Татьяна Жучкова
Познавательно-исследовательский проект «Игра с тенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
Презентацию подготовили:
Воспитанница старшей группы «Крепыши» Сорокина Александра
Педагог наставник:старший воспитатель Жучкова Татьяна Валерьевна
Здравствуйте, меня зовут Сорокина Александра
Я воспитанница старшей группы «Крепыши»
детского сада № 26 «Антошка»
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Игра с тенью“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры из серии «Чья тень»
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Я очень люблю читать, ходить в гости, смотреть мультики, придумывать разные игры. А еще я люблю, когда наступает вечер и в комнате становится темно, мама зажигает настольную лампу и для нас с братом начинается праздник: по стене бегают тени, пальцы рук превращаются в собачек и кошек. Начинается сказка.
Как появляется тень? На кого похожа моя тень? Как можно играть с тенью? Может ли тень двигаться?
Так возник интерес к исследовательской деятельности с тенью.
Объект исследования: использование тени в детских играх.
Предмет исследования: тень.
Гипотеза: я предположила, что тень можно использовать для создания других вариантов игр и развлечений. С любой тенью можно поиграть.
Чтобы это узнать, я поставила перед собой задачи и стала проводить разные эксперименты. В этом мне помогали мои родители, педагоги и друзья.
Тип проекта : Познавательно - исследовательский, индивидуальный. Сроки реализации проекта : краткосрочный (2 недели) Задачи для педагога и родителя:
1. Собрать в энциклопедиях информацию про тень
2. Чтение художественной литературы о тени (стихи, сказки, рассказы)
3. Показать зависимость тени от источника света
4. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли поиграть с тенью?»
5. Обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности (способности к умению выделять необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска, анализировать результаты практической деятельности);
6. Провести эксперименты для изучения свойств тени (сходство тени и объекта, изменчивость тени, подвижность)
7. Научиться создавать при помощи теней образы
8. Организовать театр теней
9. Помощь в изготовлении авторских дидактических игр
Этапы проекта :
1. Целеполагание (самостоятельное формулирование исследовательской задачи)
2. Разработка проекта (составление плана)- к кому можно обратиться за помощью?- где найти информацию?- как рассказать об исследованиях другим детям?
3. Выполнение проекта (практическая деятельность)
4. Представление результатов исследований:
Изготовление театра Теней и показ сказки друзьям
Создание дидактических игр «Узнай по тени», «Чья тень», «Веселые тени»
Создание Солнечных часов
5. Итоги проекта :Ответить на вопрос «Можно поиграть с тенью?»
Для проведения исследований и экспериментов, мне понадобилось:
источник света (фонарь, лампа, солнце)
картонная коробка
белая ткань (или пергаментная бумага)
фигуры (персонажи из сказки) из картона на палочках
игрушки и предметы
собственная тень
макет Солнечных часов, изготовленный на снегу (флажок)
альбом и карандаши
5. Итоги проекта :Ответить на вопрос «Можно поиграть с тенью?»
В результате проведенных мной исследований установлено, что тень появляется, когда есть источник света, что тень – не бесполезное отражение, а источник всевозможных игр и развлечений.
Включайтесь в творческий процесс и создайте свой теневой театр. Порадуйте своей игрой родных и устраивайте праздники своим друзьям.
Подводя итоги моей работы, можно сказать, что: я добилась поставленной цели, узнала много нового и интересного о тени.
Спасибо за внимание!