Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Где-то на белом свете»

Ирина Трямкина
Познавательно-исследовательский проект «Где-то на белом свете»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект «Где-то на белом свете…»

Всем известно, что дети - самые настоящие маленькие исследователи. А задача воспитателя – поддержать это детское качество в различных видах деятельности.

Исходя из этого целью познавательно-исследовательского проекта стало расширить знания детей о разнообразии медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте, посредством проведения экспериментов.

Темочки:

Развивать знания детей о природе Крайнего Севера.

Обобщать знания детей о животных севера.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран

Воспитательные:

Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.

Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

Формировать элементарные экологические представления

Развивать интерес к жизни животных севера.

Развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

Вывод: Все поставленные цели и задачи были выполнены.

Перед началом игры дети распределяют сюжетные роли (сотрудник метеостанции, научные сотрудники из лаборатории «Любознайки», ведущий рубрики «Ваш вопрос – наш ответ», оператор, зрители). Ведущие готовятся к выходу в эфир (причесываются, примеряют украшения, приводят одежду в порядок, наводят макияж, готовят рабочее место, оператор проверяет исправность видеокамеры.

Текст и сообщения ведущих можно поручить подготовить детям вместе с родителями.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости студии. Добро пожаловать на передачу «Любознайки». Телеведущих и детей прошу занять свои места. (Дети под музыку проходят и садятся на свои места)

Наша передача выходит зимой, посвящена самым бескрайним снежным просторам Северного Полюса и называется «Где-то на белом свете…». Этот загадочный материк полон тайн и загадок. С прогнозом погоды в этом снежном и морозном царстве вас познакомит наш корреспондент метеостанции - Мария Любуцина. Доброе день, Мария.

Корреспондент метеостанции: (Мария рассказывает о состоянии погоды на Северном Полюсе, работает с погодной картой) Температура воздуха на Северном Полюсе -29-30С; ощущается -37С; малооблачно; Полярная ночь; полнолуние; температура воды +3С; ветер 7м/с; толщина снежного покрова зимой 25-90 см., толщина льда зимой – 5м.

Воспитатель: Скажите Мария, а какая погода сегодня в Саранске?

Корреспондент: (Мария)

Воспитатель: Спасибо, с вами была Мария Любуцина. Оставайтесь с нами. Сейчас передаем репортаж из лаборатории «Любознайки». С последними научными открытиями нас познакомит Алесей Сагайдак. Здравствуйте Алексей!

Ребенок: (Алексей) Здравствуйте. В лаборатории «Любознайки» научные сотрудники работают над изучением загадок хозяина Северного Полюса – белого медведя.

Воспитатель: Какие же тайны белого медведя открыты в вашей лаборатории?

Ребенок: (Алекей) Наша лаборатория выяснила, что белый медведь имеет белый окрас шерсти, потому что вокруг все белым-бело.

Воспитатель: Что же еще интересного выяснили ученые в вашей лаборатории?

Дети - «сотрудники лаборатории» : (Роман Ч.) оказывается белые медведи – самые большие медведи в мире. Их длинна = 3,5м., а вес = 1 тонна (1000кг.)

Воспитатель: Это действительно интересно. Похоже, что сотрудники лаборатории «Любознайки» решили узнать все тайны белого медведя. А чем питается белый медведь?

Дети - «сотрудники лаборатории: (Вика П.) Он питается рыбой, моржами, тюленями, хорошо умеет плавать и нырять. Один удар медвежьей лапы полностью оглушает тюленя.

Воспитатель: У гостей телестудии возник вопрос: «Почему же белый медведь, вылезая из воды не замерзает? Ведь на улице сильный мороз!»

(Выслушиваются предположения детей)

Воспитатель: Предлагаю проверить в нашей лаборатории. Прежде чем мы приступим к исследованию я предлагаю вам размяться и немного отдохнуть.

Физкультминутка

Белый медведь.

Утром белый мишка встал

Носик лапкой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял.

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас предлагаю вам пройти в лабораторию

Исследовательская деятельность «Вода и жир (масло)»

Для детей подготовлены небольшие емкости, масло и жир, салфетки для вытирания рук. В емкости налита вода.

Воспитатель: Опускаем воду в руку и тут же вынимаем ее. Обратить внимание, что рука стала сырой, покрылась тонким слоем воды. Предложить тряхнуть рукой, вода осталась на руке. Затем протереть маслом и снова опустить в воду и вынуть. Что вы заметили?

Дети описывают состояние руки-вода не покрывает всю руку, она собралась капельками.

Воспитатель: Почему так получилось? (жир не пропускает воду. Можно предложить тряхнуть рукой. Капельки легко отлетают. Сравнить это явление с тем, как медведь стряхивает с себя воду.)

Воспитатель: Что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз? (ответы детей). Шерсть белого медведя пропитана жиром Жир позволяет шерсти слипаться и образовывает водонепроницаемый слой жира защищает белого медведя от арктического холода и от промокания.

Воспитатель: Мы с вами раскрыли главную тайну белого медведя, молодцы.

Воспитатель: В рубрике «Ваш вопрос – наш ответ» обзор писем проведет София Кандрина.

Ребенок: (София Кандрина) Добрый день. К нам на передачу пришло очень много писем (показывает письма). А самое интересное письмо - со станции полярников.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. (читает письмо) «Привет от полярников. Слышали вы что-то об айсбергах? Айсберги – это огромные ледяные горы, которые откололись от ледяных берегов в Арктике или Антарктиде и с течением времени их вынесло в море. Как вы думаете как ведут себя айсберги под лучами солнца? Плавают они или тонут? Помогите разобраться. Ждем ответа».

Воспитатель: Я думаю, что все предположения надо научно проверить. Кто хочет принять участие в нашем исследовании айсбергов? Пройдемся снова в нашу лабораторию.

Исследовательская деятельность: «Тонет - не тонет».

Для детей подготовлены небольшие емкости, вода, соль, ложечка для насыпания соли, кусочки льда.

Воспитатель: Что вы сначала собираетесь выяснить? (ответы детей. Что происходит с кусками льда в воде, плавают они или тонут и т. п.)

Воспитатель: Давайте проверим. Сначала мы нальем воды в емкости, Затем нужно сделать воду морской. Как это сделать? (ответы детей). Правильно ее нужно посолить, ведь морская вода всегда соленая. Насыплем в емкость две ложки соли. Размешаем и отпустим в такую воду кусочки льда – как маленькие айсберги. И посмотрим, что получится. Приступайте к исследованию.

Что происходит? (ответы детей). Почему лед не тонет? (ответы детей) Оказывается у льда и соленой воды разная плотность. Лед менее плотный, чем соленая вода, поэтому айсберг может плавать.

Воспитатель: Мы справились с заданием полярников и научно доказали, что наши ответы верны. Спасибо за интересные вопросы и в благодарность, я предлагаю сделать для этих важных людей «снежные очки». Ведь солнечные блики на ярком снегу могут ослепить. А «снежные очки» помогут защититься. Согласны? Приглашаю всех участников программы пройти в творческую мастерскую.

Прежде чем мы начнем изготавливать очки для полярников я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять…»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Теперь можете приступать к работе.

Творческая деятельность «Снежные очки»

В импровизированной мастерской заготовлены шаблоны для очков, на которых очерчен силуэт очков с узкими прорезями и местом для крепления резинки. Дети вырезают шаблоны, маленькие прорези для глаз, боковые отверстия для крепления резинки. Затем привязывают тонкую резинку к боковым отверстиям. Для наглядности можно предложить детям пооперационную карту – схему деятельности.

Воспитатель: Давайте проведем испытание «Снежных очков». Закрепите их у себя на голове. Маленькие прорези помогают уменьшить яркость отражения от снега. Как вы думаете, помогут ли такие очки защитить полярникам глаза от слепящего солнца и снега? (ответы детей) Я предлагаю взять очки с собой на прогулку, проверить и только потом отправить их полярникам.

Воспитатель: А у нас есть еще одно сообщение – Ксюша подготовила интересную информацию об айсбергах, давайте ее послушаем.

Ребенок: (Ксюша). Это интересный факт! Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море по 6-12 лет, постепенно тают и ломаются на более мелкие части.

Воспитатель: А я тоже знаю интересные факты. Оказывается киты, рыбы и тюлени обычно плавают вокруг айсбергов, а вот белые медведи предпочитают нырять с айсберга с высоты, достигающей иногда 15 м. (это приблизительно высота 5-тиэтажного дома). Интересно, как же он забирается на скользкий айсберг? Похоже, что у белого медведя появилась новая тайна, разгадать которую предстоит нам всем вместе. Предлагаю и это открытие сделать в более естественных для белого медведя условиях. А именно на улице. Согласны? Тогда я предлагаю завтра на прогулке провести сразу два эксперимента: со «снежными очками» и «Как белый медведь забирается на айсберг?» А сейчас скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!»Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!» «Добрым жить на белом свете веселей!» Автор: Бойко М. В. Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации. Зал празднично украшен,.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Где-то на белом свете»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Где-то на белом свете»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трямкина (УИ 786073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД