Ольга Горулько
Познавательно-исследовательский проект «Как поживаешь, муравей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования г. Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение "Белоснежка"
Муниципальное образование город Ноябрьск
Как поживаешь, муравей
Автор: Кокорев Демид, 4 года
Руководители: Горулько О. Н.
Ноябрьск
2017
Содержание:
Тип проекта ….3
Участники проекта…. …3
Актуальность…3
Цель и задачи…3
Проблема…. …3
Формы и методы реализации проекта…3
Ожидаемый результат…. …4
1 этап – подготовительный….4
2 этап – основной….4
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Как поживаешь, муравей?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3 этап – заключительный…5
Выводы ….6
Список литературы и интернет ресурсов…. 6
Тип проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный
Участники проекта : ребёнок, родители
Актуальность: с наступлением весны, на участке я заметил, недавно проснувшихся насекомых. Они летали, ползали, радовались теплу и солнцу. Я засмотрелся, как маленький муравьишка тянул травинку, которая была больше его в несколько раз. Мне стало интересно, куда он её тащит. Вдруг мальчик из моей группы подбежал и наступил на муравья. Я спросил у него, зачем он это сделал, но он засмеялся и сказал: «Просто так! Их всё равно много, а пользы никакой». Тут я задумался, ведь муравьишка был чем-то занят, не просто же так он тащил эту травинку. Мне захотелось узнать о жизни муравьёв побольше и рассказать об этом другим ребятам. Возможно эти знания помогут детям задуматься, что муравьи тоже живые существа и наверняка у них есть семья и свой дом. И тогда дети перестанут их уничтожать.
Цель: создать условия для формирования познавательной и творческой деятельности ребёнка.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к жизни муравьёв
- расширять знания о муравьях : их образе жизни, среде обитания.
- выяснить какую пользу приносят муравьи в природе
- развивать воображение, творческие способности ребёнка
- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы
Проблема: побуждать детей бережно относиться к муравьям
Формы и методы реализации проекта :
Наблюдение
Чтение познавательной литературы
Просмотр видеоматериалов, мультфильмов
Выставка книг по теме
Изготовление поделки «Муравей»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- расширение знаний о жизни муравьёв
- воспитание бережного отношения к муравьям и другим насекомым
Для родителей: сближение с детьми при совместной деятельности.
1 этап - подготовительный.
1. Обсуждение с родителями проблемы и определение путей решения этой проблемы.
2. Подбор литературы, информации в интернет ресурсах по теме.
3. Подбор материалов для игровой и творческой деятельности.
2 этап – основной.
Наблюдение за муравьями в природе.
Цель: выяснить, чем занимаются муравьи, где живут.
Чтение познавательной литературы о жизни муравьёв.
Цель: расширять знания о среде обитания и роли муравьёв в муравьином сообществе.
1. Большая энциклопедия. Ответственный редактор А. Жилинская.
2. Большая детская энциклопедия. Редактор И. Б. Шустова
3. «Муравьи» М. Пришвин
4. «Один за всех, все за одного» И. Пивоварова
5. «Дом для муравьев» Тим Собакин
6. «Муравьи не сдаются». Секора Ондржей
Просмотр видеофильмов и мультфильмов про муравьёв
Цель: знакомить с пользой муравьёв в природе, с их образом жизни и средой обитания, взаимодействием с другими насекомыми.
Видеоматериалы: «Что делают муравьи», «Для детей всё про муравьёв», «Интересное о насекомых Чем полезны муравьи для леса?»
Мультфильмы: «Путешествие муравья», из серии Умняша «Зяка и муравей», «Кого пасут и доят муравьи?», «Загадки Джесса. Зачем пришли муравьи»
Изготовление поделки «Муравей»
Цель: развивать воображение и творческие способности.
3 этап – заключительный
1.. Выставка книг в группе по теме проекта
2. Показ видеоматериалов и мультфильмов про муравьёв детям в группе
3. Конкурс детских рисунков «Муравьиная семья»
Выводы:
- муравьи живут большой и дружной семьёй, у каждого члена этой семьи своя роль;
- муравьиный дом называется муравейник, в нём много разных «комнат», каждая «комната» имеет своё предназначение;
- муравьи очень трудолюбивые и всегда готовы прийти на выручку друг другу;
- муравьи приносят большую пользу: уничтожают вредителей, рыхлят почву, их называют «санитарами леса»;
- муравьи в природе взаимодействуют с другими насекомыми и животными;
- муравьи полезные насекомые, их нужно беречь!
Заключение:
Я много узнал о жизни муравьёв. Они оказались очень дружными и полезными насекомыми. Мне захотелось поделиться знаниями с другими детьми. Может быть после этого, они не будут обижать этих маленьких «санитаров леса».
Я принёс в садик весь материал про муравьёв, который мне нашли родители. А так же показал ребятам поделку муравья, которую мы сделали с папой. Детям очень понравился мой муравей и они решили сделать муравьиную семью и поместить её на муравейнике, который сделали воспитатели детского сада.
Список литературы и интернет ресурсов:
1. Что? Когда? Зачем? Почему? - Москва: АСТ, 2014.-224с. :Ч-80 ил. – (Детская энциклопедия)
2. Большая энциклопедия. ООО «Издательство «Эксмо» 123308, Москва, ул. Зорге, д. 1
3. Большая детская энциклопедия. Перевод с английского А. И. Кима и В. В. Демыкина. Издание подготовлено компьютерным центром издательства «РОСМЭН»
4. Сюрпризы природы. Насекомые. ООО «Издательство Группа Аттикус» 119991, Москва, 5-Донской проезд, д. 15, стр. 4
5. Зелёная аптека. Пётр Синявский. Издательство «Махаон», 2004
6. Видеоматериалы, мультфильмы https://www.youtube.com
7. Электронная библиотека https://bookre.org/reader