве. Божья коровка – очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять его в руки! Детям зачастую так хочется взять их на руки, тем самым не понимая что могут принести вред насекомому. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о насекомых – божьи коровки. Следовательно, совместно с детьми мы решили реализовать проект «Насекомые, Божья коровка»! Это позволит расширить и углубить знания детей о насекомых нашего края, послужит формированию бережного отношения к насекомым, осознанию того, что необходимо беречь их. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к заботе о насекомых, тем самым побуждая чувства ребёнка.

Практическая значимость Воспитанники и их родители получили опыт совместного сочинения сказки, а также заучивания стихотворения про «Божью коровку».

Проблема проекта Почему жучки называются божьими, почему жучков называют коровками, какую пользу они приносят и как развиваются?

Планируемые результаты 1. Дети узнали, как и где живут насекомые божьи коровки, чем питаются, какую пользу жуки приносят человеку, почему их так называют, и для чего и нужна такая окраска.

2. Дети приняли участие выставке рисунков.

4. Дети вместе с родителями получили опыт совместного сочинения сказки о жучке божьей коровки.

5. Дети знают, как нужно беречь и заботиться о насекомых, и какую помощь может оказать человек.

6. Дети изготовили поделку своими руками из подручного материала.

Ресурсы проекта Информационные : литература, интернет

Человеческие: близкие родственники воспитанников

Материально-технические: ПК, бумага, различные художественные материалы и инструменты.

Особенности проекта

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

1. Подготовительный этап Совместно с педагогом детьми группы определяют тему проекта, дети высказывают свои пожелания. -определяет тему, цель и задачи проекта

-составляет развернутый план проекта

-проводит с детьми беседу о насекомых;

-дает задание воспитанникам и их родителям нарисовать рисунок и сочинить сказку про божью коровку. Также помочь детям выучить стихотворение о жучке «Божья коровка».

-изготовление поделки подручного материала.

2. Основной этап Дети совместно с родителями заучивают стихотворение, сочиняют сказку о жучке «Божьей коровки;

-принимают участие в выставке рисунков (вместе с родителями);

-родители совместно с детьми заучивают стихотворение и сочиняют сказку;

- принимают участие в выставке рисунков;

- дает задание воспитанникам и их родителям выучить стихотворение и сочинить сказку о жучке «Божьей коровки;

- организовывает совместную деятельность по рисованию жучка;

- оформляет совместно с воспитанниками и их родителями рисунков;

- расширяет знания детей о насекомых;

- воспитывает заботливое отношение к насекомым.

3. Заключительный этап -изготовить поделку из подручного материала.

-рассказать на утреннем круге сказку о жучке, принять участие в выставке рисунков на тему : «Насекомые, Божья коровка».

Вместе с детьми принять участие в организации выставки рисунков по теме проекта.

Вместе с родителями и детьми организовать выставку рисунков по теме проекта.

Беседа

«Что мы знаем про божью коровку

• «Почему ее называют божьей? Почему коровкой

«Какие бывают Божьи коровки? Их виды»

«Тайны Божьей коровки»

• «Правила поведения детей в природе, чем мы можем помочь насекомым»

Наблюдение

«Каких цветов я вижу Божьих коровок

«Чем занимаются жучки?»

«Наблюдение за личинкой и куколкой Божьей коровки»

Работа с родителями.

• Консультация «Удивительное рядом»

• Совместные наблюдения за насекомыми на прогулках.

• Папка - передвижка для родителей «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Чтение художественной литературы

• Сказка «Три Божьи коровки»

• Сказка, про маленькую Божью коровку и пропавшие пятнышки»

• Экологическая сказка «Катя и Божья коровка»

Стихи и загадки о насекомых :

Ю. Энтин «Небесная коровка», А. Усачев «Божья коровка»

Рассматривание энциклопедий, книг и журналов

«Какие разные Божьи коровки»

Вывод детей

Понаблюдав за насекомыми, мы узнали очень много нового и интересного о божьих коровках. И теперь отлично понимаем, откуда у нее такое интересное название. Они действительно «Божьи», ведь они делают такое важное дело – спасают урожай! И не зря их назвали коровками – молочко у них точно имеется!

Для нас стало открытием, что количество точек на спинке – это вид, а не число лет, а также удивило, что они улетают на зиму в теплые края.

Божьи коровки, сделанные нами, будут украшать наш участок в детском саду, и радовать нас.

Заключение

Благодаря проведённой работе, наши дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. Проявили интерес к объектам природы-насекомым. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие ног, наличие крыльев).

Осознанно могут ответить на вопросы по теме проекта. У них появилось желание получить больше информации о других насекомых, а главное дети сделали правильный вывод: бережно относиться к природе и её обитателям.

Литература

1. Анри Фабр Жан. Жизнь насекомых. – М. : Изд-во Эксмо, 2005., с. 86

2. Гусев О., г. Москва. Ж. Муравейник,№ 8, 2008 г., с. 6.-9

3. Детская энциклопедия. Я познаю мир «Насекомые». Издательство «ACT» Москва 1998г.

4. Зелёные страницы. Плешаков Издат-во: Москва «Просвещение» 1996г.

5. Книга природы: рассказы. / Авторы Ю. Дмитриев, Н. Пожарицкая, А. Владимиров, В. Порудоминский. – М. : Дет. лит., 1990. – с. 60-61

6. Лукьянов М. О. Загадочные насекомые. – М. : ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003, с. 103- 106)

7. Ф. Райхенштеттер, Божья коровка и другие обитатели луга

8. Усаев Андрей, Божья коровка.

9. Эрберт, Божья коровка

10. Эрне Андреа, Божья коровка. Зачем? Отчего? Почему? Изд: Урал ЛТД, 2009г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» Видео Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Краткосрочный проект «Наш маленький друг — божья коровка»Краткосрочный проект «Наш маленький друг — божья коровка» Краткосрочный проект «Наш маленький друг – божья коровка» Воспитатели: Михайлова Г. М., Нурмиева Т. С Актуальность проекта:.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Изготовление поделок «Милые насекомые — бабочка-красавица и её подружка божья коровка»Изготовление поделок «Милые насекомые — бабочка-красавица и её подружка божья коровка» Мир насекомых чрезвычайно привлекателен и прекрасен. Особый интерес к этому виду испытывают дети. Изучение насекомых еще в дошкольном возрасте.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка. Насекомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Конспект НОД по лепке «Божья коровка. Насекомые» в группе раннего возраста (2–3 года) НОД тема: «Божья коровка. Насекомые.» Художественно-эстетическое развитие. Цели: Дать детям элементарные знания о насекомых. Закрепить.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект для детей средней группы «Божья коровка — чёрная головка»Проект для детей средней группы «Божья коровка — чёрная головка» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Божья коровка – чёрная головка» Паспорт проекта Тема: «Божья коровка – чёрная головка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект на тему «Насекомые. Божья коровка»
Опубликовано: 4 августа 2023 в 09:16
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект на тему «Насекомые. Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Костырко (УИ 2041710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД