Мария Костицына
Познавательно-исследовательский проект «Ложка, вилка: прошлое и настоящее»
АРТЕМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад - центр развития ребенка №32»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ЛОЖКА, ВИЛКА – ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ»
Воспитатель: Костицына Мария Николаевна г. Артемовский, 2018 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный, ноябрь 2018 год.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Ложка, вилка: прошлое и настоящее“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители воспитанников, педагоги.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Для современного человека нет ничего необычного в пользовании за столом ложкой, вилкой и ножом. Трудно представить себе, что этих предметов когда-то не существовало. Тем не менее, каждый из них имеет свою историю вхождения в повседневный обиход человека.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: раскрыть перед детьми удивительный, многообразный рукотворный мир. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Познакомить детей с историей вилки и ложки, с процессом их преобразования человеком.
Активизировать познавательную деятельность детей.
Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Формировать культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться столовыми приборами.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Воспитанники группы
В процессе познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельной деятельности, должны расширить свои знания об истории возникновения столовых приборов (вилки, ложки).
Научиться, легко ориентироваться в предметах рукотворного мира.
Активизируют познавательную деятельность.
Сформируют культурно – гигиенические навыки, научаться правильно пользоваться столовыми приборами.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций и картин о первобытных людях.
Использование сюжетно-ролевых, дидактических игр на тему этикета.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Конструкт НОД
Фотографии
Альбомы: «Правила этикета – вилка», «Правила этикета – ложка».
Дидактическая игра «Что чем едят?».
Коллекция вилок и ложек.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Вводный этап:
Вовлечение детей в обсуждение проблемы;
Собрание методического материала по теме проекта;
Постановка задач;
Составление перспективного плана работы над проектом;
Перспективный план реализации проекта
«Ложка, вилка – прошлое и настоящее»
МЕСЯЦ
СОДЕРЖАНИЕ
НОЯБРЬ Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки и вилки».
Коллекции «Такие разные ложки и вилки»
Тематический альбом «Правила этикета – ложка и вилка».
Дидактическая игра «Что чем едят?».
Сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «Идем в гости».
Практический этап:
проведение всех мероприятий основной части проекта:
ЭКСПЕРИМЕНТ «ОТ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА - ДО НАШИХ ДНЕЙ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЧЕМ ЕДЯТ?»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ «ПРАВИЛА ЭТИКЕТА – ЛОЖКА И ВИЛКА»
КОЛЛЕКЦИЯ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЛОЖКИ И ВИЛКИ»
Аналитический этап:
Проект прошел в динамичном темпе, увлекательной форме, что соответствует его тематике. Дети с интересом раскрывают удивительный, многообразный рукотворный мир. Все запланированные мероприятия проекта повысили познавательный интерес детей к истории появления вилки и ложки, с процессом их преобразования человеком. Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.