Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Яблочная история», в старшей группе компенсирующей направленности (9 фото)

Виктория Кожевникова
Познавательно-исследовательский проект «Яблочная история», в старшей группе компенсирующей направленности

Название проекта : «Яблочная история»

Вид проекта : Познавательно- исследовательский

Участники: дети, воспитатели, родители

Возраст: 5-6 лет

Продукт деятельности: -фотопрезентация «Мамин помощник»;

-развлечение «Яблочная история»;

Сроки реализации: 24.09.2012г. -29.09.2012г.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Яблочная история“, в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Проблема: недостаточные представления детей о жизни яблока, о процессе преобразования, видоизменения от семечка до продукта питания. Большинство современных детей, особенно жителей городов, редко общаются с природой, не умеют видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Поэтому необходимо показать взаимосвязь человека и мира природы, с которым ребенок сталкивается каждый день.

Цель: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей через организацию познавательной и продуктивной деятельности.

Задачи:

ОО «Познание»

1. Сформировать представление о

• жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным, как единого целостного организма;

• строении; функциях и назначении его частей (корень, кора, ствол);

• развитии дерева;

• влиянии света, тепла, воды;

• изменении жизнедеятельности в разные времена года;

• связи дерева с другими животными;

• роли человека в жизни культурного растения;

• экологически грамотном поведении, общении человека с растением.

2. Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, мультфильмов, при проведении игровой деятельности (п/г, п/и, д/и, СРИ, театр. деятел-ть, рассматривании и чтении книг о свойствах и особенностях яблока, наблюдения, ситуативный разговор, НОД, чтение и разучивание стихотворений, загадок, чистоговорок, скороговорок и т. д. ;

3. Развивать творческое воображение детей через мыслительно-поисковую и

продуктивную деятельность;

4. Развивать творческое мышление через НОД, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, эксперименты, развлечение.

ОО Коммуникация»

4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

5. Развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию коллективной деятельности: СРИ, п/и, игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечение;

ОО «Социализация»

-Вызвать интерес к конкретному объекту – дереву-яблоне; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.

-Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к яблоне, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

-Помочь ребенку сформировать основы активной жизненной позиции; осознать экологическую ценность природы в единстве с человеком; воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие; затем – в содействие.

-Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

ОО «Безопасность»

-Закрепить правила и навыки экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; упражняться в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности. Вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками, родителями.

Актуальность.

Яблоню не зря называют деревом любви и плодородия, ведь она покровительствует молодости, браку и детям, а также урожаю.

В христианской традиции это древо познания

К яблоне с давних времен относятся с почетом, уважением.

Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть источник человечности в человеке. «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца» – писал В. Сухомлинский. Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает. Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому - стало целью моей педагогической работы.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Общение ребенка с объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с природой, т. е. положительную мотивация на отношение к природе.

При работе с дошкольниками важное значение придается нравственному аспекту: развитие представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

Предполагаемый результат:

1. будут знать: о процессе преобразования, видоизменения яблока от семечки до продукта питания;

2. будут уметь: читать стихи о фруктах (яблоке, загадывать загадки; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением фруктов; рисовать и лепить фрукты, описывать внешний вид.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к плодовым деревьям.

Познавательно-исследовательский проект «Яблочная история», в старшей группе компенсирующей направленности

римерная схема осуществления проекта

Вид деятельности Пути реализации

Двигательная Физ-ка «Яблоня», П/И «К названному дереву беги», «Найди листок как на дереве», «Найди, о чем расскажу», «Такой листок – лети ко мне».

Игровая СРИ «В фруктовом магазине», «Испечем яблочный пирог»

Трудовая Сбор яблок на территории д/с

Коммуникативная П/г «Компот»; Д/и «Спрячь слоги в ладошки»; «Назови ласково»; «Один - много»,«Опиши яблоко»,«Чудесный мешочек»,«Назови ласково»; НОД р/р «Фруктовый калейдоскоп»; д/и «Четвертый лишний»,«Сложи картинку», «Какой сок?», «Скажи, какое?»

Познавательно- исследовательская и конструктивная ФЭМП «Фрукты в магазине»; форм. цел. карт. мира «Фрукты на прилавках магазина»; эксперим-ние «Яблочная история»; Экскурсия «Яблонька душистая, подружись со мной…»

Восприятие художественной литературы Пословицы и поговорки о плодовых деревьях, яблоках;; Чтение рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки»;Чтение стихотворения И. Токмаковой «Яблонька»;Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»;Считалочка Над горою солнце встало…»; «Старик и яблони» Л. Толстой; р. н. с. «Гуси-лебеди»

Продуктивная Рисование «В саду созрели яблоки», лепка «Фрукты на блюде», коллективная аппл. «Фрукты в вазе»

План проекта

1. Вводная часть.

• Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.

• Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.

2. Практическая часть.

• НОД, посвященные теме яблочная история.

• Пословицы, стихи, загадки о фруктах, плодовых деревьях, яблоках.

• Чтение рассказов и сказок.

Игровая деятельность: СРИ, театрализованная деятельность, п/г, п/и, д/и.

Двигательная деятельность: физминутка, п/и

• Культурно – досуговая деятельность: развлечение.

3. Заключительная часть.

• Развлечение «Яблочная история»

• Фотопрезентация «Мамин помощник»

Культурно- досуговая деятельность. Развлечение «Яблочная история»

Возрастная группа : старшая

Образовательная область: Познание, социализация, здоровье

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

Образовательные:

- систеиатизировать представления детей о фруктах (яблоке);

- Систематизировать представления детей о процессе преобразования, видоизменения от семечка до продукта питания посредством д/и «Что сначала, что потом»

Развивающие:

- Развивать речь, логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес к исследовательской деятельность;

- Развивать умение делать выводы;

- Развивать способность анализировать свою деятельность;

Воспитательные:

- Приобщать к правилам безопасного поведения при пользовании бытовыми приборами и электроприборами;

- Воспитывать умение слушать, уважать друг друга;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик

Оборудование:

1. Корзина с яблоками;

2. Домашние заготовки блюд из яблока;

3. Атрибуты для игр;

4. Костюм лисички

Список используемой литературы:

Т. А. Шорыгина Фрукты. Какие они? – М. :Издательство ГНОМ и Д, 2003.

Н. А. Кнушевицкая. Стихи и речевые упражнения по теме «Фрукты», Москва, 2010г.

А. Е. Чижевский. Энциклопедия Я познаю мир : Растения. – М. : ООО «Издательство АСТ», 1997г.

Логика совместной деятельности

Дети входят в зал, педагог приглашает всех встать в круг. Звучит лёгкая музыка. Входит лисичка:

- Здравствуйте, меня зовут Лиса Патрикеевна. Я очень рада встрече с вами!

Посмотрите, какой сегодня чудесный день. Поприветствуем друг друга улыбкой и лёгким пожатием руки. А чем у вас так вкусно пахнет?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вместе с мамами приготовили разные блюда из яблок и сейчас тебе об этом расскажут.

Презентация блюд

Лисичка: У меня для вас сюрприз. (Показывает корзину с яблоками)

-«Эти яблоки достанутся вам тогда, когда вы сможете разгадать историю яблока».

- Да, у каждого человека, вещи, предмета, есть своя история. Есть она и у яблока.

- Вы готовы приступить к заданию? Узнаем историю яблока?

Д/И «Что сначала, что потом»

-Наша история начинается.

-Что это? (семечко от яблока)

Показ сопровождается действиями педагога и детей

- Куда его посадили? (в землю)

- Что появилось из семечка? (пророс молодой побег, веточка)

- Что ему помогало? (солнце, дождик, лёгкий ветерок)

- Молодой побег постепенно превратился в молодую яблоньку.

Росла в саду яблонька, была она ветвистая, молодая, покажите какая

Физкультминутка (Музыкальное сопровождение)

В саду фруктовом яблонька

Посажена была.

Она цветами белыми

Весною расцвела.

Яблоня в саду

Гнётся на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула,

И вперёд их протянула.

История продолжается

-Расцвела весной яблонька цветами белыми, как невеста. А когда цветы стряхнула, что появилось на её ветках?

- Появились плоды – яблочки

Игра «Опиши яблоко» (активизация речи детей)

Висело яблоко на яблоне и на мир сверху смотрело.

И вы на яблоко посмотрите

И про внешний вид его расскажите

Дети передают яблоку друг другу, называя определения

- Расскажите, яблоко, какое? (румяное, спелое, гладкое, твёрдое, круглое, аппетитное, жёлтое, красивое, наливное)

- Яблоко висело на ветке такое большое, спелое, наливное.

-Что ему помогло вырасти таким: солнце, чистый воздух, тёплый дождик.

- А что могло ему принести вред? (холод, птицы, червяки, снег, град)

Игра «Определи на вкус»

-Попробуем! Закройте глаза, и определите какое яблоко на вкус? (сладкое, сочное, кислое)

- Что мы попробовали? (мякоть)

- Что находится внутри яблока?

- Внутри яблока сердцевина с семечками.

История продолжается

- Какая польза нашему организму от яблок? (много витаминов, полезно для здоровья). Много витаминов, есть сахар, железо и магний.

- Яблоки нужно кушать ежедневно. Яблоки вкусные, полезные, красивые.

- А какие блюда можно из яблок приготовить?

(каша, пюре, пирог, варенье, компот)

Педагог обращает внимание на выставку блюд.

- Пирог из яблок, значит какой пирог?

- Варенье из яблок, значит какое варенье?

- Компот из яблок – яблочный

- Мармелад-

- Кисель –

- Пастила яблочная

Лисичка: Наша история о яблоке завершается. Давайте присядем и вспомним всю историю яблока. (На мольберте предметные картинки)

Рассказы детей

- Начинается история яблока с семечка и заканчивается стаканом сока или вкусным яблочным блюдом.

Прощание с Лисичкой. Педагог раздаёт яблоки

Рефлексия:

Спелое, румяное,

Соком налитое.

Яблоком любуемся –

Вот оно какое!

Фото «Яблочная история»
Познавательно-исследовательский проект , в старшей группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Проектная деятельность Старшая группа Яблоко яблоня Фото №2 Большинство современных детей особенно жителей городов редко общаются с природой не умеют видеть и слушать природу получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости Фото №3 Поэтому необходимо показать взаимосвязь человека и мира природы с которым ребенок сталкивается каждый день Фото №4 Цель формировать экологическую воспитанность дошкольников активизировать мыслительно поисковую деятельность детей через организацию познавательной и продуктивной деятельности Фото №5 Задачи ОО Познание Фото №6 Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций просмотр слайдов мультфильмов при проведении игровой деятельности п г п и д и СРИ театр
Публикации по теме:

Наши первые поделки из «даров осени». Детки выполняли вместе с родителями. Конкурс «Фантазеры».Наши первые поделки из «даров осени». Детки выполняли вместе с родителями. Конкурс «Фантазеры». Все, что осень подарила. Вторая младшая группа. Этот конкурс стал первым в нашей группе,где участвовали и дети и их родители! Яблочная.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Яблочная история», в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 21:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД