Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект: «Как появились краски» (19 фото)

Седова Наталья Владимировна
Познавательно-исследовательский проект: «Как появились краски»

Познавательно – исследовательский проект: «Как появились краски?», ко Всемирному дню науки.

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.

Познавательно-исследовательский проект: «Как появились краски»

Описание материала:данная работа проводилась в подготовительной группе,в рамках подготовки к городскому конкурсу исследовательских работ "Маленький исследователь".

Публикация «Познавательно-исследовательский проект: „Как появились краски“» размещена в разделах

Цель: узнать, как появились краски и можно ли использовать естественные красители дома.

Алёна В. очень любит рисовать карандашами, красками, фломастерами. Ходит в художественную школу.

Фото «Как появились краски»

И однажды она задумалась, а как появились краски, какая краска была самой первой, и кто был первым художником? Чтобы провести исследование, мы с Аленой и её бабушкой Александрой Федоровной, поставила перед собой следующие задачи:

- изучить литературу по данному вопросу;

- установить, что общего между старой и современной краской.

Гипотеза: некоторые способы добывания красок из природного материала сохранились и используются в домашних условиях и в наше время.

Прочитав и изучив литературу по данному вопросу, мы с Алёной узнала, что краски появились еще с древних времен, одновременно с появлением человека и с каждым тысячелетием их становилось все больше.

Исследовательская часть (история).

Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель.

Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками.

Где же они их взяли?

Самой первой краской была глина. Глина бывает разная - желтая, красная, зеленоватая, белая…

Познавательно-исследовательский проект: - фото

Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков — от светло-желтого до ярко-оранжевого, и марганец (металлический элемент). Эти вещества измельчались в мелкую пудру и смешивались с жиром или салом.

Так появились первые краски. Ими рисовал древний человек диких животных, которых он видел вокруг себя.

Угольки, копоть и сажа давали краску черного цвета.

Фото №1 Исследовательская деятельность исследовательский проект Как появились краски ко Всемирному дню науки

Цветные изображения животных, датированные примерно 30 000—10 000 лет назад до н. э., были обнаружены на стенах пещер Южной Франции и Испании. Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились потому, что в эти пещеры не было доступа в течение многих веков.

Самые великолепные рисунки находятся в Пещере Ласкау во Франции.

Немного позже была «открыта» новая краска – охра, которая часто встречалась в природе в виде глины или рассыпающихся в пыль комочков. Она была разного цвета: желтая, коричневая, красноватая.

Для придания рисункам более ярких цветов, использовали наши далекие предки и красную киноварь, и оранжевый сурик.

Шли тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани.

Желтую краску научились вырабатывать из коры барбариса, ольхи, молочая и шелковицы.

Коричневую - из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны.

Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды.

Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и дети, есть своя длинная и удивительная история.

Пурпурный

В Древнем Риме багряную, пурпурную одежду мог носить лишь император. Дело в том, что пурпурная краска стоила очень дорого. Ее добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски. А открыли эту краску около 4 тысяч лет назад.

Фото №2 Автор Седова Наталья Владимировна воспитатель группы Ромашка МДОУ Центр развития ребёнка д с город Жуковский

В наших наборах красок, можно увидеть еще один цвет – индиго. Так называется один из оттенков темно-синей краски.

Индиго, пожалуй, еще старше пурпура. Во всяком случае, ткани, окрашенные индиго, находили в гробницах фараонов, правивших несколько тысяч лет назад Древним Египтом.

Само слово «индиго» говорит о том, что родина краски – Индия. Долгое время никто не знал секрета ее изготовления.

А ведь кустарник, из листьев которого получали индиго, рос не только в Индии, но и во многих других странах.

Фото №3 Описание материала данная работа проводилась в подготовительной группе в рамках подготовки к городскому конкурсу исследовательских работ Маленький исследователь

Кармин. У этой краски своя любопытная история. Если пурпур обязан своим происхождением морской улитке, индиго – кустарнику, то кармин ведет свое начало от… насекомых. От крохотных тропических насекомых, которых называли «кошениль».

Представляете, сколько нужно наловить этой самой кошенили, величиной с божью коровку, чтобы обеспечить хотя бы одну красильню!

А ведь в те времена с Востока во все концы света уходили бесчисленные караваны с драгоценными красными шелками и тончайшей шерстью, окрашенной кармином.

Фото №4 Публикация Познавательно исследовательский проект Как появились краски размещена в разделах Исследовательская деятельность Проекты

Сейчас красок сколько угодно и стоят они совсем дешево. А всё - химия.

Фото №5 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект ноябрь Цель узнать как появились краски и можно ли использовать естественные красители дома

Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в черном каменном угле можно разыскать все цветовое богатство матушки-природы. От старинных красок сегодня сохранились лишь звучные названия да удивительные истории.

Из всех способов добывания красок из природных материалов с древних времен некоторые сохранились и в наше время.

Мы все с вами практически пользуемся ими хотя бы один раз в год. Это точно.

Например, красим яйца шелухой лука, как это делали наши предки.

А можно ли в нашем современном мире использовать естественные красители для рисования?

Фото №6 очень любит рисовать карандашами красками фломастерами

Чтобы проверить свою гипотезу и убедиться в этом, мы провели несколько опытов.

Опыт 1. Шелуха лука.

Для проведения этого опыта Алена с бабушкой собрали шелуху с лука в кастрюлю, залили холодной водой и поставили кипятиться. Баночку с получившимся отваром Алена принесла в д/сад.

Фото №7 Ходит в художественную школу

В детском саду Алена с подругами подруги: Кристиной, Варей и Дашей рисовали луковым отваром.

Фото №8 Гипотеза некоторые способы добывания красок из природного материала сохранились и используются в домашних условиях и в наше время

Получившийся цвет – бледно-коричневый.

Опыт 2. Свекла

Одну большую свеклу почистили, потерли на терке и через марлю отжали сок.

Свекольным соком Алена с подружками рисовали, как красками.

Фото №9 Прочитав и изучив литературу по данному вопросу мы с Алёной узнала что краски появились еще с древних времен одновременно с появлением человека и с каждым тысячелетием их становилось все больше

Получился цвет – темно - розовый.

Фото №10 Исследовательская часть история

Опыт 3. Морковь.

Морковь мы потерли на тёрке.

Фото №11 Самым древним художником создавшим рисунки и картины был пещерный житель

Морковным жмыхом печатали прямо ладонями по альбомному листу.

Фото №12 Пещерные художники рисовали на стенах яркими сочными красками

А потом рисовали выжатым морковным соком кисточками.

Фото №13 Где же они их взяли Самой первой краской была глина

Получившийся цвет – бледно-оранжевый.

Опыт 4. Черника

Замороженную чернику разморозили

Фото №14 Глина бывает разная желтая красная зеленоватая белая

и соком этой ягоды рисовали на альбомных листах.

Фото №15 Красителями которыми пользовались пещерные художники были химические вещества залегающие в земле окись железа всех оттенков от светло желтого до ярко оранжевого и марганец металлический элемент

Получившиеся цвета – от темно-фиолетового до малинового.

Заключение

Гипотеза о том, что некоторые способы добывания красок из природного материала сохранились и используются в домашних условиях и в наше время, подтвердилась.

Наш познавательно – исследовательский проект: «Как появились краски?» занял заслуженное первое место в нашем д/с №30 "Родничок".

Фото №16 Эти вещества измельчались в мелкую пудру и смешивались с жиром или салом
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект: «Как появились краски»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 17:37
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД